Роботизированная линия для точечной сварки узлов легковых автомобилей

 

Изобретение относится к области сварки , а именно к роботизированным линиям для точечной сварки узлов легковых автомобилей , преимущественно кузовов. Целью изобретения является повьпиение качества. Роботизированная линия содержит смонтированные на основании рабочие позиции, соединенные размешенным в нанравляющи.х 4 приводным шаговым транспортером с. подъемными кондукторами 1, сварочные роботы 2 с навесными сварочными мапп1нами 3 и унравляюший линией от ЭВМ комплекс . Кондукторы 1 рабочих позиций оснанлены приводными Г-образными прижимами изделия к опорам кондуктора. Привод niaro- вого транспортера выполнен в виде размещенного па основании кривопшппо-щатунного механизма. Такое выполпение привода щагового транспортера обеснечивает плавную подачу изделия на рабочую позицию. Применение Г-образных прижимов обеспечивает точную фиксащно изделия в ориентированном положении в кондукторе 1. 2 з.н. ф-лы, 3 ил. (Л 35 СО 01 о:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 511 4 В 23 К 37/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 i, ) 4035732/27-27 (22) 10.03.86 (46) 07.12.87. Бюл. № 45 (71) Автомобильный завод им. Ленинского комсомола (72) Б. М. Бронштейн, В. Т. Басанов, А. Ким, А. В. Лосев, И. Ч. Першин, В. Н. Минаев, В. A. Шепелев, Г. С. Ребров и К. С. Шишкин (53) 621.791.039 (088.8) (56) Белянин П. Н. Промышленные роботы.

М.: Машиностроение, 1975, с. 287, 288.

Авторское свидетельство СССР № 554987, кл. В 23 К 37/04, 23.01.76. (54) РОБОТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ

ДЛЯ ТОЧЕЧНОИ СВАРКИ УЗЛОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕИ (57) Изобретение относится к области сварки. а именно к роботизированным линиям для точечной сварки узлов легковып авто„„Я1,1„„1357176 д 1 мобилей, преимущественно кузовов. Целью изобретения является повышение качества.

Роботизированная линия содержит смонтированные на основании рабочие позиции, соединенные размещенным в направляющик 4 приводным шаговым транспортером с подъемными кондукторами 1, сварочные роботы 2 с навесными сварочными мавшHàми 3 и управляющий линией от ЭВМ комплекс. Кондукторы 1 рабочи позиций оснащены приводными Г-образными прижимами изделия к опорам кондуктора. Привод шагового транспортера выполнен в виде размещенного на основании кривошипно-шатунного меканизма. Такое выполнение привода шагового транспортера обеспечивает плaâную подачу изделия на рабочую позицию.

Применение Г-образнып прижимов обеспечивает точную фиксацшо изделия в ориентированном положении в кондукторе 1.

? з.п. ф-лы, 3 ил.

1357176

Изобретение относится к области сварки, а именно к конструкции роботизированной линии для точечной сварки узлов легковых автомобилей, преимущественно кузовов.

Целью изобретения является повышение качества путем подачи изделий на рабочие позиции в ориентированном положении.

На фиг. 1 показана роботизированная линия, план; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Роботизированная линия содержит смонтированные на основании рабочие позиции.

Каждая рабочая позиция снабжена кондуктором 1 и установленными по обе стороны кондуктора промышленными роботами

2 с навесными сварочными машинами 3.

Рабочие позиции соединены между собой размещенным в продольных направляющих

4 шаговым транспортером.

Транспортер состоит из жестко соединенных между собой транспортных тележек 5 с кронштейнами 6, ocHBUlåííûìè роликами

7, а также роликами 8 для поперечной фикса ци и тел еже к.

Каждая тележка 5 снабжена также четырьмя стойками с ложементами 9, необходимыми для установки свариваемого кузова 10. Все тележки 5 на линии жестко связаны между собой штангами 11 и образуют единый подвижный узел. Для обеспечения точного расположения тележки 5 в продольном направлении относительно кондуктора 1 на ней установлен ловитель 12, имеющии клиновыи паз, в которыи входит фиксатор 13 кондуктора 1. Положение фиксатора 13 контролируется с помощью индуктивных датчиков 14 и 15. Для перемещения тележек 5 между кондукторами 1 служит привод, выполненный в виде гидропривода

16, расположенного на опоре 17 и соединенного с кривошипно-шатунным механизмом, с кривошипом 18 и шатуном 19. Шатун 19 соединен с одной из тележек 5 узлом 20 в виде предохранительного элемента, кривошипно- шатунный механизм обеспечивает плавный разгон и торможение тележек 5.

Каждый кондуктор 1 оснащен опорами

21 и зажимными приспособлениями 22, выполненными в виде пневмоцилиндра 23, Г-образных прижимов 24 с копиром 25 и роликов 26, закрепленных на кондукторах и установленных с возможностью взаимодействия с копирами 25. Копир 25 позволяет задать такую траекторию движения

Г-образного прижима, которая обеспечивает меньший ход кузова при перехвате его на позиции. Копир выполнен таким образом, что величина вертикального хода штока пневмоцил индра а = (1,5 — 2) в; где в расстояние от оси штока до неподвижного ролика, а отношение величины горизонтального смещения копира к величине его вер5

55 тикального смещения d составляет c(d =

= 0,9 в 1,1.

Опоры 21 снабжены индуктивными датчиками 27, контролирующими положение и наличие кузова на сварочной позиции. Для перехвата кузова на позиции с ложементов

9 тележки в опоры 21 кондуктора 1 служат узлы 28 и 29 подъема, кинематически связанные с пневмоцилиндрами 30 и 31.

Для обеспечения одновременности подъема узлы 28 и 29 соединены синхронизирующей штангой 32, имеющей возможность регулировки ее по длине. В начале линии установлен управляющий линией от ЭВМ комплекс 33 с расположенным в нем центральным пультом 34 управления и контролером 35. Свариваемые кузова расположены поперечно по отношению к направлению движения линии, а опоры 21 кондукторов

1 расположены выше ложементов 9 тележек

5. Таким образом, имеется возможность с комплекса 33 вести визуальный контроль за работой всех роботов 2.

Роботизированная линия для сварки кузовов легковых автомобилей работает следующим образом.

Первоначально с помощью транспортировочного средства (не показан) подается свариваемый кузов 10 на первую (загрузочную) позицию и устанавливается в опоры

21 сварочного конду.ктора 1. Узлы 28 и 29 подъема находятся в верхнем положении, а транспортная тележка 5 расположена в кондукторе 1 и зафиксирована при помощи ловителя 12 и фиксатора 13. После установки кузова узлы 28 и 29 подъема опускаются и кузов 10 перехватывается на ложементы 9 тележки 5. Далее от контролера

35 дается команда на вывод фиксатора 13 из ловителя 12 тележки. После того, как индуктивный датчик 14 даст разрешение на подачу масла. в гидропривод 16, который через узел 20 присоединения, кривошип 18 и шатун 19 начнет перемещать транспортную тележку 5 с установленным на ней кузовом 10 на вторую позицию линии, обеспечивается синусоидальный закон изменения скорости, в результате чего начинается одновременное перем ешение всех транспортных тележек 5, связанных друг с другом при помощи штанг 11. После того, как тележка 5 займет место в кондукторе на второй позиции, она фиксируется при помощи ловителя 12 и фиксатора 13, а индуктивный датчик 15 дает разрешение на подачу воздуха в пневмоцилиндры 30 и 31, и только после этого узлы 28 и 29 подъема начинают перемещаться вверх, перехватывая кузов

10 на опоры 21 кондуктора 1. Кузов 10 при этом зажимается в опорах 21 зажимными приспособлениями 22 с помощью Г-образных прижимов 24, перемещающихся по ко1357176 пирам 25 от пневмоцилиндров 23 по неподвижным роликам 26.

Как только узлы подъема займут крайнее верхнее положение, а индуктивные датчики 27 дадут подтверждение, что кузов установлен правильно, дается команда от управляющего. комплекса 33 на подвод роботов 2, которые при помощи навесной сварочной машины 3 производят сварку кузова

l0 по заданной программе. Одновременно с подводом роботов 2 дается команда на выход фиксатора 13 из ловителя 12 тележки 5. После того, как индуктивный датчик

14 даст разрешение на подачу масла в гилропривод 16, последний через узел 20 присоединения, кривошип 18 и шатун 19 на- 15 чинает перемещать пустую транспортную тележку 5 на первую позицию, пока она не займет свое место в кондукторе 1. Соединенная с ней с помощью штанги l l вторая тележка 5 также займет свое место в кондукторе 1 на второй позиции и т.д., причем все тележки 5 зафиксируются при помощи ловителей 12 и фиксаторов 13. Следующий кузов 10 в это время устанавливается на первой позиции роботизированной линии в опоры 21 кондуктора 1. Как только ро- 25 боты 2 закончат сварку, они отходят в сторону, дается команда на опускание узлов

28 и 29 подъема, и кузов 10, перехватывается на ложементы 9 тележки 5. Затем кузов передается с первой позиции на вторую и соответственно с второй на третью и т.д.

30 до тех пор, пока он полностью не пройдет все сварочные позиции и не попадет на последнюю позицию выгрузки, откуда и удаляется перпендикулярно направленик потока линии.

Роботизированная линия для точечной сварки узлов легковых автомобилей обеспечивает благодаря подаче изделий на рабочие позиции в ориентированном положении, повышение качества.

Формула изобретения

1. Роботизированная линия для точечной сварки узлов легковых автомобилей, преимущественно кузовов, содержащая смонтированные на основании рабочие позиции, соединенные размещенным в направляющих приводным шаговым транспортером с подъемными кондукторами, оснащенными опорами для изделия, сварочные роботы с навесными сварочными машинами, и управляющий комплекс, отлгг гающаясч тем, что, с целью повышения качества путем подачи изделий на рабочие позиции в ориентированном положении, кондукторы рабочих позиций оснащены приводными Г-образными прижимами изделия к опорам кондуктора, а привод шагового транспортера выполнен в виде размещенного на основании кривошипно-шатунного механизма, шатун которого соединен с транспортером.

2. Линия по п. 1, отличающаяся тем, что шаговый транспортер выполнен в виде жестко соединенных между собой тележек с ложементами для изделий, оснащенными роликами для поперечной фиксации тележек относительно направляющих.

3. Линия по пп. 1 и 2, от.гичающаяс.г тем, что линия снабжена смонтированными на основании фиксатором положения тележек с индуктивными датчиками.

1357176

Составитель Е. Крюкова

Редактор А. Ворович Техред И. Верес Корректор M. Максимишинец

Заказ 5485!! Тираж 970 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Роботизированная линия для точечной сварки узлов легковых автомобилей Роботизированная линия для точечной сварки узлов легковых автомобилей Роботизированная линия для точечной сварки узлов легковых автомобилей Роботизированная линия для точечной сварки узлов легковых автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам , для контактной точечной сварки и может быть использовано в производ стве электронной техники

Изобретение относится к области сварки , а именно к конструкции установки для обработки криволинейных изделий, преимущественно для снятия фасок под сварку .Целью изобретения является повышение точности копирования

Изобретение относится к вспомогательной оснастке для сборочно-сварочных работ и может быть использовано для сборки под сварку изделий типа пластин с отверстиями и втулками, расположенными соосно с отверстиями пластин

Изобретение относится к сварке, в частности к машинам для контактной точечной или дуговой сварки

Изобретение относится к сварочному оборудованию и может быть использовано во всех отраслях машиностроения

Изобретение относится к сварке, в частности к оборудованию для восстановления наплавкой изношенных шлицевых валов

Изобретение относится к линиям для изготовления цилиндрических емкостей, например тормозных баллонов, и может быть использовано в автомобилестроении, в производстве товаров народного потребления

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции устройства для сварки изделий криволинейного контура

Изобретение относится к вспомогательной оснастке для закрепления деталей типа пластин с отверстиями в процессе сборки и сварки

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх