Топливный насос высокого давления дизеля

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность насоса. Для этого в рабочей полости 7 в качестве ограничителя хода поршня установлен термочувствительный баллон 14. Рабочая и подпоршневая полости насоса сообщены между собой каналом 11 с дросселем 12. Рейка выполнена со сквозными каналами, сообщенными с внутренней полостью корпуса секций . Во время работы дизеля масло из полости 7 непрерывно поступает внутрь корпуса насоса и стекает из него в картер двигателя. Этим обеспечивается смазка и охлаждение трущихся деталей насоса. При прогреве двигателя до нормальной т-ры шток 13 баллона 14 передвигается на расстояние X. Поэтому рейка 3 на прогретом дизеле не может переместиться в сторону увеличения подачи выше номинальной. 1 ил. (Л 5 6 7 J3jif со ел ел 4 /7

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ВСЕС%93ЮAI

13,". ;. .: .:,;.„., а:

БИБЛИОТЕКА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I) 4007351/31-06 (22) 09.12.85 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции и Киевское автотранспортное предприятие (72) К. Е. Долганов, И. К. Монева (BG), В. Е. Сотников, Б. И. Иценко, В. В. Вакина, А. А. Быстров и В. Г. Лясковский (SU) (53) 621.43-545.7 (088.8) (56) Патент ЧССР № 171768, кл. F 02 D 23/02, опублик. 1978.

Заявка Великобритании № 1283502, кл. F 02 М 59/42, опублик. 1972.

„„SU„„1355747 А 1 (Su 4 1 02 М 59/42, F 02 Р 08 (54) ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО

ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность насоса. Для этого в рабочей полости 7 в качестве ограничителя хода поршня установлен термочувствительный баллон 14. Рабочая и подпоршневая полости насоса сообщены между собой каналом 11 с дросселем 12. Рейка выполнена со сквозными каналами, сообщенными с внутренней полостью корпуса секций. Во время работы дизеля масло из полости 7 непрерывно поступает внутрь корпуса насоса и стекает из него в картер двигателя. Этим обеспечивается смазка и охлаждение трущихся деталей насоса. При прогреве двигателя до нормальной т-ры шток 13 баллона 14 передвигается на расстояние Х.

Поэтому рейка 3 на прогретом дизеле не я в сторону увеличеминальной. 1 ил.

1355747

Формула изобретения

Составитель А. Золотов

Редактор Л. Пчолинская Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 5478/31 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива в цилиндры дизеля.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже показана схема насоса.

В корпусе 1 установлены нагнетательные секции 2, связанные с рейкой 3 для изменения подачи топлива. С одной стороны рейка соединена с регулятором 4 частоты вращения, с другой стороны рейки 3, против ее торца, установлен гидроцилиндр 5 с поршнем 6, разделяющим его на две полости: рабочую 7 и подпоршневую 8. Рабочая полость 7 сообщена при помощи штуцера или канала 9 с системой смазки двигателя, а полость 8 дренажным каналом 10 сообщена с внутренней полостью корпуса 1 секций. Полости 7 и 8 сообщены между собой каналом 11 с дросселем 12.

В полости 7 в качестве ограничителя хода поршня установлен термочувствительный баллон. Шток 13 баллона сопряжен с поршнем 6, баллон 14 расположен в отдельном отсеке полости 7. Регулятор 4 частоты вращения связан с устройством задания режима с помощью рычага 15 и тяги 16.

Корпус 1 секций каналом или трубко" 17 сообщен с картером двигателя. Величина хода Х поршня 6 регулируется изменением толщины прокладок 18.

Насос работает следующим образом.

Перед пуском холодного дизеля оператор с помощью тяги 16 устанавливает рычаг 15 в положение максимальной подачи топлива.

При этом рейка 3 перемещается вправо, упираясь в поршень 6. Поскольку при неработающем холодном дизеле давления в системе смазки нет и шток 13 баллона 14 .смещен вправо, поршень 6 тоже перемещается вправо на величину хода Х. Этим обеспечивается увеличенная подача топлива в цилиндры дизеля, необходимая для облегчения его пуска.

После пуска дизеля давление масла в системе его смазки повышается. Под действием этого давления поршень 6 перемещается влево, перемещая соответственно рейку 3 влево на ход Х. При этом подача топлива в цилиндры уменьшается до величины, соответствующей его работе при номинальной нагрузке.

Диаметр поршня 6 подбирается так, чтобы сила от давления масла на поршень 6 со стороны полости 7 была больше силы, действующей на рейку 3 со стороны регулятора. Поэтому при работающем двигателе рейка 3 не может переместить пор5

2 шень 6 вправо и подача топлива не может быть черезмерной. Благодаря этому уменьшается дымность отработавших газов и снижается расход топлива при разгонах двигателя перемещением рычага 15 в сторону увеличения подачи.

Когда двигатель прогревается до нормальной температуры, шток 13 термочувствительного баллона 14 передвигается влево на расстояние Х. Поэтому рейка 3 на прогретом дизеле не может переместиться в сторону увеличения подачи выше номинальной. Этим обеспечивается уменьшение дымности и расхода топлива при пуске прогретого дизеля.

Во время работы дизеля масло из полости 7 по каналу 11 через дроссель 12 и канал 10 непрерывно поступает внутрь корпуса 1 насоса и стекает из него в картер двигателя по трубке или каналу 17.

Этим обеспечивается смазка и охлаждение трущихся деталей насоса.

Благодаря наличию дросселя 12 не происходит заметного снижения давления масла в полости 7 при его расходе через канал 11.

В результате подачи масла в корпус насоса из системы смазки дизеля отпадает необходимость в контроле уровня масла в корпусе насоса, а также периодической доливке и смене масла, что обеспечивает повышение надежности.

Топливный насос высокого давления дизеля, содержащий нагнетательные секции, расположенные в общем корпусе, регулирующую рейку, связывающую секции с регулятором частоты вращения, и ограничитель хода рейки в виде поршня, установленного против торца рейки соосно с ней в гидроцилиндре и разделяющего гидроцилиндр на две полости: рабочую, снабженную штуцером для подключения к системе смазки, и подпоршневую, снабженную дренажным каналом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, насос снабжен термочувствительным баллоном, рейка выполнена со сквозными каналами, сообщенными с внутренней полостью корпуса секций, рабочая и подпоршневая полости гидроцилиндра сообщены между собой при помощи канала с дросселем и сквозные каналы в рейке объединены с дренажным каналом подпоршневой полости гидроцилиндра, а термочувствительный баллон установлен в рабочей полости гидроцилиндра в качестве ограничителя хода поршня.

Топливный насос высокого давления дизеля Топливный насос высокого давления дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования частоты вращения коленчатого вала дизелей и позволяет повысить надежность и быстродействие механизма

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию скорости двигателей и может быть использовано для автоматического регулирования числа оборотов малооборотных дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регуляторам частоты вращения и нагрузки дизель-генераторов тепловозов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического регулирования весовой подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления двигателей, и может быть использовано в автотракторной технике, а также машинах специального назначения

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для автоматического регулирования частоты вращения коленчатого вала дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов частоты вращения для топливных насосов высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции топливных насосов высокого давления для дизелей с турбокомпрессором

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления топливоподающей аппаратуры дизелей

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен способ управления работой системы (1) впрыскивания топлива под высоким давлением для ДВС (8), при осуществлении которого топливо подают топливоподкачивающим насосом (3) в насос (2) высокого давления, топливо насосом (2) высокого давления подают под высоким давлением в общую топливную магистраль (10) высокого давления, топливо перед пуском ДВС (8) подают топливоподкачивающим насосом (3) в общую топливную магистраль (10) высокого давления, при этом используют топливоподкачивающий насос (3) с реверсивным потоком топлива, которое в первом направлении его подачи подают в насос (2) высокого давления, а во втором направлении его подачи, противоположном первому направлению подачи, подают перед пуском ДВС (8) в общую топливную магистраль (10) высокого давления. Также предложена система вспрыскивания топлива, приспособленная для осуществления описанного способа. Технический результат - упрощение системы подачи топлива и сокращение времени запуска двигателя. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх