Газотурбинный двигатель

 

Изобретение относится к газотурбостроению. Изобретение позволяет повысить экономичность на частичных режимах. Газоотвод 5 силовой турбины (Т) 4 снабжен продольной перегородкой 7 с поворотной заслонкой 8. Выход воздушного тракта теплообменника (ТО) 6, размещенного на выходе Т 4, соединен с входом последней магистралью (М) 9, а вход ТО 6 - с выходом компрессора 1 низкого давления. Т 4 дополнительно сообщена с Т 3 компрессора при помощи перепускного канала 10. В последнем установлена поворотная заслонка 11, поочередно перекрывающая М 9 и канал 10. На номинальном режиме продукты сгорания расширяются последовательно в Т 3 и 4. При этом заслонки 8 и 11 установлены в такое положение, что отработавшие газы из газоотвода 5 удаляются через выхлопной патрубок 12, а М 9 перекрыта. При переходе на частичные режимы работы заслонки 8 и 11 начинают перемещаться, в результате чего часть отработавших газов поступает в газовый тракт ТО 6, подогревая воздух. Последний подается от компрессора 1 и далее через М 9 поступает на вход Т 4. 1 ил.

Изобретение относится к газотурбостроению, а именно к газотурбинным двигателям транспортных средств. Целью изобретения является повышение экономичности на частичных режимах. На чертеже представлена схема двигателя. Газотурбинный двигатель содержит компрессоры 1 и 2 низкого и высокого давления, турбину 3 компрессора, сообщенную с ней силовую турбину 4, установленный на выходе последней газоотвод 5 и теплообменник 6 с газовым и воздушным трактами, причем вход газового тракта теплообменника 6 сообщен с газоотводом 5, а выход с атмосферой. Газоотвод 5 снабжен продольной перегородкой 7 с поворотной заслонкой 8, выход воздушного тракта теплообменника 6 при помощи магистрали 9 соединен с входом силовой турбины 4, вход с выходом компрессора 1 низкого давления, а силовая турбина 4 дополнительно сообщена с турбиной 3 компрессора при помощи перепускного канала 10, в последнем установлена поворотная заслонка 11, поочередно перекрывающая магистраль 9 и перепускной канал 10. Газоотвод 5 снабжен выхлопным патрубком 12. Двигатель работает следующим образом. На номинальном режиме воздух последовательно сжимается в компрессорах 1 и 2 низкого и высокого давления, в него подводится топливо, и после его сжигания продукты сгорания расширяются последовательно в турбине 3 компрессора и силовой турбине 4. При этом поворотные заслонки 8 и 11 установлены в такое положение, что отработавшие газы из газоотвода 5 удаляются в атмосферу через выхлопной патрубок 12, а магистраль 9 перекрыта. При переходе на частичные режимы работы поворотные заслонки 8 и 11 начинают перемещаться в другое положение, и в результате часть (либо весь поток) отработавших газов поступает в газовый тракт теплообменника 6, подогревая воздух, подаваемый от компрессора 1 низкого давления, который далее через магистраль 9 поступает на вход силовой турбины 4.

Формула изобретения

Газотурбинный двигатель, содержащий компрессоры низкого и высокого давления, турбину компрессора, сообщенную с ней силовую турбину, установленный на выходе последней газоотвод и теплообменник с газовым и воздушным трактами, причем вход газового тракта теплообменника сообщен с газоотводом, а выход с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности на частичных режимах, газоотвод снабжен продольной перегородкой с поворотной заслонкой, выход воздушного тракта теплообменника при помощи магистрали соединен с входом силовой турбины, вход с выходом компрессора низкого давления, а силовая турбина дополнительно сообщена с турбиной компрессора при помощи перепускного канала и в последнем установлена поворотная заслонка, поочередно перекрывающая магистраль и перепускной канал.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению

Изобретение относится к области оздоровления окружающей среды (к экологии), конкретно к области тепловых двигателей, работающих за счет теплоты промышленных газов, газов отопительных систем

Изобретение относится к энергетике, преимущественно к производству электроэнергии

Изобретение относится к холодильной технике и двигателестроению и может быть использовано в теплонасосных установках и газотурбинных двигателях

Изобретение относится к газотурбинным установкам, работающим на природном газе, а именно к системе их топливоподачи

Изобретение относится к области комбинированного производства механической и электрической энергии с использованием топливных элементов

Изобретение относится к энергетике, транспорту, машиностроению и может быть использовано в качестве транспортных и стационарных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу производства энергии, объединяющему так называемый турбинный цикл с увлажненным воздухом (НАТ) со схемой частичного окисления
Наверх