Установка для выгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов

 

Изобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов . Цель изобретения - повышение эффективности . Установка содержит смонтированную подъемную на опорах платформу 1, механизм выдвижения щита по диагонали в междверном пространстве. Вагон 8 подается на платформу 1, после чего включается привод подъема вагона. Происходит выгрузка груза самотеком из поднятой части вагона. При необходимости включаются вибраторы. После выгрузки этой части вагона начинается подъем противоположной части вагона и одновременно в междверной проем вводится по диагонали щит. Сыпучий материал попадает на щит и выгружается. По окончании разгрузки вагона он опускается, при этом щит выводится из вагона. 7 ил. (Л оо сд со ГчЭ со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (so 4 В 65 б 67/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСХОМЪ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4046268/27-11 (22) 31.03.86 (46) 07.12.87. Бюл. № 45 (72) Ю. А. Силифанов и С. В. Корнеев (53) 621.86.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 518442, кл. В 65 G 67/34, 1974. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ КРЫТЫХ ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов. Цель изобретения — повышение эффективности. Установка содержит смонтироÄÄSUÄÄ 1357329 А 1 ванную подъемную на опорах платформу 1, механизм выдвижения щита по диагонали в междверном пространстве. Вагон 8 подается на платформу 1, после чего включается привод подъема вагона. Происходит выгрузка груза самотеком из поднятой части вагона.

При необходимости включаются вибраторы.

После выгрузки этой части вагона начинается подъем противоположной части вагона и одновременно в междверной проем вводится по диагонали щит. Сыпучий материал попадает на щит и выгружается. По окончании разгрузки вагона он опускается, при этом щит выводится из вагона. 7 ил.

1357329

Изобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг. 1 изображена установка, общий вид; на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2 (механизм выдвижения щита); на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез  — В на фиг. 2 (механизм поворота щита); на фиг. 7 — разрез

à — Г на фиг. 2.

Установка для выгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов содержит платформу 1 с торцовыми захватами 2, опирающуюся кронштейнами 3 на опоры 4 посредством осей 5.

Причем опоры 4 с осями 5 расположены под углом к продольной оси устройства.

Устройство разгрузки снабжено приводом 6 и механизмом 7 удаления груза, который располагается со стороны двери вагона 8, через которую осуществляется выгрузка груза.

Механизм 7 содержит узел 9 формирования потока груза. В свою очередь этот узел состоит из рамы 10 с установленными в ней телескопическими направляющими 11, подвижные концы которых соединены осью

12, перпендикулярной направляющим 11, при чем на последних закреплены щиты 13. Рама 10 снабжена штангой 14, подвижно установленной относительно рамы 10 и расположенной параллельно оси 12. Механизм

15, выполненный по типу «нюрнбергских ножниц», своими концами шарнирно связан с одной стороны с осью 12, а с другой— с втулками 16 и 17, установленными на штанге 14. Причем втулка 16 жестко закреплена на упомянутой штанге 14, а между втулками 16 и 17 установлена пружина 18. Концы звеньев «нюрнбергских ножниц», соединенные с втулками 16 и 17, связаны между собой через ось 19, которая в свою очередь, закреплена на раме 10.

Один конец штанги 14, а тем самым и узел 9 формирования груза соединен гибкой связью

20, проходящей через опорную планку 21, с приводным звеном 22. Оно содержит параллелограммный механизм 23, стороны которого выполнены в виде тяг 24 — 27, причем тяга 24 снабжена вилкой 28, находящейся в зацеплении с осью 29 стойки 30. Тяги 25 и 26 шарнирно соединены между собой и опираются на ролики 31 кулисного механизма 32, имеющего пазы 33 — 37, объединенные в кольцевой канал, в котором установлены на осях

38 — 40 кулачки 41 и 42 и перекрытие 43.

Кулачки и перекрытие снабжены в свою очередь пружинами 44 — 46. Тяги 24 и 27 подвижно закреплены на оси 47, установленной на платформе 1, при этом ось 47 расположена соосно оси 5. Другим концом тяга

24 соединена с гибкой связью 20. Рама 10 узла 9 формирования потока груза установ50

55 бирают из условия скорости выдвижения узла 9 формирования потока груза. Во время перемещения роликов 31 по пазу 33 тяга 27 под действием тяги 25 остается в исходном, т.е. горизонтальном положении, а так как платформа 1 продолжает подниматься, то вместе с ней должна перемещаться и штанга 14. Но поскольку последняя подвижно установлена на раме 10 и соединена гибкой связью 20 с упомялена на поворотной оси 48 и снабжена поворотным механизмом 49 П-образной формы.

Этот механизм состоит из звена 50, закрепленного на втулке 51 оси 48. Другим концом звено 50 соединено с пружиной штангой 52, закрепленной на оси 53, одновременно звено 50 через перекладину 54 с упором 55, соединено со звеном 56, имеющим возможность вращения на оси 57.

