Захватное устройство для вертикального грузового каната

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к захватным устройствам для вертикального грузового каната. Цель изобретения - повышение надежности удерживания каната. На грузовом канате 5 расположены последовательно два зажима в виде шарнирных параллелограммов. Нижний параллелограмм жестко закреплен на мачте 18, а верхний связан с ручной талью 17, установленной на мачте. Параллелограммы имеют по две колодки, одна из которых выполнена с канавками по профилю пряди каната с шагом и углом его навивки, а другая - с диаметром ручья, меньшим диаметра каната. Нижний неподвижный параллелограмм снабжен фиксатором для гарантированного раскрытия его колодок. Цопеременно раскрывая и закрывая колодки параллелограммов, устройство позволяет фиксировать грузовой канат в требуемом положении . 1 з.п. ф-лы, 9 ил. (Л оо СП СО оо to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (50 4

1 3,р, ф

1 с яИя Ч у g; прад

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4094814/29-11 (22) 18.07.86 (46) 07.12.87. Бюл. № 45 (71) Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им. Н. П. Мельникова (72) В. А. Кондраков, В. С. Дворников, В. А. Голубков, В. Т. Новиков, В. И. Ульянов и М. С. Денисов (53) 621.86.07 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 608741, кл. В 66 В 5/24, 1976. (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ГРУЗОВОГО КАНАТА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к захватным устройствам для вертикального грузового каната. Цель изобÄÄSUÄÄ 1357332 A 1 ретения — повышение надежности удерживания каната. На грузовом канате 5 расположены последовательно два зажима в виде шарнирных параллелограммов. Нижний параллелограмм жестко закреплен на мачте 18, а верхний связан с ручной талью 17, установленной на мачте. Параллелограммы, имеют по две колодки, одна из которых выполнена с канавками по профилю пряди каната с шагом и углом его навивки, а другая — с диаметром ручья, меньшим диаметра каната. Нижний неподвижный параллелограмм снабжен фиксатором для гарантированного раскрытия его колодок. Попеременно раскрывая и закрывая колодки параллелограммов, устройство позволяет фиксировать грузовой канат в требуемом положении. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

1357332

10 l5

Формула изобретения

4S

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к захватным устройствам вертикального грузового каната, и может быть использовано, например, для подъема и опускания полотен длинноволновых радиостанций.

Цель изобретения — повышение надежности удержания каната.

На фиг. изображено захватное устройство, установленное на центральной мачте длинноволновой радиостанции, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3— узел II на фиг. 1; на фиг. 4 — подвешенный на ручной талии шарнирный параллелограмм с раскрытыми колодками; на фиг. 5 — установленный на мачте шарнирный параллелограмм с раскрытыми колодками; на фиг. 6 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 7 — узел III на фиг. 6;

»а фиг. 8 — вид Б на фиг. 7; на фиг. 9— сечение  — В на фиг. 8.

Устройство содержит зажимные механизмы в виде двух расположенных последовательно подпружиненных шарнирных параллелограммов, состоящих из колодок 1 — 4, охватывающих ветвь грузового каната 5, и соединенных между собой при помощи шарнирно прикрепленных к ним пальцами 6 элементов 7 — 10, снабженных пружинами 11—

14.

Верхний подвижный шарнирный параллелограмм укреплен на тяге 15, связанной с тяговым элементом 16 ручной тали 17, установленной на мачте 18. Нижний неподвижный шарнирный параллелограмм установлен на кронштейне 19, жестко закрепленном на мачте 18. На колодке 1 закреплена скоба 20, а на колодке 3 смонтирована ручка — фиксатор 21. Колодки 2 и 4 параллелограммов выполнены с канавками 22 по профилю пряди каната и расположены с шагом и углом, равным шагу и углу навивки прядей каната. Колодки 1 и 3 выполнены гладкими по радиусу Кь несколько меньшему радиуса R каната.

