Стенд для испытания подшипников качения

 

Изобретение относится к устройствам для -испытания подшипников качения преимущественно газотурбинных двигателей. Целью изобретения является повышение качества испытаний путем обеспечения возможности нагружения подшипников ударными пульсирующими радиальными нагрузками. При работе стенда вал 4 передает вращение приводному элементу - втулке 8 и через нее - внутреннему кольцу испытуемого подшипника 3. Нагружаюдая рабочая среда от источника высокого давления 9 по трубопроводу 13 подается в камеру 10. Вращаясь совместно с втулкой 8, съемный кулачок профилированной поверхностью периодически закрывает отверстие трубопровода 13. При попадании рабочей среды в полости съемного кулачка на подшипник 3 действует радиальная сила, вектор которой изменяет свое положение в секторе с хордой, равной длине проекции полости. Частота и величина радиальной силы определяется шагом выступов съемного кулачка и профилем впадин. 2 ил. ю 20 качЛ.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (gII 4 G 01» 1 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСВ «1 ВУ

zo ц

Фые. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3977715/25-27 (22) 25,11,85 (46) 30.11.87, Вюл. № 44 (72) И.Л.Гликсон, М.В.Задорнова, Н.П.Карпенко и В.С.Лукьянов (53) 621.822.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1293531, кл. G 01 М 13/04, !985, (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ

КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам для испытания подшипников качения преимущественно газотурбинных двигателей. Целью изобретения является повышение качества испытаний путем обеспечения возможности нагружения подшипников ударными пульсирующими радиальными нагрузками. При

° Я0» И55 38А1 работе cTCH7JB BBJ1 4 передает вращеннР приводному элементу — втулке 8 и через нее — внутреннему кольцу испытуемого подшипника 3. Нагружающая рабочая среда от источника высокого давления 9 по трубопроводу 13 подается в камеру 10. Вращаясь совместно с втулкой 8, съемный кулачок профилированной поверхностью периодически закрывает отверстие трубопровода (3.

При попадании рабочей среды в полости съемного кулачка на подшипник 3 действует радиальная сила, вектор которой изменяет свое положение в секторе с хордой, равной длине проекции полости. Частота и величина радиальной силы определяется шагом выступов съемного кулачка и профилем впадин, С"

1 355888

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для испытания подшипников качения, и может быть преимущественно использовано в отраслях машиностроения, где применяются точные подшипники качения, например в производстве газотурбинных двигателей.

Цель изобретения — повышение ка- 10 чества испытаний путем обеспечения возможности нагружения подшипников ударными пульсирующими радиальными нагрузками.

Йа фиг, 1 изображен стенд для ис- 15 пытания подшипников качения разрез по плоскости, проходящей через ось приводного вала; на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг. 1 (по вертикальной плоскости, проходящей через испытуемь|й подшипник перпендикулярно оси его вращения.

На основании 1 смонтированы привод 2 испытуемого подшипника 3 с ваь лом 4, корпус 5 испытательной головки с механизмами крепления испытуемого подшипника — крышкой 6 и гайкой 7, приводной элемент, выполненный в ви де втулки 8, источник 9 высокого давления рабочей среды, соединенный с рабочей камерой 10 высокого давления

30 узла рациального нагружения трубопро-. водом I1 манометр 12, соединенный с камерой 10 трубопроводом 13, и вибродатчики 14. Испытательная головка корпусом 5 установлена на основании 1 35 с помощью упругой прокладки 15. Вал

4 соединен с втулкой 8 шлицевой муфтой 16, т,е. втулка 8 охв- ò.ûâàåò нал

4 с возможностью самоустановки за счет радиального, осевого и тангенциального смещения. Вибродатчики 14 соединены с регистрирующим прибором 17, На цилиндрической поверхности крышки 6 выполнены кольцевая канавка 18 и лыска 19. Ограничивающие 45 канавку 18 торцы выполнены в виде бесконтактных лабиринтных уплотнений 20.

Втулка 8 снабжена съемным кулачком 21, связанным с ее внутренней по- gg верхностью и расположенным в полости кольцевой канавки 18 между лабиринт-ными уплотнениями 20, Внутренпяя поверхность 22 кулачка 21 выполнена профилированной.

При работе стенда вал 4 передает вращение приводному элементу — втулке 8 и через нее внутреннему кольцу испытуемого подшипника 3. Отисточника 9 высокого давления рабочей среды по трубопроводу 13 в камеру 10 высокого давления узла нагружения подается рабочая среда. Вращаясь совместно с втулкой 8„ съемный кулачок 21 профилированной поверхностью 22 попеременно закрывает отверстие трубопровода 13 ° При этом радиальная местная нагрузка на испытуемый подшипник определяется двумя параметрами — плоц1адью сечения трубопровода 11 и давлением рабочей среды в нем. При попадании рабочей среды в полости кулачка 21, внутренние диаметры которых отличны от наружного диаметра кольцевой канавки, в моменты прохождения этими полостями отверстия трубопровода 13 на подшипник 3 действует радиальная сила, величина которой определяется давлением в полости и площадью ее проекции tta внутреннее кольцо подшипника. Кроме того, вектор равнодействующей этой силы изменяет свое положение в секторе с хордой, равной длине проекции указанной поI лости. Задавая различный шаг выступов на кулачке 21, задают различную частоту ударов, а грофилированием соответствующих впадин регулируют радиальную силу ударов как по величине, так и по изменению сектора действия вектора равнодействующей радиальной нагрузки.

Вследствие геометрических отклонений беговых дорожек от идеальных форм вращаюц1иеся детали испытательной roловки и подшипника 3 совершают вибрации, которые передаются на корпус 5, вследствие чего он также совершает вибрации на упругой прокладке 15, Эти вибрации регистрируют раСположенные на корпусе 5 вибродатики 14, преобразуют их в электрические сигналы и через усилитель передают их в регистрирующий прибэр 17. После записи этих сигналов самопишущими приборами их анализируют и по характеру вибрации- судят о качестве испъ.туемого подшипника 3.

Изобретение позволяет повысить качество испытаний подшипйиков за счет обеспечения воспроизведения реальной радиальной нагрузки на испытуемый подшипник.

Формула изобретения

Стенд для испытания подшипников качения, содержащий смонтированный з i355888 4

Составитель Т.Хромова

Редактор A.Îãàð Техред А.Кравчук КорректорО.Кравцова

Заказ 5787/38 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4 на основании. привод, источник давления рабочей среды, испытательную головку, выполненную в виде корпуса, крьоки с цилинДрическим пальцем и втулки, охватываюц|ей палец, причем на пальце выполнены торцовые лабиринтные уплотнения, образующие с втулкой кольцевую полость нагружения, и лыска, а полость нагружения соединена трубопроводом с источником дав-! ления, отличающийся тем, что, с целью повьпиения качества испытаний путем воспроизведения реальных радиальных нагрузок, втулка снабВ жена жестко связанным с ней и установленным внутри нее цилиндрическим кулачком с профилированной внутренней поверхностью, расположенным меж ду лабиринтным уплотнения ми.

Стенд для испытания подшипников качения Стенд для испытания подшипников качения Стенд для испытания подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, может быть использовано , например, для испытания тяжелонагруженных подшипников (как скольжения , так и качения)

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для стендовых испытаний подшипниковых узлов, преимущественно газотурбинных установок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обеспечения предварительного натяга конических подшипников в процес - се сборки редуктора на стенде в условиях завода -иэготовителя, а также на ремонтных предприятиях

Изобретение относится к измерительной технике, и машиностроению и может быть использовано для диагностики состояния подшипников качения и других пар трения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к области диагностики технического состояния подшипникового узла, преимущественно с подшипником скольжения

Изобретение относится к измерительной технике и диагностике машин и может быть использовано для диагностики состояния подшипников (П) качения и скольжения

Изобретение относится к техническим средствам испытания подшипников качения на динамическую жесткость , в частности к стенду дпя определения динамической жесткости подшипников качения и позволяет повысить производительность испытаний и их точность

Изобретение относится к мгпниностроеник) и может быть исполыовано в устройства.х диагностнки дефект(зв ли ктроме.ханически.ч систем

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх