Система непрерывной подачи топлива преимущественно для бензиновых двигателей внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет улучшить технико-эксплуатационные качества двигателя. Для этого площади дозирующих отверстий 7 впускного патрубка 6 выполнены в соответствии с величи- Топлибо ной целых чисел 2 с соотношением 1:2:4:8:16, где п - натуральный ряд чисел 1, 2, 3, 4. Для улучшения смесеобразования отверстия 7 в стенке 8 патрубка 6 размещены в порядке уменьшения по ходу воздушного потока , что увеличивает время испарения струи топлива, подаваемой через большие сечения. Соотношения величин производительности топливоподающих элементов 3 выбраны совпадающими с весовыми соотношениями разрядов чисел , представленных в двоичной системе счисления, принятой в электронно-вычислительной машине, управляющей подачей топлива. 2 з.п. ф-ль1, 1 ил., 1 табл. боздух i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) рг pres% 3.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

= Ъй )1

Tonnubo

Воях

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ .ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3751730/25-06 (22) 21.04,84 (46) 30.11.87. Бюл. )1 44 (l5) В.В.Бухвалов, В.П.Муравьев и С.И.Барсуков (53) 621.43.037.02(088.8) (56) Патент Японии У 56-41816, кл. F 02 D 5/00, опублик. 1981. (54) СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ

ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет улучшить технико-эксплуатационные качества двигателя. Для этого площади дозирующих отверстий 7 впускного патрубка

6 выполнены в соответствии с величи (5)) 4 F 02 D 41/00 F 02 М 69/00 ной целых чисел 2" с соотношением

1:2:4:8:16, где n — натуральный ряд чисел 1, 2, 3, 4. Для улучшения смесеобразования отверстия 7 в стенке

8 патрубка 6 размещены в порядке уменьшения по ходу воздушного пото- ка, что увеличивает время испарения струи топлива, подаваемой через большие сечения. Соотношения величин производительности топливоподающих элементов 3 выбраны совпадающими с весовыми соотношениями разрядов чисел, представленных s двоичной системе счисления, принятой в электронно-вычислительной машине, управляющей подачей топлива. 2 s.ï. ф-лы, 1 ил., 1 табл, 1355737

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам непрерывной подачи топлива преимущественно для бензиновых двигателей ! ) внутреннего сгорания, Цель изобретения — улучшение технико-эксплуатационных качеств.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемой системы непрерывной подачи топлива.

Система содержит командный блок управления, электромагнитные клапаны 2, топливодозирующие элементы

3, топливные клапаны 4, напорную магистраль S, впускной патрубок 6 с дозирующими отверстиями 7, расположенными на его внутренней стенке 8, и индивидуальные трубопроводы 9.

Площади дозирующих отверстий 7 выполнены в соответствии с величиной целых чисел 2" с соотношением 1:2:4:

:8:16, где и — натуральный ряд чисел

1, 2, 3, 4, 5.

Система снабжена ЭВМ, управляющей подачей топлива электрическими сигналами.

Соотношение величин производительности топливоподающих элементов 3 вы браны совпадающими с весовыми соотношениями разрядов чисел, представленных в двоичной системе счисления, принятой в ЭВМ.

Площади сечений топливолодающих элементов 3 размещены на впускном патрубке 6 в порядке их уменьшения по ходу воздушного потока.

Система работает следующим образом

Командный. блок 1 управления анаЭ

40 лизируя нагрузку, число оборотов двигателя и параметры внешней среды, определяет подачу топлива, обеспечивающую наивыгоднейший состав смеси, выбирая комбинацию включенных элек45 тромагнитных клапанов 2 топливоподающих элементов 3. Топливные клапаны

4 включенных электромагнитных клапа- . нов 2 открывают путь топливу из напорной магистрали 5 к соответствующим дозирующим отверстиям 7 в стенке 8 впускного патрубка 6. При этом топливо, вытекающее иэ доэирующих отверстий 7, смешивается с воздухом и образует горячую смесь строго заданного состава.

Для улучшения условий смесеобразования дозирующие отверстия 7 в стенке 8 впускного патрубка 6 размещены в порядке уменьшения по ходу воздупного потока, что увеличивает время испарения струи топлива, подаваемой через большие сечения.

В таблице приведена зависимость состояния топливодозирующих элементов и суммарной производительности системы, определяемой соотношениями производительностей 1:2:,4:8:16 и т.п.

Состояние топливопода- Суммарная ющих элементов и их производипроиэводительность тельность

Ресистемы в относительных единицах

1 2 4 8 16

1 1 О 0 0 0

2 0 2 0 0 0

3 1 2 0 О 0

4 0 0 4 0 0

5 1 О 4 0 О. Из данных таблицы следует, что максимальная производительность достигается тогда, когда активны все пять топливодозирующих подающих элементов 3 и равна 31 в относительных единиц, Минимальная производительность, обеспечиваемая включением клапана 4 у дозирующего отверстия 7 с единичным сечением, равна 1. Ступенчатость изменения производительности топливоподающей системы в целом равна 3,1Х.

Таким образом, техническая точность дозирования топлива предлагаемой системой, содержащей только пять топливоподающих элементов 3, вполне удовлетворительна и достаточна для практических целей, тем более что она постоянна и не зависит от расхода воздуха, как в карбюраторах (базовый объект), особенно на переменных режимах..

Формула и з о б р е т е н и я

1. Система непрерывной подачи топлива преимущественно для бензиновых двигателей внутреннего сгорания, содержащая командный блок управления, 1355737

3. Система по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что площади сече- ний топливоподающих элементов размещены на впускном патрубке в порядке их уменьшения по ходу воздушного потока -.

Составитель В.Ерохов

Редактор А.Ревин Техред Л.Олийнык . КорректорМ.Максимишинец

Заказ 5759/30 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 напорную магистраль, топливодозирующие элементы с электромагнитными клапанами, подключенные через индивидуальные трубопроводы к напорной магистрали, впускной патрубок с дозирующими отверстиями, расположенными.на внутренней его стенке, и 3ВМ, управляющей подачей топлива электрическими сигналами, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения технико-эксплуатационных качеств, площади дозирующих отверстий выполнены в соответствии с величиной цеи лых чисел 2 с соотношением 1:2:4:8:

:16, где n — - натуральный ряд чисел

1, 2, 3, 4.

2. Система по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что соотношение величин производительности топливоработающих элементов выбраны совпа5 дающими с весовыми соотношениями разрядов чисел, представленных в двоичной системе счисления, принятой в

ЭВМ.

Система непрерывной подачи топлива преимущественно для бензиновых двигателей внутреннего сгорания Система непрерывной подачи топлива преимущественно для бензиновых двигателей внутреннего сгорания Система непрерывной подачи топлива преимущественно для бензиновых двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Форсунка // 1147894

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет пов -г Г 10 высить надежность

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить быстродействие устр-ва в аварийных ситуациях транспортного средства

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить приемистость и предотвратить переобогащение топливной смеси на переходных режимах

Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания , оснащенных электроными системами регулирования параметров топливоподачи

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к датчиковой установке для распознавания цилиндров в двигателе внутреннего сгорания с n цилиндрами, согласно главному пункту формулы изобретения

Изобретение относится к устройствам управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в системах питания ДВС с впрыском топлива
Наверх