Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет уменьшить расход бензина двигателя. Для образования горючей смеси подают бензин из топливного бака 2, газ из баллна 13 и воздух через воздушный фильтр 5. Воздух подают непосредственно во впускной трубопровод 17. Газ подают только на нагрузочном режиме и пропорционально объемной подаче воздуха. Количество подаваемого газа всегда кратно количеству всасываемого воздуха, а коэффициент кратности определяется исходящим давлением газа. При закрытой дроссельной заслонке карбюратора разрежение , возникающее за последним, при помощи сильфонов и тормозных рычагов, оборудованных тормозными колодками, затормаживает турбину счетчика 6 и, следовательно, прекращает дозирование газа. 2 с.п. ф-лы, 4 ил. ФигЛ (Л 1ГЛ/Л) OOP о ц Т со 01 ел 4 ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4036774/25-06 (22) 17.03.86 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (75) Н. Г. Вилесов, В. Г. Большунов, Н. Н. Левчук и В. Г. Василенко (53) 621.646.4 (088.8) (56) Патент ФРГ № 3204752, кл. F 02 M 21/00, опублик. 1983. (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет уменьшить расход бензина двигателя. Для образования горючей смеси подают бензин из топливного бака 2, газ из баллна 13 и воздух

„„SU„„1355742 А 1 (ц 4 F 02 М 21/00, F 02 D 19 02 через воздушный фильтр 5. Воздух подают непосредственно во впускной трубопровод 17. Газ подают только на нагрузочном режиме и пропорционально объемной подаче воздуха. Количество подаваемого газа всегда кратно количеству всасываемого воздуха, а коэффициент кратности определяется исходящим давлением газа. При закрытой дроссельной заслонке карбюратора разрежение, возникающее за последним, при помощи сильфонов и тормозных рычагов, оборудованных тормозными колодками, затормаживает турбину счетчика 6 и, следовательно, прекращает дозирование газа. 2 с.п. ф-лы, 4 ил.

1355742

5 !

О !

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам работы двигателей внутреннего сгорания и двигателям внутреннего сгорания.

Цель изобретения — — уменьшение расхода бензина двигателем внутреннего сгорания.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема двигателя внутреннего сгорания для осуществления предлагаемого способа; на фиг. 2 — турбинный счетчик, поперечный разрез; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Двигатель 1 снабжен топливным баком

2, бензонасосом 3, карбюртором 4 и воздушным фильтром 5. Всасывающая горловина воздушного фильтра 5 соединена с соплом турбинного лопастного счетчика 6.

Всасываемый воздух поступает в сужащиеся заборные прорези 7 на стенках корпуса счетчика 6, расположенные с боковых сторон лопастей. Воздух из счетчика 6 поступат в фильтр 5 по патрубку 8. Выходное сопло счетчика 6 имеет отвод, закрываемый поворотной заслонкой 9, положение которой регулируют при помощи центробежного регулятора 10, вращающегося совместно с ротором лопастного счетчика 6 при помощи системы рычагов 11. Одновременно с турбинным лопастным счетчиком 6 вращается также барабанный объемный дозатор 12, дозирующий газ, поступающий из баллона 13 через редуктор 14. Газ, подающийся по трубопроводу 15, смешивается с воздухом, поступающим по патрубку 16, после чего смесь поступает во всасывающий трубопровод 17 двигателя !. В результате уменьшается количество воздуха, просасываемого через карбюратор 4, и, следовательно, расход топлива. Воздух, поступающий по патрубку 16, может очищаться в фильтре. Поток воздуха может делиться после очистки в фильтре. При закрытой дроссельной заслонке двигателя, импульс разрежения поступает в сильфоны 18 тормозного механизма по капилляру 19 и затормаживает турбину счетчика 6. Боковые прорези 7 для всасывания воздуха выполнены таким образом, что количество воздуха, необходимое для работы на хслостом ходу и низких оборотах (переходные режимах), просасывается через лопасти и при невращающейся турбине. При этом газ не дозируется и двигатель работает на бензине. При повышении оборотов (открытии дросселя) разрежение в коллекторе уменьшается, турбина растормаживается и пропускает большое количество воздуха, потребляемого двигателем на высоких оборотах, обеспечивая установленное пропорционирование газа.

Пропорции газа, добавляемого в оощий баланс топлива, может варьироваться изменением давления, задаваемого редуктором 14 регулировкой объемного дозатора

12. При сбрасывании педали управления дросселем (режим принудительного холостого хода) турбина счетчика 6 резко затормаживается и подача газа прекращается.

Ротор барабанного объемного дозатора 12 является одновременно и запорным краном, перекрывающим подачу газа при остановке счетчика.

Турбинный счетчик 6 содержит лопасть

20 и вал 21, на котором турбинный счетчик 6 вращается совместно с барабаном объемного дозатора 22 на подшипниках 23 и 24. Турбинный счетчик 6 имеет корпус 25, а объемный дозатор 22 — корпус 26, закрытые соответственно крышками 27 и 28. В барабане объемного дозатора 22 выфрезерованы объемы 29, транспортирующие газ от входного к выходному штуцеру при вращении барабана. Крышка и корпус турбинного счетчика 6 напротив боковых ребер лопастей имеют отверстия 30 для всасываемого воздуха.

На крышке турбинного счетчика смонтировано тормозное устройство, имеющее приводной сильфон 31, соединенный шарнирами 32 и рычагами 33 с тормозными колодками 34. Рычаги с тормозными колодками крепятся на пальцах 35, вделанных в крышку, и фиксируются пружинными шайбами 36.

Рычаги 33 тормозных колодок 34 соединены пружинами 37, обеспечивающими выключение тормозной системы при падении разрежения в сильфонах 31.

Форма отверстий 30 для всасывания воздуха (фиг. 3) на крышке и корпусе по бокам лопастей турбинного счетчика (продольные разрезы, сужающиеся в сторону сопла выхода воздуха) позволяет двигателю забирать небольшое количество воздуха (при работе на холостом ходу и переходных режимах) и при заторможенной крыльчатке турбины.

Газ под избыточным давлением поступает по штуцеру 38, поочередно заполняет полости объемного дозатора 22 и эвакуируется по штуцеру 39 в момент прохождения мимо него полости, заполненной сжатым газом.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

Для образования горючей смеси подают бензин из топливного бака 2, газ из баллона 13 и воздух через воздушный фильтр

5. Причем воздух подают непосредственно во впускной трубопровод 17. Газ подают только на нагрузочном режиме и пропорционально объемной подаче воздуха.

Всасываемый двигателем 1 воздух входит в отверстия 30, приводит во вращение лопасти 20 турбины, находящейся на одном валу с барабаном газового дозатора 22. Скорость вращения турбины, а следовательно, и барабана, пропорциональные количеству воздуха, засасываемого двигателем.

1355742

Формула изобретения иг. з

По штуцеру 38 барабана газового дозатора поступает газ под избыточным давлением и заполняет объем 29. По мере вращения барабана 22, газ из объема 29 выходит по штуцеру 39.

Таким образом, количество подаваемого газа всегда кратно количеству всасываемого воздуха, а коэффициент кратности определяется исходным давлением газа.

При закрытой дроссельной заслонке карбюратора разрежение, возникающее за карбюратором, при помощи сильфонов 31 и тормозных рычагов 33, оборудованных тормозными колодками 34, затормаживает турбину счетчика 6 и, следовательно, прекращает дозирование газа.

1. Способ работы двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что подают газ, бензин и воздух с образованием горючей смеси, причем воздух подают непосредственно во впускной трубопровод, отличаюигийся тем, что, с целью уменьшения расхода бензина, газ подают только на нагрузочных режимах и пропорционально объемной подаче воздуха.

2. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий газовый счетчик с турбиной, лопастями и объемным дозатором, размещенные в его корпусе, сопло для выхода воздуха и систему питания с карбюратором, отличаюигийся тем, что турбина дополнительно снабжена тормозным устройством с приводными сильфонами, сообщенными при помощи капилляров с задроссельным пространством карбюратора, а на стенках корпуса счетчика выполнены продольные разрезы, сужающиеся в сторону сопла для выхода воздуха и размещенные напротив лопастей турбины. ,р 37

l355742

b-6

Составитель В. Ерохов

Редактор Л. Пчолинская Техред И. Верес Корректор F3. Бутяга

Заказ 5478/31 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить эксплуатационные характеристики двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность и точность дозирования в переходных режимах

Изобретение относится к двигателестроеник) и нозно, 1яет повысить копоми ;- ность д)игателя в работе

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность путем регулирования подачи газа в зависимости от его теплотворной способности

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить эксплуатационные св-ва системы подачи топлива

Изобретение относится к системам подачи газа в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателЁстроению и позволяет улучшить качество смесеобразования

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность путем расширения функциональных возможностей, что достигается за счет изменения угла опереженил подачи топлива в функции т-ры окружающей среды и топлива

Изобретение относится к строительству, к технике для испытания сыпучих и связных материалов и может быть использовано для определения характеристик деформируемости и прочности грунтов
Наверх