Впускной канал головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение может быть использовано в двигateляx с избыточным давлением воздуха на впуске. Цель изобретения - повьшение экономичности путем уменьшения сопротивления канала при сохранении достаточного вихреобразования в камере сгорания Для этого входной участок А канала 1 имеет сечение постоянной площади, большей или равной площади в его начальной плоскости. При переходе входного участка в вихревой участок В на длине 0,3-0,4 диаметра горловины канала 1 площадь нормальных сечений канала плавно уменьшается на 20-30%, причем ггменьшение площади начинается с сечения, касательного -к окружности горловины канала и расположенного нормально к потоку воздуха. Наличие плавного уменьшения площади переходного участка Б позволяет использовать для прохода воздуха часть клапанной щели, непосредственно примыкающей к входному участку. 1 ил. сл jff

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19> (11) (дц 4 У 02 F 1/42 1 ° ф (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3996218/25-06 ,(22) 17.09.85 (46) 30.11.87. Бюл. У 44 (71) Горьковский автомобильный завод (72) N.H.Максимов, В.Н.Максимов, . П.А.Куракин, Н.Д.Пархоменко, Н.И,Широков и А.А.Акименко (53) 621.43-442(088.8) (56) Патент ФРГ 1(1038832, кл; 46 С 4, опублик. 1961. (54) ВПУСКНОЙ КАНАЛ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение может быть использовано в двигателях с избыточным давлением воздуха на впуске. Цель изобретения — повышение экономичности путем уменьшения сопротивления канала при сохранении достаточного вихреобразования в камере сгорания

Для этого входной участок А канала

1 имеет сечение постоянной площади, большей или равной площади в его начальной плоскости. При переходе входного участка в вихревой участок В на длине 0,3-0,4 диаметра горловины канала 1 площадь нормальных сечений канала плавно уменьшается на 20-30Х причем уменьшение площади начинается с сечения, касательного к окружности горловины канала и расположенного нормально к потоку воздуха. Наличие плавного уменьшения площади переходного участка Б позволяет использовать для прохода воздуха часть клапанной щели, непосредственно примыка- ® ющей к входному участку. 1 ил.

1355739

Формула и з о б р е т е н и я

Составитель О.Фунтов

Редактор А.Ревин Техред Л.Олийнык Корректор N.Ìàêñèìèøèíåö

Заказ 5759/30 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с избыточным давлением воздуха на впуске.

Цель изобретения — повышение эко5 номичности путем уменьшения сопротивления канала при сохранении достаточного вихреобразования в камере сгорания.

На чертеже изображена схема вы- 10 полнения. впускного канала головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания.

Впускной канал головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания состоит из прямолинейного входного участка А, переходного участка Б, ограниченного сечениями I-I u II-II, и вихревого участка В, причем участки

А., Б и В находятся с наружной стороны горловины канала 1 по отношению к оси цилиндра 2 с одной стороны от стенки 3. Нормальные сечения входного участка имеют постоянную площадь, большую или равную площади горпови- 25 ны канала 1. Сечение I-I с которого начинается уменьшение площадей нормальных сечений, является касательным к окружности горловины канала 1 °

Сечение II-II имеющее площадь на 20- ЗО

307. меньше площади сечения I-I, расположено на расстоянии 0 3-0,4 диаметра горловины ниже по потоку от сечения I-I, Вихревой участок В выполнен с углом поворота, равным 90-180

Впускной канал головки цилиндра

35 двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания воздух проходит

40 входной участок, имеющий незначительное сопротивление, благодаря постоян-: ству площадей сечений, и входит в переходный участок Б, где в результате уменьшения площадей нормальных сечений часть воздуха направляется в сектор клапанной щели, ограниченный углом Ы, начинающимся от внутренней стенки 3 канала и составляющим 30о

90 . Остальная часть воздуха проходит по вихревому участку В и организует вихревое движение воздуха в цилиндре 2, Наличие плавного уменьшения площадей переходного участка (при соблюдении вышеуказанных соотношений участков канала) позволяет использоBGTb для прохода воздуха часть клапанной щели, непосредственно примыкающей к входному участку.

Впускной канал головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания с избыточным давлением на входе, содержащий сопряженные входной участок, начальная плоскость которого совпадает с внешней. поверхностью головки цилиндра, вихревой участок, эксцентрично расположенный относительно оси клапана, и выходной участок, подводящий воздух (газ) в камеру сгорания, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем уменьшения сопротивления канала при сохранении достаточного вихреобразования в камере сгорания, входной участок имеет сечение постоянной площади, большей или равной площади горловины канала, а при переходе входного участка в вихревой, на длине 0,3-0,4 диаметра горловины канала, площадь нормальных сечений канала плавно уменьшается на 20-30Х, причем уменьшение площади начинается с сечения,. касательного к окружности горловины канала и расположенного нормально к потоку воздуха.

Впускной канал головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания Впускной канал головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разработке дизелей с неразделенной камерой сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции головок цилиндров двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с разделенным циклом, в которых используется цилиндр сжатия и цилиндр расширения, соединенные друг с другом перепускными каналами

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и, в частности, к выполнению впускных каналов головки блока цилиндров, а также к соответствующей механической обработке

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования на автомобильных двигателях

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет уменьшить расход топлива путем снижения потерь эиергии на вьшуск отработавппсс газов
Наверх