Система топливоподачи

 

Изобретение позволяет повысить надежность и упростить конструкцию системы. Изменение угла опережения впрыска осуществляется смещением тяги 40. При этом рычаг 39, тяга 40, упор 41, гибкая оболочка 42, трос 43, вилка 44, рычаг 45 цикловой подачи топлива, кулачок 6 и крыщка 32 20 31 поворачиваются как одно целое в подшипнике 31. Фазовое положение кулачка 6 и угол опережения впрыска изменяются. Регулирование цикловой подачи топлива обеспечивается смещением тяги 40 относительно гибкой оболочки 42. При этом рычаг 45 цикловой подачи с крыщкой поворачиваются, а рычаг 39 с кулачком 6 не поворачиваются. Фазовое положение кулачка не меняется, а расстояние от выступа кулачка до оси вала ротора вследствие эксцентриситета е расточки R изменяется. Изменяются рабочий ход радиального нагнетательного элемента 5 и цикловая подача. Самопроизвольное вращение плунжера исключается винтами. 4 з.п. ф-лы, 5 ил. (Л 32 fS со ел 01 4;: О5 4h 37 фиг. /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 02 М 59 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3989425/25-06 (22) 11.12.85 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (75) П. С. Владимиров (53) 621.436.038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 243316, кл. F 02 М 59/12, 1967. (54) СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ (57) Изобретение позволяет повысить надежность и упростить конструкцию системы.

Изменение угла опережения впрыска осуществляется смещением тяги 40. При этом рычаг 39, тяга 40, упор 41, гибкая оболочка 42, трос 43, вилка 44, рычаг 45 цикловой подачи топлива, кулачок 6 и крышка 32

ÄÄSUÄÄ 1355746 А 1 поворачиваются как одно целое в подшипнике 31. Фазовое положение кулачка 6 и угол опережения впрыска изменяются. Регулирование цикловой подачи топлива обеспечивается смещением тяги 40 относительно гибкой оболочки 42. При этом рычаг 45 цикловой подачи с крышкой поворачиваются, а рычаг 39 с кулачком 6 не поворачиваются.

Фазовое положение кулачка не меняется, а расстояние от выступа кулачка до оси вала ротора вследствие эксцентриситета е расточки R изменяется. Изменяются рабочий ход радиального нагнетательного элемента 5 и цикловая подача. Самопроизвольное вращение плунжера исключается винтами.

4 з.п. ф-лы, 5 ил.

1355746

5 10

20

Изобретение относится к энергетике, конкретнее к системам топливоподачи двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображена система топливоподачи, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — система, вариант исполнения с башмаком; на фиг. 5 — ro же, осевой разрез.

Система топливоподачи для роторного двигателя с корпусом 1, ротором (не !!оказан) и валом 2 ротора содержит регулятор угла опережения впрыска, регулятор цикловой подачи (не показаны), топливный насос с корпусом 3, в котором расположены рабочая полость 4 и радиальный нагнетательный элемент 5, и кулачком 6 с рабочей поверхностью, магистраль 7 высокого давления, форсунку (не показана), магистраль 8 низкого давления и подкачивающую помпу (не показана). Радиальный нагнетательный элемент 5 снабжен упором 9 в виде резьбовой гайки, опорной цилиндрической поверхностью 10 и проушиной 11, в которой на оси 12 установлен ролик 13. Проушина снабжена также двумя внешними поверхностями (лысками) 14, подвижно сопряженными с четырьмя винтами 15, выполненными из антифрикционного материала, например бронзы. Радиальный нагнетательный элемент установлен в корпусе под углом относительно радиального направления вала ротора. Корпус 3 насоса снабжен опорной конической поверхностью

16 для взаимодействия с упором 9. Рабо l3p. полость 4 загерметизирована заглушкой !

7 с уплотнением 18 и сообшена отверстием 19 с магистралью высокого давления 7, герметично присоединенной (приваренной) к корпусу 3 насоса, который винтами 20 присоединен к валу 2 ротора. Магистраль

7 высокого давления снабжена кольцевыми ребрами 21, сопряжсHI!l lvlH с валом ротора.

Рабочая полость 4 сообщена с подкачивающей помпой магистралью 8 низкого давления через об!;.гный клапан 22, расположенный в !3o; J(ã 23 кянала 24. Седло обратного клапана 25 и ш 3лнено !3 гайке 26, завернутой в корпу 3 i )плотнением 27, а с противоположной (тор(3нь х(3д клапана ol"pHIII»iåí вьшолн(иным I3 корпусе коническим I ëóáëåHI3åì 28. Во»можно также обычное к золнени(кля. яна (возвратной пружинки.:.измен((3нно(1 няпроl è!3 клапана в цнлиндри ь(«ом углублен> и корпуса. В гайке 26 вып(:лн(н(центральное отверстие 29 с уплотнигсльными кольцами 30 для подвижного c(IIlpÿæ(ния с магистра Ihfo 8 нп 3 кого давления. Для снижен!!я греннн и ., .: шения условий смазки i сжлу л:аг".,,"! 13 i.!üIG

8 низкого давления и уплотнительными кольцами 30 последние установлены под углом

5 к плоскости, перпендикулярной оси магистрали низкого давления. В корпусе 1 двигателя на подшипнике 31 установлена крышка 32 с возможностью поворота вокруг оси вала 2 ротора, Установка шариков в подшипнике 31 осуществляется через отверстие 33, закрываемое пробкой 34. В крышке

32 с эксцентриситетом е выполнена расточка радиусом К и паз 35. В расточке и пазу подвижно установлен кулачок 6, внутренняя поверхность 36 которого выполнена вогнутой с радиусом r. В начале рабочего профиля кулачка внутренняя поверхность сопряжена по касательной с плоскостью

37, а в конце рабочего профиля выполнен выпуклый участок. К кулачку 6 винтами 38 крепится рычаг 39, кинематически связанный при помощи тяги 40 с регулятором угла опережения впрыска. На рычаге 39 закреплен упор 41, в котором зажата гибкая оболочка 42 с пропущенным в ней тросом

43, закрепленным в вилке 44, сопряженной с рычагом 45 цикловой подачи, который жестко соединен с крышкой 32. Между вилкой 44 и упором 4! установлена пружина

45, трос 43 связан с регулятором цикловой подачи топлива. Крышка 32 поворотно сопряжена с магистралью 8 низкого давления, место сопряжения уплотняется кольцом 47. Магистраль 8 зафиксирована от осевого смещения шайбой 48, закрепленной винтами 49.

На фиг. 4 и 5 изображен вариант исполнения плунжера с башмаком 50, подвижно установленным на оси 51.

Система работает следуюшим образом.

При вращении вала 2 ротора корпус 3 насоса с радиальным нагнетательным элементом 5 также врашается (на фиг. 1 против часовой стрелки) . В процессе наполнения топливо от помпы поступает через магистраль 8 низкого давления и обратный клапан 22 в полость 23 н далее через каналы

24 и 19 в рабочую полость 4. Радиальный нагнетательный элемент 5 под действием давления жидкости, создаваемого помпой, и центробежной силы перемещатся до соприкосновения упора 9 с корпусом 3 насоса и в конце хода безударно тормозится благодаря дросселированию топлива в зазоре между упором 9 и опорной конической поверхностью 16 Ролик 13, накатываясь на вогнутую внутреннюю поверхность кулачка

6 с радиусом г, перемегцает радиальный нагнетательный элемент 5 в обратном напра влеI, I3 !3,, Ià IIëñ H è(в полости возрастает, под действием перепада давлений обратный к.I «Iàí 22 закрывается, топливо нагнетасзся в магистраль 7 высокого давления и впрыскивается через форсунку н камеру сгорания двигателя.

Измейение угла опережения в рыска осуществляется смещением тяги 40, при этом детали 39 — 45, 6 и 32 поворачиваются как одно целое в подшипнике 31, фазовое поло1355746 женле кулачка 6 и угол опережения впрыска изменяются.

Регулирование цикловой подачи топлива обеспечивается смещением тяги 43 относительно гибкой оболочки 42, при этом рычаг 45 цикловой подачи с крышкой 32 поворачивается, а рычаг 39 с кулачком 6 не поворачивается, в результате фазовое положение кулачка 6 не меняется, а расстояние выступа кулачка до оси вала ротора вследствие эксцентриситета е расточки R изменяется, соответственно, изменяется рабочий ход радиального нагнетательного элемента 5 и цикловая подача. Наличие винтов 15 исключает самопроизвольное вращение плунжера, при этом зазор между винтами 15 и лысками 14 обеспечивает достаточную свободу его поворота для самоустановки ролика 13 относител ь но кул а ч к а 6.

Работа топливного насоса с башмаком

50 в основном аналогична. В условиях жидкостной смазки при смещении цеитра давления назад относительно опорной поверхности башмака между внутренней поверхностью кулачка и башмаком образуется гидродинамический клин. В конце нагнетания топлива кроме скольжения осуществляется кратковременное перекатывание башмака по выпуклому выступу кулачка.

Формула изобретения

1. Система топливоподачи для роторного двигателя с корпусом, ротором и валом ротора, содержащая регулятор угла опережения впрыска, регулятор цикловой подачи топлива, насос с корпусом, в котором расположены рабочая полость и радиальный нагнетательный элемент, а кулачком с рабочей поверхностью, магистраль высокого давления, форсунку, магистраль низкого давления и подкачиваюшую помпу, причем радиальный нагнетательный элемент сопряжен с кулачком. рабочая полость сообщена при помощи магистрали высокого давления с форсункой, а при помощи магистрали низкого давления — с подкачивающей помпой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, радиальный нагнетательный элемент снабжен упором. корпус насоса снабжен опорной поверхностью для взаимодействия с упором, соосным валу ротора, штуцером с обратным клапаном, крышкой с рычагом цикловой подачи и эксцентричной расточкой, а кулачок снабжен рычагом, соединенным с регулятором угла опережения впрыска, причем корпус насоса закреплен на валу. ротора, штуцер с обратным клапаном,подвижно сопряжен с магистралью низкого давления и расположен внутри крышки, крышка закреплена на корпусе двигателя с возможностью поворота, кулачок подвижно сопряжен с крышкой и уста20 новлен в эксцентричной расточке, рычаг снабжен упором с гибкой оболочкой и пружиной, внутри которых размещен трос, соединенный одним концом с рычагом цикловой подачи, а другим — с регулятором цикJI0B0H НО339Н T0II;tHB3

2. Система по п. 1, отличающаяся тем. что рабочая поверхность кулачка выполнена вогнутой с выпуклым конечным участком.

3. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся

3р тем, что рабочая поверхность кулачка выполнена цилиндрической.

4. Система по п. 1, отличающаяся тем, что радиальныый нагнетательный элемент расположен наклонно относительно радиального направления вала ротора.

5. Система по п. 1, отличающаяся тем, что радиальный нагнетательный элемент снабжен бац маком с опорной поверхностью, закрепленным нг радиальном нагнетательном элементе подвижнао.

1355746

А-4

Фиг. 5 и Фиг,3

Составитель А. Пекеньо

Редактор Л. Пчолинская Техред И. Верес Корректор В. Вутяга

Заказ 5478(31 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государсгвеииого комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Система топливоподачи Система топливоподачи Система топливоподачи Система топливоподачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам топливоподачи дизелей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам подачи и дозировния топлива, и может быть использовано в системах автоматического регулирования двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам подачи и дозирования топлива, и может быть использовано в системах автоматического регулирования двигателей
Наверх