Промежуточная станция контейнерной пневмотранспортной установки

 

Изобретение относится к пневмотранспорту грузов в контейнерах по трубопроводам , в частности к ремонтно-монтажным станциям. Цель изобретения - повышение производительности. Промежуточная станция содержит соединенные с транспортным трубопроводом 1 посредством стрелочных переводов 2, 7 входной и выходной патрубки 3 и 8, между которыми расположен подвижный желоб 12 с манипулятором 13 для перемещения контейнеров. Патрубки 3, 8 соединены с трубопроводом 1 посредством соединительных патрубков 5, 10. Выводят состав контейнеров манипулятором 13 на желоб 12 и, перемещая его по направляющим 14, устанавливают его напротив патрубка 8. Манипулятором 13 перемещают состав в патрубок 8. Устанавливают желоб 12 напротив патрубка 3. Для одновременного ввода и вывода составов необходимо перевести стрелки 7 и 2, соединив транспортный трубопровод 1 с патрубками 3, 8. Поток сжатого воздуха через стрелочный перевод 2, патрубок 3 и патрубки 5 и 10 поступает в патрубок 8 и перегоняет из него состав в транспортный трубопровод 1. Состав , выведенный из транспортного трубопровода 1, пройдя стрелочный перевод 2 и патрубок 3, попадает в желоб 12. 3 ил. 74 S (Л 77 со СП СО ьо Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 65 G 51 26

ВСЕСОН) ЙАЯ

)В „,)В

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ йИЬГЖ"": ".»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4053640/27-11 (22) 24.02.86 (46) 07.12.87. Бюл. № 45 (71) Научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по специальным видам транспорта и системам их автоматизации (72) В. В. Джанелидзе, В. Е. Аглицкий, Г. А. Шуглиашвили, Г. Г. Гургенидзе, А. Г. Азмайпарашвили, В. М. Бродский и П. И. Арамян (53) 621.867.872 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 539812, кл. В 65 С1 51/26, 1974. (54) ПРОМЕЖУТОЧНАЯ СТАНЦИЯ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ

УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к пневмотранспорту грузов в контейнерах по трубопроводам, в частности к ремонтно-монтажным станциям. Цель изобретения — повышение производительности. Промежуточная станция содержит соединенные с транспорт„„SU„„1357324 А1 ным трубопроводом 1 посредством стрелочных переводов 2, 7 входной и выходной патрубки 3 и 8, между которыми расположен подвижный желоб 12 с манипулятором 13 для перемещения контейнеров.

Патрубки 3, 8 соединены с трубопроводом 1 посредством соединительных патрубков 5, 10. Выводят состав контейнеров манипулятором 13 на желоб 12 и, перемещая его по направляющим 14, устанавливают его напротив патрубка 8. Манипулятором 13 перемещают состав в патрубок 8.

Устанавливают желоб 12 напротив патрубка 3. Для одновременного ввода и вывода составов необходимо перевести стрелки 7 и 2, соединив транспортный трубопровод 1 с патрубками 3, 8. Поток сжатого воздуха через стрелочный перевод 2, патрубок 3 и патрубки 5 и 10 поступает в патрубок 8 и перегоняет из него состав в транспортный трубопровод I. Состав, выведенный из транспортного трубопровода 1, пройдя стрелочный перевод 2 и патрубок 3, попадает в желоб 12. 3 ил.

1357324

Изобретение относится к пневматическому транспорту грузов в контейнерах по трубопроводам, в частности к ремонтно-монтажным станциям.

Цель изобретения — повышение производительности.

На фиг. 1 изображена промежуточная станция контейнерной пневмотранспортной установки, план (стрелки вывода и ввода в положении «Магистраль»); на фиг. 2 — то же стрелки вывода и ввода составов в положении их назначения); на фиг. 3 — то же, перемещающийся желоб для приема контейнеров в положении ввода и вывода составов.

На транспортном трубопроводе 1 установлен стрелочный перевод 2, соединяющий трубопровод 1 с входным патрубком 3, в начале которого установлен обратный клапан 4, а в конце — соединительный патрубок 5 с обратным клапаном для сообщения с трубопроводом 1, и датчик 6 прохождения контейнеров.

Стрелочный перевод 7, установленный на трубопроводе 1, соединяет его с выходным патрубком 8, в начале которого установлен датчик 9 прохождения контейнеров, а в конце — соединительный патрубок 10 с обратным клапаном для сообщения с трубопроводом 1 и крановый проходной затвор 11, Между входным 3 и выходным 8 патрубками смонтирован желоб 12 для приема контейнеров, имеющий манипулятор 13 для перемещения контейнеров и перемещающийся по направляющим рельсам 14.

Параллельно трубопроводу 1 размещены ремонтно-монтажные желоба 15 и глухой участок трубы 16 для торможения контейнеров. На трубопроводе 1 на расстоянии, равном длине состава, установлен датчик 17 прохождения состава контейнеров.

Станция работает следующим образом.

Для одновременного ввода и вывода составов.в магистраль из любого желоба 15 выводят состав контейнеров манипулятором 13 на желоб 12. После установки состава контейнеров на желобе 12 последний перемещают вместе с составом по направляющим рельсам 14 и устанавливают его напротив выходного патрубка 8. Открывают проходной затвор 11, манипулятором

13 перемешают состав в выходной патрубок 8 и по получении сигнала от датчика 9 закрывают проходной затвор 11. Ус30 танавливают желоб 12 напротив входного патрубка З,таким образом, станция подготовлена к выводу отревизованного состава из трубопровода 1 и вводу очередного состава в него.

Для одновременного ввода и вывода составов необходим одновременный перевод стрелок 2 и 7 в положение, показанное на фиг. 2.

Из транспортного трубопровода 1 поток сжатого воздуха подается через стрелочный перевод 2, патрубок 3, далее через соединительные патрубки 5 и 10 он поступает в патрубок 8 и перегоняет из него состав через стрелочный перевод 7 в транспортный трубопровод 1. Состав проходит датчик 17, и стрелочный перевод 7 возвращается в положение «Магистраль». К этому времени состав, предназначенный к выводу из магистрали, пройдя стрелочный перевод 2, патрубок 3 и желоб 12, тормозится за счет сжатия воздуха в глухом участке трубы 16 и манипулятором 13 выставляется в желоб 12, который перемещается вместе с составом по рельсам 14 до любого свободного желоба 15, где состав выставляется на осмотр и ремонт.

В момент прохождения составом датчика 6 последний дает команду на возврат стрелочного перевода 2 в положение «Магистраль», тем самым операция по выводу и вводу составов окончена.

Формула изобретения

Промежуточная станция контейнерной пневмотранспортной установки, содержащая установленный с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном транспортному трубопроводу, желоб для приема контейнеров и сообщенный с транспортным трубопроводом посредством обратного клапана входной патрубок, установленный с возможностью взаимодействия с желобом для

40 приема контейнеров, отличающаяся тем, что, с целью увеличения пропускной способности, она снабжена установленным между концом желоба и транспортным трубопроводом выходным патрубком и смонтированными на концах входного и выходного патрубков со стороны желоба соединительными патрубками с обратными клапанами для сообщения с транспортным трубопроводом.

1357324

73 5 Е

Puz. Г

13 5

puz. Z

Составитель Г. Киселева

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 5491/18 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Промежуточная станция контейнерной пневмотранспортной установки Промежуточная станция контейнерной пневмотранспортной установки Промежуточная станция контейнерной пневмотранспортной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к хранению и транспортированию грузов, а именно к устройству для загрузки сыпучим грузом транспортного средства

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспорту пассажиров в поездах по транспортному трубопроводу. Способ движения поездов пассажирского пневмотранспорта заключается в безостановочных перемещении и торможении вагонов поездов в трубопроводе за счет перепада давления воздуха. При выводе из трубопровода вагоны поездов на открытых станционных участках посредством зацепов последовательно вводят во временный механический контакт с тротуарами в виде бесконечного полотна. Усилием движущихся вагонов безостановочно двигают полотно тротуаров по направлению их движения и придают этому полотну скорость движения пешеходов. На безостановочном ходу поездов производят посадку-высадку пассажиров с помощью полотна тротуаров. При входе в трубопровод последовательно выводят вагоны поездов из зацепления с этим полотном. В результате увеличивается пропускная способность пассажиропотока в системе трубопроводного пассажирского пневмотранспорта. 2 ил.

Устройство относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспорту пассажиров в поездах по транспортному трубопроводу. Устройство содержит соединенные транспортными трубопроводами открытые станционные участки посадки-высадки пассажиров. Станционные участки снабжены полотнами тротуаров с возможностью продвижения вместе с поездами со скоростью движения пешеходов. Полотна подвижных тротуаров установлены на вращающиеся платформы. Торцы полотен снабжены упругими обручами. Движущиеся вагоны поездов снабжены упругими накладками для зацепления с полотнами тротуаров и поворачивания их вокруг осей платформ за счет сил трения при взаимодействии с упругими обручами. Технический результат - увеличение надежности работы и пропускной способности пассажиропотока в системе трубопроводного пассажирского пневмотранспорта. 4 ил.
Наверх