Ходовая тележка управляемого полуприцепа автопоезда

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на автомобильных длиннобазных управляе,мых полуприцепах. Цель изобретения - повышение устойчивости движения при торможении. Устройство состоит из золотникового 1 и управляющего 2 дисков, закрепленных на оси 3 подрамника управляемой оси тележки полуприцепа. Причем диск 2 закреплен на оси 3 жестко, а диск 1 - с помощью блокировочного устройства. К золотниковому диску прикреплена пневматическая камера 7, на штоке которой установлена колодка 8 с фрикционной накладкой. Против этой колодки на раме тележки полуприцепа установлена фрикционная накладка. Золотниковое устройство 12, силовой цилиндр 13 соединены пневмопроводами с воздушным баллоном 25, в который подводится сжатый воздух от пневматической системы транспортного средства. Пневматические камеры 7, 16 подключены к тормозной системе (тормозным механизмам) тележки полуприцепа. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. i (Л L.. K/napffO3Hou системе СО СЛ ГчЭ со оо / fff eSMo- сас/77е/ е

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 62 D 13 06

РСР1 = "1)3Щ Я 1," Ä.13 описания изоБРКткниЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4062498/31-11 (22) 28.04.86 (46) 07.12.87. Бюл. № 45 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) В. П. Сахно и В. М. Поляков (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Патент СССР № 499792, кл. В 23 D 13/06, 1976. (54) ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА УПРАВЛЯЕМОГО ПОЛ УПРИЦЕПА АВТОПОЕЗДА (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на автомобильных длиннобазных управляемых полуприцепах. Цель изобретения — повышение устойчивости движения при торможении. Устройство состоит из

„„SU„„1357298 A 1 золотникового 1 и управляющего 2 дисков, закрепленных на оси 3 подрамника управляемой оси тележки полуприцепа. Причем диск 2 закреплен на оси 3 жестко, а диск 1 — с помощью блокировочного устройства. К золотниковому диску прикреплена пневматическая камера 7, на штоке которой установлена колодка 8 с фрикционной накладкой. Против этой колодки на раме тележки полуприцепа установлена фрикционная накладка. Золотниковое устройство 12, силовой цилиндр 13 соединены пневмопроводами с воздушным баллоном 25, в который подводится сжатый воздух от пневматической системы транспортного средства. Пневматические камеры 7, 16 подключены к тормозной системе (тормозным механизмам) тележки полуприцепа.

3 з.п. ф-лы, 4 ил.

1357298

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на автомобильных длиннобазных управляемых полуприцепах.

Цель изобретения — повышение устойчивости движения при торможении.

На фиг. 1 изображена ходовая тележка управляемого полуприцепа автопоезда с предлагаемым устройством, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— блокировочное устройство золотникового диска, вид сверху; на фиг. 4 — золотниковое устройство.

Ходовая тележка состоит из золотникового 1 и управляющего 2 дисков, закрепленных на вертикальной оси 3 подрамника 4, связанного с управляемой осью 5 тележки полуприцепа посредством подвески

6. Причем диск 2 закреплен на вертикальной оси 3 жестко. К золотниковому диску 1 прикреплена пневматическая камера 7, на штоке которой установлена колодка 8 с фрикционной накладкой. Против этой колодки на раме 9 тележки полуприцепа установлена фрикционная накладка 10.

Клин 11 управляющего диска 2 входит в золотниковое устройство 12 диска 1 и находится в среднем положении между его клапанами. К управляющему диску 2 крепится также шток, пневматического силового цилиндра 13. На раме 9 тележки полуприцепа выполнена направляющая 14 в форме дуги, одна из сторон которой имеет зубчатую поверхность. В эту направляющую входит палец опоры 15 корпуса силового пневмоцилиндра 13. Опора 15 входит в первое блокировочное устройство, представляющее собой пневматическую камеру 16 с зубчатой колодкой 17 на штоке, причем эта камера прикреплена к корпусу силового пневмоцилиндра 13.

Второе блокировочное устройство состоит из шестерни 18, закрепленной жестко на оси 3. Шестерню 18 охватывают два зубчатых рычага 19, одни концы которых закреплены на опоре 20 золотникового диска 1, а другие выполнены в виде подпятников 21 и стянуты пружиной 22, обеспечивающей зацепление зубчатых рычагов 19 с шестерней 18. Между подпятниками 21 находится клин 23 штока пневматической камеры 24.

Третье блокировочное устройство образовано колодкой 8 с фрикционной накладкой, контактирующей с накладкой 10, закрепленной на раме 9.

Золотниковое устройство 12 и силовой пневмоцилиндр 13 соединены пневмопроводами с воздушным баллоном 25, в который подводится сжатый воздух от пневматической системы транспортного средства. Камеры 7, 16 и 24 подключены к тормозной системе тележки полуприцепа.

Золотниковое устройство 12 (фиг. 4) состоит из корпуса 26 П-образной формы с двумя симметрично выполненными каналами и полостями. Уплотнительный клапан 27 грибовидной формы с манжетой 28 расположен в корпусе 26 так, что его ножка частично выступает наружу корпуса 26.

Полость 29 и полость 30 разделяются рабочим клапаном 31 грибовидной формы с манжетой 32. Для надежного прилегания уплотнительного клапана 27 к корпусу

26 установлена пружина 33, а клапана 31— пружина 34, сжимаемая штуцером 35.

Наличие зазора между ножкой рабочего клапана 31 и головкой уплотнительного клапана 27 гарантирует прилегание рабочего клапана 31 к корпусу 26.

Симметрично расположенные полости 29 и резьбовое отверстие 36, в которое подводится сжатый воздух от воздушного баллона 25, сообщаются между собой каналом 37.

Части полости 30 сообщаются между собой каналом 38, через канал 39 — с атмосферой, через штуцер 35 и трубопроводы — с силовым пневмоцилиндром 13.

Устройство работает следующим образом.

При движении автопоезда как по прямой, так и по криволинейной траектории с невключенной тормозной системой происходит одновременный поворот вместе с управляемой осью 5, ее подрамником 4 и осью 3 дисков 1 и 2, так как управляющий диск

2 связан с осью 3 жестко, а золотниковый диск 1 связан с ней благодаря второму блокировочному устройству. При этом клин 11 диска 2 остается в среднем положении между клапанами золотникового устройства 12 диска 1. Палец опоры 15 силового пневмоцилиндра 13 перемещается по направляющей 14.

При включении тормозных механизмов тележки полуприцепа (режим торможения автопоезда) сжатый воздух поступает в пневмокамеры 7, 16 и 24. Шток камеры 24, перемещаясь вместе с клином 23 и преодолевая усилие пружины 22, разводит через подпятники 21 зубчатые рычаги 19, выводя их из зацепления с шестерней 8— золотниковый диск 1 приобретает подвижность относительно вертикальной оси 3, а значит, и управляющего диска 2.

Перемещение штока камеры 7 вместе с колодкой 8 приводит к соприкосновению последней с фрикционной накладкой 10— золотниковый диск 1 фиксируется относительно рамы 9 тележки полуприцепа.

Шток камеры 16, перемещаясь вместе с зубчатой колодкой 17, вводит последнюю в зацепление с зубчатой поверхностью направляющей 14, что фиксирует положение опоры 15 силового пневмоцилиндра 13 относительно рамы 9 тележки полуприцепа.

Имеющаяся неравномерность действия тормозных механизмов тележки полуприцепа

1357298

Формула изобретения приводит . к появлению поворачивающего момента, под действием которого тележка начинает отклоняться от заданного направления движения, что приводит к повороту управляемой оси 5 вместе с подрамником 4.

Поворот управляющего диска 2 с осью 3 подрамника 4 относительно рамы 9 (а, значит, и золотникового диска 1) приводит к открытию клином 11 одного из клапанов (в зависимости от направления поворота) золотникового устройства 12. Благодаря этому сжатый воздух из баллона 25 поступает через открытый клапан в соответствующую полость силового пневмоцилиндра

13 и перемещает его поршень в противоположную сторону. Перемещение поршня приводит к повороту управляющего диска 2, так как они связаны штоком.

Управляющий диск 2 поворачивается до тех пор, пока клин 11 не отключит клапан золотникового устройства 12, что перекроет доступ сжатого воздуха в полость силового пневмоцилиндра 13, а следовательно, прекратится перемещение поршня. Управляющий диск 2 осуществляет поворот оси 3 подрамника 4 вместе с управляемой осью 5 тележки полуприцепа в положение, соответствующее первоначальному (до начала торможения автопоезда) .

Золотниковое устройство 12 выполнено таким образом, что при положении клина 11 между его клапанами полости силового пневмоцилиндра 13 сообщаются с атмосферой. Это позволяет отклоняться управляющему диску 2 вместе с поршнем пневмоцилиндра 13. В момент включения в работу одного из клапанов золотникового устройства 12 происходит разобщение полостей силового пневмоцилиндра 13 с атмосферой.

Работа золотникового устройства 12 осуществляется следующим образом.

Поворот управляющего диска 2 с осью 3 подрамника 4 относительно рамы 9 приводит к перемещению клина 11, который, в свою очередь, через уплотнительный клапан 27 открывает рабочий клапан 31, преодолевая при этом усилие сжатия пружин 33 и 34. Перемещаясь, рабочий клапан 31 перекрывает своей головкой канал 39, тем самым разобщая полость силового пневмоцилиндра 13 с атмосферой и сообщая ее через полость 30, канал 38, полость

29 и канал 37 с воздушным баллоном 25. Благодаря этому сжатый воздух из воздушного баллона 25 поступает по указанному пути в соответствующую полость силового пневмоцилиндра 13 и перемещает его поршень.

После возвращения клина 11 в исходное положение рабочий клапан 31 с манжетой 32 и уплотнительный клапан 27 с манжетой 28 под действием пружин 34 и ЗЗ прижимаются к корпусу 26, тем самым

55 предотвращая доступ сжатого воздуха из баллона 25 в псглость силового пневмоцилиндра 13 и сообщая последнюю через канал 39 с атмосферой.

1, Ходовая тележка управляемого полуприцепа автопоезда, содержащая раму, подрамник, установленный на вертикальной оси с возможностью вращения относительно рамы, и управляемую ось с опорными колесами, связанную с подрамником посредством подвески, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости движения при торможении, она снабжена стабилизирующим устройством, выполненным в виде золотникового и управляющего дисков, последний из которых жестко закреплен на вертикальной оси, посредством пневмоцилиндра через первое блокировочное устройство шарнирно соединен с рамой и на нем выполнен клин, установленный с возможностью контактирования с клапанами золотникового устройства, закрепленного на золотниковом диске, связанном через второе блокировочное устройство с вертикальной осью и через третье блокировочное устройство — с рамой, причем исполнительные элементы всех трех блокировочных устройств выполнены в виде пневмокамер, связанных пневмолиниями с тормозной системой автопоезда, а полости пневмоцилиндра соединены с соответствующими выходами клапанов золотникового устройства, входы которых соединены с пневмосистемой автопоезда.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что первое блокировочное устройство выполнено в виде закрепленной на раме дугообразной направляющей, на одной из сторон которой выполнен зубчатый венец для взаимодействия с ответной зубчатой колодкой, выполненной на штоке пневмокамеры, закрепленной на пневмоцилиндре, причем палец крепления пневмоцилиндра расположен ь. упомянутой направляющей.

3. Тележка по и. 1, отличаюи,аяся тем, что второе блокировочное устройство выполнено в виде охватывающих шестерню, жестко связанную с вертикальной осью, двух зубчатых рычагов, одними концами шарнирно закрепленных на золотниковом диске, а другими связанных между собой пружиной, контактирующих с клином, выполненным на штоке пневмокамеры, закрепленной на золотниковом диске.

4. Тележка по и. 1, отличающаяся тем, что третье блокировочное устройство выполнено в виде двух фрикционных накладок, установленных для взаимодействия одна с другой, одна из которых закреплена на раме, а другая — на штоке пневмокамеры.

1357298 клчорнознай

Г сигулеме

Кпне5мосысиеме

Фиг.4

Составитель В. Ионова

Редактор С. Пекарь Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 5489/17 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ходовая тележка управляемого полуприцепа автопоезда Ходовая тележка управляемого полуприцепа автопоезда Ходовая тележка управляемого полуприцепа автопоезда Ходовая тележка управляемого полуприцепа автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводам управления поворотными тележками безрельсовых прицепных транспортных средств, в частности длиннобазных полуприцепов, и предназначенно для управления прицепным звеном автопоездов при его движении задним ходом

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к системам управления поворотом прицепных звеньев автопоездов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам, обеспечивающим управление колесами прицепных транспортных средств

Группа изобретений относится к системам помощи водителю и системам активной безопасности для транспортных средств, в частности, к системе и способу контроля соединения транспортного средства с прицепом. Согласно первому способу с помощью камеры получают изображения прицепа, соединенного с транспортным средством, и обнаруживают метку на полученных изображениях. Согласно второму способу определяют угол сцепки между транспортным средством и прицепом. Согласно третьему варианту способ включает в себя идентификатор сцепного соединения, указывающий на наличие соединения прицепа с транспортным средством, и контроллер. Далее используются выбранные значения параметров прицепа, если метка непрерывно обнаруживается или угол сцепки непрерывно определяется или сцепное соединение непрерывно идентифицируется. Если метка, или угол сцепки, или сцепное соединение не обнаруживается в течение заранее заданного периода времени, предлагают сделать новый выбор значений параметров прицепа. Достигается повышение возможности помощи водителю при управлении транспортным средством с прицепом. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 18 ил.

Группа изобретений относится к системе помощи водителю транспортного средства с прицепом. Система помощи при размещении метки на прицепе включает в себя камеру, устройство обработки изображения и дисплей. Камера установлена на буксирующем транспортном средстве и предназначена для получения изображения прицепа. Устройство обработки изображения выполнено с возможностью обрабатывать полученное изображение для определения области размещения метки и накладывать изображение метки на изображение области для ее размещения. Дисплей выполнен с возможностью отображения изображения прицепа с наложенной меткой. Достигается повышение возможности помощи водителю при управлении транспортным средством с прицепом. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 18 ил.

Группа изобретений относится к системам и способам помощи водителю и системам активной безопасности для транспортных средств. Система для контроля размещения метки на прицепе включает в себя камеру, устройство обработки изображения и внешнее устройство сигнализации, выдающее сигнал обратной связи, указывающий на обнаруживаемое состояние метки в области ее размещения. Камера расположена на буксирующем транспортном средстве и предназначена для получения изображения области размещения метки на прицепе. Устройство обработки изображения обрабатывает изображение для определения наличия метки в области установки метки и генерирует сигнал обратной связи. Внешнее устройство сигнализации выдает сигнал обратной связи, указывающий на обнаруживаемое состояние метки в области ее размещения. Достигается повышение возможности помощи водителю при управлении транспортным средством с прицепом. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к системе помощи при движении задним ходом с прицепом. Система помощи при движении задним ходом с прицепом в транспортном средстве включает в себя контроллер, считываемую метку, прикрепленную к прицепу и хранящую значения параметров прицепа, и устройство считывания. Устройство считывания расположено на транспортном средстве и выполнено с возможностью извлечения данных и их передачи на контроллер для настройки системы помощи, используя полученные данные. Достигается повышение возможности помощи водителю при управлении транспортным средством с прицепом. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к системам помощи водителю и технологиям активной безопасности для транспортных средств, в частности к системе помощи при движении задним ходом с прицепом. Система для оценки фактического угла сцепки между транспортным средством и прицепом включает в себя датчик сцепки, датчик рулевого управления и контроллер. Датчик сцепки установлен на транспортном средстве и обеспечивает непрерывное измерение угла сцепки. Датчик рулевого управления обеспечивает непрерывное измерение угла поворота транспортного средства. Контроллер выполнен с возможностью определять отклонение измеренного значения угла сцепки от фактического значения угла сцепки, когда во время движения транспортного средства задним ходом измеренные угол сцепки и угол поворота определены практически постоянными. Достигается повышение возможности помощи водителю при управлении транспортным средством с прицепом. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к системе помощи при движении задним ходом с прицепом. Система помощи при движении задним ходом с прицепом содержит датчик сцепки, определяющий измеренное значение угла сцепки между транспортным средством и прицепом с дышлом, датчик рулевого управления, модуль ввода и контроллер. Контроллер содержит регулятор кривизны для определения желаемого динамического угла сцепки для направления прицепа задним ходом по вводимой водителем желаемой кривизне траектории движения на основе вводимой водителем желаемой кривизны траектории движения, угла поворота управляемых колес и кинематических данных о прицепе с дышлом и о транспортном средстве. Контроллер дополнительно содержит регулятор угла сцепки, который с помощью линеаризации обратной связи генерирует команду угла поворота для транспортного средства для руления транспортным средством и прицепом с желаемым динамическим углом сцепки на основе желаемого динамического угла сцепки, измеренного угла сцепки и скорости движения транспортного средства. Регулятор кривизны и регулятор угла сцепки функционируют совместно. Достигается повышение безопасности движения транспортного средства за счет обеспечения помощи водителю при движении задним ходом с прицепом. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 18 ил.

Группа изобретений относится к системам помощи водителю и технологиям активной безопасности для транспортных средств, в частности к узлу датчика угла сцепки, который может использоваться вместе с системой помощи при движении задним ходом с прицепом. Узел датчика угла сцепки содержит разделитель, выполненный с возможностью фиксации между сцепным шаром и установочной поверхностью на транспортном средстве, компонент, имеющий магнитную часть и соединенный с разделителем с возможностью поворота вокруг оси, образованной сцепным шаром, соединительный элемент для прикрепления компонента к прицепу и датчик магнитного поля, соединенный с разделителем и определяющий положение поворота компонента для определения угла сцепки. Магнитная часть имеет дугообразную форму, имеющую по существу постоянную ширину и центральную точку, смещенную относительно указанной оси, образованной сцепным шаром. Достигается повышение точности управления транспортным средством с прицепом при движении задним ходом. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх