Способ определения эмиссионных характеристик топлив

 

Изобретение м.б. использовано в газотурбинных двигателях. Цель изобретения - повышение точности определения х-к путем исключения влияния атмосферных условий. Для этого измеряют уровень эмиссии оксидов азота и дымности на максимальном режиме газотурбинно о двигателя при одном значении приведенной величины давления воздуха на,входе в камеру сгорания. Измеряют уровень эмиссии оксида углерода и несгоревших углеводов на режиме пониженной мощности при другом значении приведенной величины давле-, ния воздуха на входе. При этом значение давления воздуха выбирают по его приведенной величине для максимального режима из условия равенства значений коэффициента полноты сгорания топлив типа бензина и утяжеле :ного керосина, а для пониженноч мощности. - из условугя равенства коэффициента полноты сгорания топлива типа керосина РТ значению 0,945-0,95. 1 ил. U2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5f) 4 С 01 N 33/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 Л

QG

4:ж

«@ь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA (21) 3967887/23-06 (22) 10.10.85 (46) 07.12.87. Бюл. ¹ 45 (71.) Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (72) В.П.Свинухов (53) 665.75(088.8) (56) Папок К.К., Пискунов В.А. и 1Ореня П.Г. Нагары в реактивных двигателях. M. Транспорт, 1971, с. 79.

Пчелкин !О.M. Камеры сгорания газотурбинных двигателей. М.: Машиностроение, 1984, с. 176, рис. 88 а. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭМИССИОННЫХ

ХАРАКТЕРИСТИК ТОПЛИВ (57) Изобретение м.б. использовано в газотурбинных двигателях. Цель изобРетения — повышение точности определения х-к путем исключения влияния

ÄÄSUÄÄ1357844 А1 атмосферных условий. Для этого измеряют уровень эмиссии оксидов азота и дымности на максимальном режиме газотурбинного двигателя при одном значении приведенной величины давления воздуха на входе в камеру сгорания.

Измеряют уровень эмиссии оксида угле— рода и несгоревших углеводов на режиме пониженной мощности при другом значении приведенной величины давления воздуха на входе. При этом "-,начение давления воздуха выбирают по его приведенной величине для максимального режима из условия равенства значений коэффициента полноты сгорания топлив типа бензина и утяжеленного керосина, а для режима понижснно мощности. — из услов .-я равенства коэффициента полноты сгорания топлива типа керосина РТ значению 0,945-0,95.

1 ил.!

357844

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, в частности к способам определения эмиссионных характеристик топлив, сжигаемых в камерах сгорания газотурбинных двигателей, Цель изобретения — повышение точности путем исключения влияния атмосферных условий на результаты опрецеления эмиссионных характеристик топлив.

На чертеже представлена зависимость коэффициента полноты сгорания углеводородных топлив от приве4 денной величины давления Р, пр воздуха на входе в камеру сгорания конкретного газотурбинного двигателя для различных топлив типа бензина (Б-70), керосина РТ и утяжеленного керосина (T-б).

Способ определения эмиссионных характеристик топлива осуществляют следующим образом.

Измеряют уровень эмиссии оксидов азота и дымности на максимальном ре-. жиме газотурбинного двигателя при од ном значении приведенной величины

Р„ давления воздуха на входе в пр камеру сгорания,. а уровень эмиссии оксида углерода и несгоревших углеводородов измеряют на режиме пониженной мошности при дру ам значении ве— личины Р . При этом значение

t пр чины Р„" для максимального режима пр выбирают из условия равенства значений коэффициента (полноты сгорания

5 топлив типа бензина и утяжеленного керосина, а для режима пониженной мощности -- из условия равенства коэффициента полноты сгорания топлива типа керосина РТ значению 0,945-0,95

io (в диапазоне 6).

Формулаизобретения

Способ опредет:ения эмиссионных характеристик топлив путем измерения уровня эмиссии оксидов азота и дым— ности на максимальном режиме газотурбинного двигателя при одном значении давления воздуха на входе в камеру сгорания и измерения уровня эмиссии оксида углерода и несгор: †:вших

20 углеводородов на режиме пониженной мощности при другом значении упомянутого давления воздуха, о т л и ч а юшийся тем, iòо, с целью повьппения точности путем исключения Влия

25 иия атмосферных условий, - начение давления воздуха выбирают по его приведенной величине для максимального режима из услови равенства значений коэффициента пол. оты сгорания топлив дп типа бензина и утяжеленного керосина, а для режима пониженной мощности из условия равенства коэффициента полноты сгорания топлива типа керосина РТ значению 0,945-0,95.

1357844 цУО

П25 РУО ф р $%/7а7

Составитель В.Жбанов

Техред М.яндык Корректор С. 11!екмар

Редактор П. Гереши

Заказ 5992/44

Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ определения эмиссионных характеристик топлив Способ определения эмиссионных характеристик топлив Способ определения эмиссионных характеристик топлив 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам испытания, в частности к оценке эффективности антидымных присадок (АДП)к топливу для двигателей с воспламечением от .сжатия

Изобретение относится к технике получения высокоскоростных газовых потоков

Изобретение относится к коксохимии , в частности к способам испытания углей и угольных шихт, используемых при коксовании, и позволяет повысить точность определения спекаемости углей и угольньк шихт

Изобретение относится к анализу каменных углей и может быть использовано при определении их качества

Изобретение относится к аналитической химии, в частности к определению температуры конца кипения (ТКК) нефтепродуктов с использованием средств автоматики

Изобретение относится к области исследования нефтяных топлив и предназначено для определения их термо--окислительной стабильности

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при построении различных автоматизированных измерительных приборов и систем для измерения октанового числа неэтилированного бензина при производстве, хранении и контроле бензинов, в частности для создания нефтехимической измерительной аппаратуры

Изобретение относится к области исследования эксплуатационных свойств нефтепродуктов, а именно к определению содержания антиокислительной присадки в трансформаторных маслах, и может быть использовано для определения сроков замены или обновления масел

Изобретение относится к способам исследования взрывчатого вещества (ВВ), в частности к определению чувствительности заряда ВВ к динамическому нагружению

Изобретение относится к устройствам для обнаружения взрывчатого материала в образце

Изобретение относится к области пиротехники, в частности к устройствам для изучения режимов горения пиротехнического состава и к устройствам для контроля качества пиротехнических составов, и может быть использовано для изучения режимов горения и контроля качества неэлектропроводных конденсированных пиротехнических систем, дающих при сгорании электропроводные продукты горения (шлаки)

Изобретение относится к бесцветным или почти бесцветным соединениям, используемым для маркировки нефтепродуктов

Изобретение относится к эксплуатации колесно-гусеничных машин и может быть использовано для контроля качества горючего в процессе хранения техники и других случаях регламентных проверок
Наверх