В режиме опускания подвижного блока устройство работает следующим образом.

Зажимы устанавливаются на вертикальную часть кана" à. При опускании подвижного блока канат 5 ослабляется перед нижним параллелограммом. При этом колодки подвижного параллелограмма раскрыты вручную с помощью скобы 20. Ручной талью 17 верхний подвижный параллелограмм опускают вниз по канату, после чего скоба 20 отпускается и колодки 1 и 2 с помощью пружин 11 и 12 замыкаются на канате 5. Колодки 3 и 4 неподвижного параллелограмма в это время раскрыты с помощью фиксатора 21 и зафиксированы в расккрытом положении.

Ручной талью 17 канат 5 подтягивают вверх на требуемое расстояние, после чего фиксатор 21 освобождает колодку 3, и колодки 3 и 4 захватывают канат 5. Затем колодки 1 и 2 подвижного параллелограмма раскрывают и ручной талью 17 опускают по канату 5 вниз.

В режиме подъема подвижного блока устройство работает следующим образом.

Колодки нижнего неподвижного параллелограмма закрываются (фиксатор 21 опускают вниз) . Колодки верхнего подвижного параллелограмма раскрывают, ручной лебедкой параллелограмм поднимается вверх, и после подъема колодки закрываются. Раскрываются колодки неподвижного параллелограмма (фиксатор поднят вверх) . Ручной талью опускается подвижный параллелограмм с зажатым канатом 5 (под действием веса каната) . Затем колодки неподвижного параллелограмма закрывают (фиксатор опущен вниз) .

Далее операции повторяются.

1. Захватное устройство для вертикального грузового каната, преимущественно мачт полотен радиостанций, содержащее подпружиненные шарнирные параллелограммы, каждый из которых включает в себя тормозные колодки, шарнирно связанные при помощи пальцев с соединительными звеньями, и тяговое звено, а также гибкий элемент, закрепленный на тяговом звене, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности удержания каната, один из параллелограммов выполнен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, а другой неподвижно смонтирован на мачте и снабжен фиксатором положения его тормозных колодок, причем все параллелограммы выполнены с возможностью взаимодействия с грузовым канатом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рабочая поверхность одной из тормозных колодок каждого шарнирного параллелограмма образована наклонными канавками с шагом, соответствующим профилю грузового каната, а на рабочей поверхности другой колодки выполнена продольная канавка, имеющая радиус, меньший радиуса грузового каната.

1357332

1357332

1357332

Составитель Л. Лапенко

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 5492/! 8 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Захватное устройство для вертикального грузового каната Захватное устройство для вертикального грузового каната Захватное устройство для вертикального грузового каната Захватное устройство для вертикального грузового каната Захватное устройство для вертикального грузового каната 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к предохранительным устройствам, обеспечивающим безопасность работы мо нтажника на высоте путем индивидуального предо}сранения монтажника, работающего на подвесной люльке при падении или опрокидывании ее

Изобретение относится к устройствам для торможения транспортного средства

Изобретение относится к ловителям кабины высокоскоростного лифта

Ловитель // 1222612

Ловитель // 1216118

Ловитель // 1361097
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конструкции ловителя

Изобретение относится к предохранительным устройствам и может быть использовано для аварийного торможения подъемных установок с несколькими ветвями канатов

Ловитель // 1495255
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для защиты рудничных подъемных установок от аварийных ситуаций

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам угольной и горнорудной промышленности

Ловитель // 1562274
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для аварийной остановки канатов подъемников, кабин лифтов и других грузоподъемных средств

Ловитель // 1678740
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для аварийной остановки канатов подъемников, кабин лифтов и других грузоподъемных средств

Изобретение относится к горной промышленности , в частности к предохранительным устройствам подъемника при испытании парашютов клетей и противовесов

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для использования крутящего момента двигателя для разгрузки тормоза до подъема тормоза в начале движения подъемника
Наверх