"0 Опора 4 снабжена ограничителем 58. Кроме этого устройство срнабжено фиксаторами (не показаны), крепящими кронштейны 3 на осях 5. На платформе вагона 8 установлены вибратор ы (не показаны), имеющие возможность контактировать с рамой вагона 8. Фиксаторы и вибраторы могут иметь различное конструктивное выполнение.

Устройство работает следующим образом.

Вагон 8 подается на платформу 1 устройства и стопорится торцовыми захватами 2.

20 После этого открывают дверь вагона 8 со стороны расположения механизма 7 удаления груза (фиг. 1) . После чего вагон готов к разгрузке. Для осуществления этой операции кронштейны 3 платформы 1 со стороны оси 5 опоры 4, имеющей ограничитель 58, разблокируются. После чего включается привод 6 и поворачивает платформу 1 относительно противоположной оси 5 (т.е. левой по фиг. 1). Происходит выгрузка груза самотеком из поднимаемой части вагона 8. При неполной выгрузке поднимаемой части вагона могут быть включены вибраторы. После окончания выгрузки этой части вагона 8 платформа 1 опускается в исходное положение. После чего упомянутые кронштейны 3 фиксируются на соответствующей оси 5, и подвергаются разблокировке кронштейны 3 противоположной оси 5. После этого для разгрузки левой (фиг. 1) стороны вагона включается привод 6 и начинается подъем платформы 1, с вагоном 8 относительно оси 5 (правой

40 на фиг. 1) опоры 4. Одновременно с подъемом включается механизм 7 удаления груза из левой (фиг. 1) части вагона 8.

Поскольку в этом механизме 7 вилка 28 тяги 24, находящаяся в зацеплении с осью 29

4 стойки 30, препятствует тяге 24 отслеживать движение платформы 1, то тяга 26, перемещаясь относительно платформы 1, заставляет перемещаться ролики 31 по пазу 33, что, соответственно, вызывает перемещение тяг 25 и 27. Угол наклона паза 33 вы1357329

Формула изобретения

55 нутой тягой 27, то штанга 14 вынуждена перемешаться относительно рамы 10. Перемещение штанги 14 вслед за гибкой связью 20 относительно платформы 1 вызывает и перемешение втулки 16, шарнирно связанной через тяги механизма 15, выполненного по типу «нюрнбергских ножниц», с осью 12. Тяги механизма 15 разворачиваются на оси 19, что и вызывает в свою очередь, перемещение оси 12 и связанных с ней телескопических направляющих 11 с расположенными на них щитами 13, причем направляющие 11 со шитами 13 будут выдвигаться вслед за осью 12, перегораживая вагон 8, предотвращая при дальнейшем подъеме пересыпание груза в разгруженную часть вагона 8. Одновременно с этим втулки 16 и 17 сжимают возвратную пружину 18.

При дальнейшем подъеме платформы 1 ролики 31 под действием тяг 24 и 26 перемещаются из паза 33 в паз 34, расположенный параллельно продольной оси устройства, и, следовательно, тяга 27 начинает перемещаться совместно с платформой 1 и вагоном 8, поддерживая узел 9 формирования потока груза в выдвинутом положении. Во время всего процесса разгрузки опорная планка 21 обеспечивает приложение нагрузки по направлению перемещения штанги 14. Подъем платформы 1 продолжается — продолжается и разгрузка из левой (фиг. 1) части вагона. При этом ролики 31 наезжают на перекрытие 43 и поворачивают его на оси 40, перекрывая таким образом паз 36 и соединяя между собой пазы 34 и 35. Одновременно с поворотом перекрытия 43 поворотный механизм рамы 49, обеспечивающий формирование наиболее благоприятного угла выгрузки (фиг. 2 пунктир) остатков груза между противоположной стенкой вагона 8 (относительно двери вагона, из которой происходит выгрузка) и телескопическими направляющими 11 со щитами 13, упором 55 упирается в ограничитель 58. Под действием ограничителя 58 звено 56 (платформа 1 продолжает подниматься) поворачивается на оси 57, обеспечивая плоскопараллельное движение перекладины 54 и поворот втулки 51 с звеном 50. Последнее установлено на оси 48, через упомянутую втулку 51 осуществляет поворот оси 48 с установленным на ней узлом 9 формирования потока груза. Одновременно с этим происходит дополнительное выдвижение направляющих 11, так как при повороте рамы 10 на оси 48 (фиг. 2) перемещается и штанга 14, но тяга 27 остается неподвижной относительно платформы 1, и, следовательно, гибкая связь 20, штанга 14 вынуждена перемешаться относительно рамы

10, что и обеспечивает дополнительное выдвижение направляющих 11 и предотвращает образование щели между стенкой ва4 гона 8 и осью 12. Груз, скопившийся в зоне между противоположной стенкой, относительно двери, через которую происходит выгрузка, и направляющими 11 «страгивается» и высыпается из вагона (во время работы механизма 49 поворота рамы работают вибраторы). В это время, при повороте направляющих 11, ролики 31 попадают в паз 35, при этом перекрытие 43 под действием пружины 46 поворачивается на оси 40 в исходное положение, перекрывая паз 34. На этом процесс подъема платформы 1 с вагоном 8 прекращается. После окончательной разгрузки вагона 8 отключается привод 6, и платформа 1 с вагоном 8 начинает опускаться. Одновременно с этим ролики 31, выходя из паза 35, под действием возвратной пружины 18, гибкой связи 20 и тяг 27 и 25 проходят паз 36 и оказываются в зоне «Д» (соединение пазов 36 и 37). Втулки 16 и 17 возвращают механизм 15, выполненный по типу «нюрнбергских ножниц», а следовательно, и узел 9 формирования потока груза в исходное положение. При дальнейшем опускании платформы 1 с вагоном 8 пружинная штанга 52 возвращает поворотный механизм 49 рамы в исходное положение. Ролики 31, перекатываясь по пазу 37, отжимают кулачки 41 и 42, которые, поворачиваясь на осях 38 и 39, пропускают ролики 31 в паз 33, после чего пружины 44 и 45 возвращают кулачки 41 и 42 в исходное положение.

После приведения платформы 1 в горизонтальное положение открываются торцовые захваты 2, и вагон 8 удаляется из устройства. После чего устройство готово к приему следующего вагона.

Установка для выгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов, содержащая основание, на котором установлена с возможностью поворота относительно по меньшей мере двух горизонтальных пересекающихся осей платформа для установки вагона, устанавливаемый в вагон поворотный относительно вертикальной оси привод и щит для направления сыпучего груза, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, щит выполнен телескопическим и связан с приводом его выдвижения, который посредством гибкой тяги соединен с рычагом, шарнирно установленным на основании, при этом в средней части рычага шарнирно закреплено звено с роликом, который установлен в профилированной направляющей, смонтированной на платформе, а привод поворота выполнен в виде установленного на основании шарнирно-рычажного трехзвенного механизма, одно звено которого жестко соединено со щитом, а другое — с возможностью перемещения на платформе.

1357329

Фй2. 1 юг, 1357329 б-б

1357329

Г-Г

Составитель Б. Савульчик

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 5491/18 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская набгг д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для выгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов Установка для выгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов Установка для выгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов Установка для выгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов Установка для выгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов Установка для выгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонеток и механизмов для их разгрузки

Изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов

Изобретение относится к устройствам для наклона и опрокидывания кузова вагонетки

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при погрузке и выгрузке грузов в горнорудной, химической, угольной, строительной и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к технологии выгрузки насыпных смерзшихся грузов из полувагонов

Изобретение относится к горнорудной промышленности, в частности к устройствам для очистки шахтных вагонеток после их разгрузки в вагоноопрокидывателе, и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к перегрузочной технике, предназначено для выгрузки из вагонов навалочных грузов и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к устройствам для очистки полувагонов от остатков сыпучего груза

Изобретение относится к шахтному электровозному транспорту. Устройство для предотвращения налипания транспортируемого материала на днище вагонеток включает вагонетку с диафрагмой прямоугольной формы из резинотканевой ленты в виде ложного днища-ванночки. В первом варианте диафрагма выполнена с прикрепленным к ней грузом со стороны днища вагонетки. Во втором варианте диафрагма выполнена в виде набора секций, при этом на каждой секции со стороны днища вагонетки закреплен груз. В третьем варианте в нижней части вагонетки установлен воздушный клапан предельного давления. В четвертом варианте в нижней части вагонетки выполнен патрубок для подачи сжатого воздуха. В пятом варианте в нижней части вагонетки выполнен воздушный клапан предельного давления с патрубком для подачи сжатого воздуха. Во всех вариантах диафрагма соединена с бортами болтовым соединением, выполненным с помощью пластины с фаской или круглого проката. Данное устройство позволит повысить надежность, простоту в изготовлении и эксплуатации, долговечность устройства и обеспечит очистку вагонеток от налипшего материала в автоматическом режиме без остановки процесса разгрузки-загрузки. 5 н. и 3 з.п. ф-лы, 28 ил.

Изобретение относится к системе для опрокидывания грузового контейнера транспортного устройства, преимущественно железнодорожного вагона. Транспортное устройство (1), имеющее ходовую часть, грузовой контейнер (3), свободно установленный на ходовой части и снабженный точками (6b) зацепления, первое опрокидывающее устройство, предназначенное для зацепления с точками зацепления грузового контейнера, и второе опрокидывающее устройство (11), предназначенное для зацепления с точками (6b) зацепления грузового контейнера одновременно с приведением в действие грузового контейнера первым опрокидывающим устройством, элементы для управления и приведения в действие, по меньшей мере, первого устройства (10) и элементы для правильного расположения грузового контейнера (3). При приведении в действие первого устройства (10) грузовой контейнер наклоняется таким образом, что точки зацепления, расположенные на второй стороне грузового контейнера, входят в зацепление со вторым опрокидывающим устройством (11). Изобретение упрощает конструкцию и повышает надежность. 7 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх