Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается преимущественно устройств (турникетов ) дпя перевозки длинномерных грузов ца сцепах железнодорожных платформ . Цель изобретения состоит в улучшении продольной устойчивости .перевозимых грузов и повьшгении надежности крепления. Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ состоит из опорных балок 1, установленных на платформе 2, На цапфы балок 1 при помощи маятниковых подвесок 3, установленных под углом к вертикадьной оси, шарнирно подвешены треугольные рамы .4, на которых подвижно закреплены грузовая балка 5 и опорная балка 6 для груза 7. На наклонных сторонах 8 рамы 4 жестко закреплены кронштейны 9 и установлены пружины 10, соединенные другими концами с растяжкой 11, прикрепляющей груз 7 к балке 6. 3 ил. € (Л / W // пп : л / rd / со сл |2 со & / 7/ /7 8 9 ipuz.l -J V

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (д 4 В 60 Р 7/12, 3/40, В 61 D 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 Щ@ ЙТ6" Б :

"Ф.

Ф д 9 6 5 Ф

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЬ1Й НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4097199/31-11 (22) 25.07.86 (46) 07.12.87. Г>юл. ¹ 45 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.М.Андреев, В,Н.Кузьменко, С.М,Сейтбаталов, Е.П.Михалин и В,Г,Солоненко (53) 629.114,3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1298110, кл, В 60 Р 3/40, В 61 0 3/10, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ НА СЦЕПЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается. преимущественно устройств (турникетов) для перевозки длинномерных гру„„SU„„1357279 A1 зов на сцепах желез нодорожных платформ. Цель изобретения состоит в улучшении продольной устойчивости .перевозимых грузов и повьш ении надежности крепления. Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ состоит из опорных балок 1, установленных на платформе 2. На цапфы балок 1 при помощи маятниковых подвесок 3, установленных под углом к вертикальной оси, шарнирно подвешены треугольные рамы .4, на которых подвижно закреплены грузовая балка

5 и опорная балка 6 для груза 7, На наклонных сторонах 8 рамы 4 жестко закреплены кронштейны 9 и установлены пружины 10, соединенные другими концами с растяжкой 11, прикрепляющей груз 7 к балке 6. 3 ил, 1357279

Изобретение относится к устройствам для крепления длинномерных груз,ов на сцепах железнодорожных платформ.

Цель изобретения — улучшение продольной устойчивости перевозимых грузов и повышение надежности крепления, Па фиг.1 изображено устройство с грузом на платформе, вид сбоку, на фиг,2 — вид А на фиг.1; на фиг.3— положение устройства при воздействии на вагон продольной инерционной силы, вид сбоку. 15

Устройство состоит из основания, выполненного в виде опорных балок установленных на платформе 2, На цапфы балок 1 с помощью маятниковых подвесок 3, установленных под углом 2р к вертикальной оси, шарнирно подвешены треугольные рамы 4, на которых подвижно закреплены грузовая балка

5 и опорная балка 6 турникета для груза 7. На наклонных сторонах 8 ра- 25 мы 4 жестко закреплены кронштейны 9 и установлены пружины 10, соединенные другими концами с растяжкой 11, прикрепляющей груз 7 к балке б.

Устройство работает следующим 30 образом.

1!ри воздействии на платформу 2 инерционной нагрузки рама 4 начинает отклоняться от положения равновесия (фиг,3), При этом маятниковая

35 подвеска 3 со стороны удара, отклоняясь, увеличивает угол наклона по отношению к вертикальной оси. В этом случае центростремительное нормальное ускорение, которое нагружает плат-4О форму вертикальной динамической силой, уменьшается.

Маятниковая подвеска 3, находящаяся с противоположной стороны от удара, занимает положение, когда нормаль-45 roe ускорение имеет наибольшую величину по сравнению с ускорением противоположной от стороны удара подвески.

Таким образом, дополнительная нагрузка на вагон от смещения подвижных частей турникета и груза вдоль вагона на опорные балки 1 компенсируется изменениями динамической нагрузки (за счет нормального ускорения), обеспечивая при расчетном предварительном угле наклона подвесок равное загружение опорных балок 1 устройства, а следовательно, и равномерное нагружение рамы вагона.

При повороте рамьг 4 относительно поперечной оси вагона происходит удлинение одной из пружин 10, что вызывает увеличение силы прижатия груза 7 к опорной балке 4 и предотвращение относительного смещения груза, Если продольных инерционных сил нет, следовательно, нет поворота рамы, отпадает необходимость крепления груза от смещения, что полностью удовлетворяет требованиям эксплуата" ции.

При воздействии на ..;агон инерционной силы противоположного направления устройство работает аналогично, но отклонение рамы происходит в другую сторону, Формула изобретения

Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ, содержащее основание, установленное на платформе, маятниковую подвеску, образованную двумя парами рычагов, шарнирно закрепленных на основании с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и направленных вниз от ос †нования, где треугольные рамы, расположенные в продольной вертикальной пл о ско с ти, нижние у глы ко торых ш арнирно соединены с соответствующим рычагом, а верхний угол шарнирно соединен с нижней балкой турникета, верхняя балка которого жестко прикреплена к грузу, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью улучшения продольной устойчивости перевозимых грузов и повышения надежности креп— ления, расстояние между шарнирами крепления указанных рычагов к каждой раме выполнено большим, чем расстояние между шарнирами крепления этих рычагов к основанию, а к наклонным сторонам указанных рам жестко прикреплены пружины, противоположные концы которых соединены с гибкой растяжкой, закрепляющей груз.

1357279!

11

У

8 фй8. 2 фиг. Ю

Составитель А,Детинко

Техред Л.Сердюкова

Редактор В,Петраш

Корректор Г.Решетник

Заказ 5933/16 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки газовых баллонов

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано, например , в лесной промьпиенности

Изобретение относится к устройствам для транспортировки грузов

Изобретение относится к устройствам для транспортировки объемных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для трелевки пачек деревьев

Изобретение относится к устройствам для перевозки грузов, в частности к устройствам для транспортировки длинномерных грузов

Изобретение относится к области оборудования для перевозки длинномерных грузов , например стоек железобетонных опор линий электропередач, на транспортном средстве

Изобретение относится к устройствам для крепления перевозимого груза на транспортном средстве, а именно металлических труб большого диаметра на железнодорожных платформах

Изобретение относится к коникам лесозаготовительных машин

Изобретение относится к транс- .портным средствам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для погрузки, разгрузки и транспортировки труб преимущественно большого диаметра

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелей, перегородок , стеклоблоков и перекрытий для строительных конструкций

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности железнодорожным , и касается конструкции туринкетно-крепежных устройств для перевозки грузов по железной дороге

Изобретение относится к устройствам для транспортирования пакетов звеньев рельсового пути

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки длинномерных грузов, в частности строительных конструкций

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к длиннобазовым автопоездам

Изобретение относится к транспортному ман1иностроению, а именно к транснортным средствам для неревозки тяжеловесных крунногабаритных грузов

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности железнодорожных, и касается конструкции турникетно-крепежных устройств для перевозки грузов по железной дороге

Изобретение относится к области оборудования для перевозки длинномерных грузов , например стоек железобетонных опор линий электропередач, на транспортном средстве
Наверх