Пневматическая шина

 

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в пневматических шинах транспортных средств, главным образом для ведущих колес тракторов. Цель изобретения - повышение надежности пневматических шин. Пневматическая шина состоит из протектора 1, боковин 2, бортов 3, брекера 4 и каркаса 5. В плечевой части каждого грунтозацепа 6 протектора 1 имеется нерасчлененный участок 8 преимущественно трапецеидальной формы, который сопряжен с боковиной 2 углублением (выемкой) 9. Углубления 9 выполнены по всей ширине плечевых зон равной глубиной в окружном направлении и симметрично относительно оси вращения шины. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к пневмоколесным транспортным средствам, преимущественно для сельскохозяйственного транспортного средства, и может быть использовано в шинно-ремонтной промышленности, а также в сельхозмашиностроении. Целью изобретения является повышение надежности пневматических шин и предупреждение расслоения по кромкам брекера. На фиг. 1 изображен поперечный разрез пневматической шины; на фиг. 2 фронтальный вид протектора. Пневматическая шина состоит из протектора 1, боковин 2 и силовых элементов, выполненных в виде бортов 3, брекера 4 и/или каркаса 5. Протектор 1 имеет беговую дорожку с шириной Вб грунтозацепами 6, выемками 7 с плечевыми зонами, выключающими в верхней части каждого грунтозацепа 6 нерасчлененный участок 8 преимущественно трапецеидальной формы с длиной h1, равной 0,3-0,7 высоты t грунтозацепа 6 по короне шины (длина h1 участка 8 выполнена на всю высоту рисунка протектора 1, работающего на износ). Нерасчлененный участок 8 плечевой зоны грунтозацепов 6 сопряжен с углублением (выемкой) 9, имеющим длину h2. Ниже углубления 9 выполнен защитный элемент (или поясок) 10 и/или непосредственно боковина 2. Углубления 9, главным образом своей средней, наиболее близкой к экватору шины частью, расположены, как правило, выше кромок брекера 4 (при его наличии в шине), а расстояние bмин между максимальными углублениями в противоположных плечевых зонах протектора 1 шины составляет 0,9-0,97 (преимущественно 0,95) ширины Вб беговой дорожки. При этом в радиальных шинах расстояние bмин составляет 1,03-1,2 ширины брекера bбр. Указанные коэффициенты принимаются преимущественно обратно пропорционально ширине брекера и увеличиваются с уменьшением влагостойкости силовых элементов брекера. Углубления 9 выполнены по всей ширине плечевых зон равной глубиной в окружном направлении и симметрично относительно оси вращения шины. Результаты эксперимента показали, что влияние углублений 9 на деформацию боковин 2 начинает проявляться при 0,97, т.е. при исключении действия касательных (боковых) сил, передаваемых плечевыми зонами от беговой дорожки протектора. Это влияние прекращается при соотношении в пределах 0,9, т. е. сопоставимом, как правило, с соотношением ширины брекера bбр к ширине беговой дорожки Вб. При этом нормальная реакция опорной поверхности всецело предается на брекерный пояс, разгружая от касательных напряжений наиболее опасные зоны боковин. В реальных условиях не исключена возможность меридионального смещения брекера при изготовлении шин. В результате этого имеется опасность оголения (выхода по месту углубления в плечевых зонах) кромок брекера, что наиболее опасно для радиальных шин, особенно с жестким металлокордным или недостаточно влагостойким текстильным брекером. Этот дефект предупреждается при соотношении 1,03-1,2, обеспечивающем изоляцию кромок брекера от внешней среды, при этом нижний предел соотношения используют для широкопрофильных и крупногабаритных шин, а верхние для шин с жесткими радиальными брекерами, для шин с пониженной влагостойкостью силовых элементов брекера, а также для шин с небольшой или средней (до 14ll) шириной профиля (т.е. соотношение в указанных выше пределах обратно пропорционально ширине брекера.

Формула изобретения

1. ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА преимущественно для сельскохозяйственного транспортного средства с рисунком повышенной проходимости, включающая боковины, протектор с беговой дорожкой, содержащей грунтозацепы с выемками между ними и плечевые зоны, имеющие на радиальной наружной части каждого грунтозацепа нерасчлененные участки трапецеидальной формы и выемки по плечевым зонам, образованные в поперечном сечении кривой, и сопряженные с нерасчлененными участками и с боковинами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности шин, выемки выполнены по всей ширине плечевых зон равной глубины в окружном направлении, при этом минимальное расстояние между выемками в противоположных плечевых зонах составляет 0,9 0,97 ширины беговой дорожки протектора. 2. Шина по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена брекером. 3. Шина по п.2, отличающаяся тем, что, с целью предупреждения расслоения по кромкам брекера, указанное расстояние в зонах равно 1,03 1,2 ширины брекера. 4. Шина по пп. 1 и 3, отличающаяся тем, что перечисленные участки выполнены длиной 0,3 0,9 высоты грунтозацепа.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции шин для автомобильного транспорта, преимущественно к шинам тяжелых грузовых автомобилей

Изобретение относится к передаточным механизмам рулевого управления переднего колеса транспортных средств

Изобретение относится к конструкции автомобильной шины, предназначенной для передвижения по обледенелым и заснеженным дорогам

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к конструкции протектора автомобильной шины. Шина 1 содержит: кольцевую канавку 12, выполненную в коронной зоне; беговую дорожку 22 протектора, разделенную кольцевой канавкой 12; и поперечные канавки, выполненные на беговой дорожке протектора. Поперечные канавки включают в себя первую поперечную канавку 32, которая разделяет беговую дорожку протектора на несколько блоков, и вторую поперечную канавку 51, которая разделяет блок 42, отделенный первой поперечной канавкой, на первую часть 61 блока и вторую часть 62 блока. Глубина части кольцевой канавки, контактирующей со вторым блоком, меньше глубины части кольцевой канавки, контактирующей с первым блоком. Технический результат - увеличение жесткости шины, а также улучшение дренажа протектора шины. 4 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.

Шина // 2561656
Изобретение относится к конструкции протектора автомобильной шины. Шина имеет участок протектора для вступления в контакт с поверхностью дороги. В протекторе сформированы участок боковой канавки, простирающийся в направлении, пересекающемся с окружным направлением шины, и контактный участок, разделенный участком боковой канавки. Контактный участок включает: поверхность контакта с грунтом для вступления в контакт с поверхностью дороги; боковую поверхность, сформированную в направлении ширины протектора на внешней стороне контактного участка; поверхность боковой канавки, образующую стенку канавки участка боковой канавки, сформированную в окружном направлении шины на одном конце контактного участка; и суживающуюся поверхность, которая пересекает поверхность контакта с грунтом, боковую поверхность и поверхность боковой канавки в угловом участке, сформированном поверхностью контакта с грунтом, боковой поверхностью и поверхностью боковой канавки. Технический результат - повышение эффективности теплового излучения без потери прочности протектора и его сопротивления истиранию. 5 з.п. ф-лы, 14 ил., 1 табл.

Шина // 2573190
Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина (1) имеет канавку, на дне (50В2) которой расположено множество выступов (500). Выступы (500) проходят от одной боковой стенки (50В1) до другой противоположной боковой стенки (50B3) канавки. Выступы (500) расположены в канавке с заданными интервалами Р, которые соответствуют условию 1,25≤Р≤10L, L - длина выступов (500) вдоль канавки. В боковине протектора выполнены боковые канавки (60), которые проходят от канавки до боковины протектора (9), причем боковина протектора имеет выходы (60а). В проекции на поверхность протектора шины (1) боковые канавки проходят под углом к направлению twd по ширине протектора, который составляет 15-60°. Технический результат - предотвращение перегрева шины. 6 з.п. ф-лы, 20 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к пневматической шине. Пневматическая шина содержит коронную зону протектора и имеет поверхность качения с выполненными в ней поперечными канавками. Боковина протектора проходит от края протектора радиально внутрь шины и имеет поверхность, на которой выполнен выступ, расположенный с одной стороны, в направлении по окружности шины, отверстия открытия поперечной канавки на боковину протектора. Выступ имеет радиально-внешний торец, который расположен дальше от центра шины в радиальном направлении, чем радиально-внутренний торец отверстия открытия поперечной канавки на боковину протектора, причем внешний контур указанного выступа при виде в разрезе в направлении по ширине шины проходит радиально внутрь и содержит точки изгиба. Достигается рассеивание тепла в области поперечной канавки и обеспечение возможности понижения температуры в коронной зоне при качении шины под нагрузкой. 12 з.п. ф-лы, 10 ил., 1 табл.

Шина // 2584637
Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина (1) имеет множество выступов (500) на дне (50В2) канавки. Выступы (500) проходят от одной боковой стенки (50В1) до другой боковой стенки (50В3), при этом боковые стенки образуют канавку. Выступы (500) расположены в канавке с заданными интервалами. Боковые канавки (60) проходят от канавки к боковине протектора (9) и имеют выходы (60а) в нее. Средства (100R) подачи воздуха подают воздух в боковые (60) канавки. Технический результат - уменьшение нагрева шины. 5 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх