Противокреновая балластная система полупогружного судна

 

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам плавучих кранов и крановых судов, компенсирующим крен, дифферент и увеличение осадки, возникающие при их работе с грузами. Цель изобретения - повыщение эксплуатационных качеств и технологичности изготовления системы. Система содержит трубопроводы 14, которые выполнены прямолинейными и соединены с наружными отверстиями в стабилизирующих колоннах 6, причем трубопроводы 14 выполнены наклонными вниз от горизонтали на угол 35-55°, а запорные органы 16 установлены на них на расстоянии от входных отверстий 12, превыщающем диаметр трубопровода 14. 2 ил. (Л оо ел 00 О 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1357308 А1 (SO 4 В 63 В 39 03

Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4082481/27-11 (22) 06.05.86 (46) 07.12.87. Бюл. № 45 (72) В. А. Гриценко, А. Н. Морозов, И. Д. Гончаренко и В. А. Бензорук (53) 629.12:532.5.041 (088.8) (56) Техническая документация к плавучим кранам, выпускаемым компанией «Сумитомо

Хеви Индастрис», Япония. Материалы симпозиума по плавкраностроению: Перев. с англ.

Крымским отделением ТПП УССР, Симферополь, январь, 1981, с. 68 — 72. (54) ПРОТИВОКРЕНОВАЯ БАЛЛАСТНАЯ

СИСТЕМА ПОЛУПОГРУЖНОГО СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам плавучих кранов и крановых судов, компенсирующим крен, дифферент и увеличение осадки, возникающие при их работе с грузами. Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств и технологичности изготовления системы. Система содержит трубопроводы 14, которые выполнены прямолинейными и соединены с наружными отверстиями в стабилизирующих колоннах 6, причем трубопроводы 14 выполнены наклонными вниз от горизонтали на угол 35 — 55, а запорные органы 16 установлены на них на расстоянии от входных отверстий 12, превышающем диаметр трубопровода 14. 2 ил.

1357308

Формула изобретения

4 Ьг. 2

Составитель А. Логачев

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 5490/17 Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам плавучих кранов и крановых судов, компенсирующим крен, дифферент и увеличение осадки, возникающие при их работе с грузами.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств и технологичности изготовления системы.

На фиг. 1 изображен вид с носа полупогружного кранового судна в эксплуатационном состоянии; на фиг. 2 — надводная цистерна с патрубком и запорным органом при работающей противокреновой балластной системе.

На полупогружном судне 1 установлен кран 2 (фиг. 1) и к его борту пришвартована баржа 3 с грузом 4, застропленным на гак 5 крана 2. В колоннах 6 полупогружного судна 1 над эксплуатационной ватерлинией 7 имеются надводные цистерны 8 и под ней — подводные цистерны 9. Цистерны 8 в исходном состоянии заполнены жидким балластом 10, цистерны 9 пустые.

В дне 11 надводных цистерн 8 имеются входные отверстия 12, а в колоннах 6 выходные наружные отверстия 13 (фиг. 2).

Отверстия 12 и 13 соединены прямолинейными трубопроводами 14. Цистерны 8 и 9 имеют воздушные трубы 15. Трубопроводы 14 выполнены наклонными вниз от горизонтали к наружным отверстиям 13 в стенках колоны 6 на угол а=35 — 55 и на них установлены запорные органы 16 на расстоянии от входных отверстий 12, превышающем диаметр трубопровода 14.

При подъеме груза 4 краном 2 возникают кренящий и дифферентующий моменты и увеличивается осадка судна 1. Для устранения этого в соответствии с определенным алгоритмом сбрасывают из цистерн 8 и принимают в цистерны 9 жидкий балласт (фиг. 1). Например, при сбросе жидкого

2 балласта 10 из надводной цистерны 8 (фиг. 2) жидкий балласт 10 через отверстие

12 в дне 11 цистерны 8, трубопровод 14, открытый запорный орган 16 и отверстие 13 в стенке колонны 6 истекает за борт. Сброс и прием балласта из соответствующих цистерн противокреновой балластной системы создает кренящий момент противоположного знака моментам от груза 4, а также компенсирует увеличение осадки судна 1. Благодаря тому, что запорный орган 16 размещен на трубопроводе 14 на расстоянии от входных отверстий 12, превышающем диаметр трубопровода, потери на запорном органе 16 минимальны, сужение потока и завихрения практически отсутствуют. Расположение трубопровода 14 наклонным вниз под углом к горизонтали и сброс балласта под эксплуатационную ватерлинию 7 значительно уменьшает горизонтальную составляющую реакции струи балласта, благодаря чему возможна швартовка плавсредства к судну 1 в районе выходных отверстий 13 трубопроводов 14.

25 Противокреновая балластная система полупогружного судна, включающая корпус и стабилизирующие колонны с отверстиями, подводные и надводные относительно эксплуатационной ватерлинии цистерны с трубопроводами, снабженными запорными органаЗц ми, отличаюи4аяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств и технологичности изготовления системы, трубопроводы соединены с отверстиями в стабилизирующих колоннах и установлены наклонно вниз от горизонтали на угол 35 — 55, а заЗ5 порные органы установлены на них íà расстоянии от входных отверстий, превышающем диаметр трубопровода.

8 m

Противокреновая балластная система полупогружного судна Противокреновая балластная система полупогружного судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к морским и добывающим платформам

Изобретение относится к судостроению, конкретно - к успокоителям качки судна

Изобретение относится к системе активной и пассивной стабилизации судна, такого как корабли, суда для работ на мелководье, буровые вышки, баржи, платформы и подъемные краны, работающие на море. Судно (10) снабжено цистернами (11a-d) для обеспечения плавучести и/или балласта. Цистерны (11a-d) имеют отверстия (12a-d) в днище, обращенные в сторону среды, в которой плавает судно (10). Цистерны (11a-d) независимы одна от другой и имеют отверстия (12a-d), через которые может пройти значительный объем текучей среды без кавитации или другого сопротивления. Система содержит средства (13a-d) подачи текучей среды в цистерны (11a-d), управляемые с обеспечением противодействия воздействию внешних сил на перемещения судна (10). Изобретение также содержит способ активной и способ пассивной стабилизации судна с использованием этой системы. Повышается безопасность экипажа и судов, работающих в условиях открытого моря. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для умерения бортовой качки судов, обладающих относительно высокой остойчивостью (например, катамаранов) на короткопериодном волнении. Способ умерения бортовой качки судна осуществляется посредством пассивного успокоителя бортовой качки судна в виде снабженных забортными отверстиями и воздушными трубами бортовых отсеков-цистерн с рабочей жидкостью (забортной водой), воздействующих на начальную остойчивость судна. Забортные отверстия отсеков-цистерн предварительно снабжают закрытиями, а для уменьшения амплитуды бортовой качки в рабочем состоянии упомянутого успокоителя производят свободное симметричное затопление отсеков-цистерн по уровень действующей ватерлинии в заданном диапазоне рабочих (эксплуатационных) осадок судна, тем самым снижают параметры его начальной остойчивости за счет уменьшения площади и момента инерции площади действующей ватерлинии для изменения периода собственных бортовых колебаний судна. В нерабочем состоянии успокоителя качки забортные отверстия отсеков-цистерн перекрывают посредством упомянутых закрытий, после чего отсеки-цистерны освобождают от рабочей жидкости (забортной воды). Предложена также конструкция пассивного успокоителя бортовой качки судна. Технический результат заключается в повышении эффективности умерения бортовой качки судна с относительно высокой поперечной начальной остойчивостью в условиях короткопериодного волнения, а также уменьшении водоизмещения и осадки судна при оптимизации внутренних объемов его корпуса и уменьшении сопротивления на ходу судна. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к средствам для причаливания плавучих конструкций, а также к демпфирующему устройству для причальной системы. Причальная система для плавучей конструкции содержит причальную конструкцию, такую как буй, дополнительную плавучую конструкцию или неподвижную башню, имеющую поворотную платформу. Соединительная конструкция содержит жёсткий кронштейн и два работающих на растяжение элемента. В кронштейне предусмотрен балластный груз. Демпфирующая система, содержащаяся в кронштейне, содержит по меньшей мере две отдельные жидкостные ёмкости, частично заполненные жидкостями и расположенные на одинаковом расстоянии от горизонтальной центральной линии. Ёмкости находятся в жидкостном соединении друг с другом. Жидкость может обмениваться между ёмкостями для демпфирования колебательного перемещения жесткого кронштейна вокруг вертикальной оси поворотной платформы. Достигается возможность более эффективного демпфирования, упрощение конструкции и возможность контроля демпфирующей жидкости. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается использования ледокола или ледокольного судна для сбора и/или обработки нефти, собираемой с воды. Способ применения ледокола или ледокольного судна (10) для сбора и/или обработки нефти заключается в том, что цистерны противодействующей крену системы и/или цистерны (21, 22, 23 и 24) креновой системы применяются для сбора и/или обработки нефти (16), собираемой с воды. Нефть отделяют от воды в цистерне противодействующей крену системы и/или цистерне (21) креновой системы ледокола, причем указанная цистерна содержит теплую воду (15) и трубы (19) парового обогрева. Цистерны противодействующей крену системы и/или цистерны креновой системы ледокола имеют отдельный трубопровод для сбора нефти, который применяется, когда креновые цистерны ледокола применяются для ликвидации разливов нефти. Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей ледокола или ледокольного судна. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх