Парта

 

Изобретение относится к школьной мебели . Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет использования одной парты для учащихся разных ростов и повышение удобства в пользовании за счет совместного регулирования основных размеров парт в соответствии с ростом учаш,ихся. Столешница 3 и сидение 5 установлены на стойках 2 и 4, которые соединены перекладиной 1. В стойках 2 и 4 телескопически установлены дополнительные стойки 8 и 9 и каждая имеет перфорированный участок. Средства изменения высоты столешницы и сидения связаны между собой валиком 10, расположенным в перекладине 1 и соединенным с перфорированными участками стоек 8 и 9 звездочками 12 и 13. Имеется информационный указатель 21 соответствия размеров парты росту учащихся. При вращении гайки 22 перемещается стойка 9 и передает вращение через валик 10 стойке 8 для соответствующего изменения высоты столен - ницы 3. При перемеп ении сидения пальцы 19 и 20 перемещаются в наклоненных прорезях 16 и 17. Это приводит к изменению положения сидения 5 в горизонтальной плоскости относительно столешницы 3 и к изменению положения спинки 7 сидения парты. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. 1C (Л оо СП 00 х со фиг

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (SP 4 А 47 В 39/02

1 г1 11

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3829772/28-12 (22) 24.12.84 (46) 15.12.87. Бюл. № 46 (75) В. F.. Чухматый и В. В. Чухматый (53) 684.44 (088.8) (56) Европейский патент № 0003882, кл. А 47 В 39/02, 1979. (54) ПАРТА (57) Изобретение относится к цокольной мебели. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет использования одной парты для учащихся разных ростов и повышение удобства в пользовании за счет совместного регулирования основных размеров парт в соответствии с ростом учащихся. Столешница 3 и сидение 5 установлены на стойках 2 и 4, которые соединены перекладиной 1. В стойках 2 и 4 теле„„SU„„1358919 A1 скопически установлены дополнительные стойки 8 и 9 и каждая имеет перфорированный участок. Средства изменения высоты столешницы и сидения связаны между собой валиком 10, расположенным в перекладине 1 и соединенным с перфорированными участками стоек 8 и 9 звездочками 12 и 13. Имеется информационный указатель 21 соответствия размеров парты росту учащихся. При вращении гайки 22 перемещается стойка 9 и передает вращение через валик 10 стойке 8 для соответствующего изменения высоты столешницы 3. При перемещении сидения пальцы 19 и 20 перемещаются в наклоненных прорезях 16 и 17. Это приводит к изменению положения сидения 5 в горизонтальной плоскости относительно столешницы 3 и к изменению положения спинки 7 сидения парты. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

1358919

Формула изобретения

Изобретение относится к школьной мебели, в частности к партам.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет использования одной парты для учащихся разных ростов и повышение удобства в пользовании за счет совместного регулирования основных размеров парты в соответствии с ростом учащихся.

На фиг. 1 представлена парта, общий вид; на фиг. 2 — сидение, вид сзади; на фиг. 3 — столешница, вид спереди; на фиг. 4 — узел звездочки.

Парта содержит соединенные перекладиной 1 стойку 2 со столешницей 3 и стойку 4 с сидением 5, имеющим основание 6 и спинку 7. Средства для изменения высоты столешницы 3 и сидения 5 включают дополнительные стойки 8 и 9, телескопически установленные соответственно в стойке 2 столешницы и в стойке 4 сидения, а средство для перемещения сидения 5 в горизонтальной плоскости для изменения его положения относительно столешницы кинематически связано со средством для изменения высоты сидения. Каждая из стоек 2 и 4, соединенных соответственно со столешницей и с сидением, имеет средства фиксации соответственно столешницы и сидения в заданном положении и информационные указатели соответствия положения столешницы и сидения росту учащегося..

Парта имеет дополнительную кинематическую связь средства для изменения высоты столешницы со средством для изменения высоты сидения, выполненную в виде валика 10, размещенного в перекладине 1, соединяющей стойку 2 столешницы со стойкой 4 сидения. Средство для изменения высоты спинки 7 относительно основания 11 сидения 5 кинематически связано со средством изменения высоты сидения 5.

Каждое из средств изменения высоты столешницы и сидения включает звездочку 12 и 13, а каждая из дополнительных стоек 8 и 9 имеет перфорированный участок для взаимодействия со звездочкой при изменении высоты столешницы 3 и сидения 5, при этом валик 10 дополнительной кинематической связи соединяет обе звездочки 12 и 13.

Основание 11 сидения состоит из двух полых жестко соединенных между собой под прямым углом элементов 14 и 15, причем горизонтальный элемент 14 связан с телескопически установленной дополнительной стойкой 9 сидения и имеет две наклоненных преимущественно под углом 45, в сторону размещения столешницы прорези 16 и 17. Спинка 7 установлена в вертикальном элементе 15 основания сидения посредством телескопически перемещающегося стержня 18. Дополнительная стойка 9

45 сидения и стержень 18 спинки имеют пальцы 19 и 20, каждый из которых взаимодействует с соответствующей наклоненной прорезью 16 и 17 горизонтального элемента 14 основания сидения для обеспечения совместного изменения положения сидения в горизонтальной плоскости относительно столешницы и изменения положения спинки при изменении высоты столешницы и сидения.

Сидение 5 установлено на основании 11 шарнирно с возможностью поворота его из горизонтального рабочего положения в вертикальное нерабочее положение.

Партой пользуются следующим образом.

В случае если цифра на информационном указателе 21 не соответствует росту учащегося, поворачивают рукой гайку 22 до тех пор, пока на информационном указателе не появится соответствующая цифра. При этом гайка 22 перемещает муфту 23, которая посредством шпильки 24 поднимает или опускает стойку 9. Стойка 9 своим перфорированным участком взаимодействует со звездочкой 13, далее через валик 10, звездочку 12 и перфорированный участок стойки 8 перемещение передается на столешницу 3. При перемещении сидения наклонные прорези 16 и 17 скользят соответственно по пальцам 19 и 20, и в соответствии с величиной перемещения сидения изменяются высота спинки 7 и расположение сидения в горизонтальной плоскости относительно столешницы.

Таким образом производится одновременное перемещение столешницы и сидения, при этом размеры парты можно установить в соответствии с ростом учащегося.

1, Парта, содержащая соединенные перекладиной стойку со столешницей и стойку с сидением, имеющим основание и спинку, средство для изменения высоты столешницы и средство для изменения высоты сидения, каждое из которых включает дополнительную стойку, телескопически установленную в стойке столешницы и в стойке сидения, и средство для перемещения сидения в горизонтальной плоскости для изменения его положения относительно столешницы, кинематически связанное со средством для изменения высоты сидения, причем каждая из стоек, соединенных со столешницей и с сидением, имеет средства фиксации соответственно столешницы и сидения в заданном положении и информационные указатели соответствия положения столешницы и сидения росту учащегося, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет использования одной парты для учащихся разных ростов и повышения удоб1358919 ства в пользовании за счет совместного регулирования основных размеров парты в соответствии с ростом учащихся, она имеет дополнительную кинематическую связь средства для изменения высоты столешницы со средством изменения высоты сидения, размещенную в перекладине, соединяющей стойки со столешницей и с сидением, и средство изменения высоты спинки относительно основания сидения, кинематически связанное со средством изменения высоты последнего.

2. Парта по п. 1, отличающаяся тем, что каждое из средств изменения высоты столешницы и сидения включает звездочку, каждая из их дополнительных сто- )5 ек имеет перфорированный участок для взаимодействия с соответствующей звездочкой при изменении высоты столешницы и сидения, а дополнительная кинематическая связь включает вал, соединяющий обе звездочки. 20

3. Парта по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что основание сидения выполнено из двух полых жестко соединен7 ных между собой под прямым углом элементов, горизонтальный из которых связан с телескопически установленной дополнительной стойкой средства изменения высоты сидения и имеет две наклоненных преимущественно под углом 45 в сторону размещения столешницы прорези, спинка установлена в вертикальном элементе основания сидения посредством телескопически перемещающегося стержня, при этом дополнительная стойка средства изменения высоты сидения и стержень спинки имеют пальцы, каждый из которых взаимодействует с соответствующей наклоненной прорезью горизонтального элемента основания сидения для обеспечения автоматического изменения положения сидения в горизонтальной плоскости относительно столешницы и изменения положения спинки при изменении высоты столешницы и сидения.

4. Парта по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что сидение уcTdHOBëåío на основании шарнирно с возможностью поворота его из горизонтального рабочего положения в вертикальное нерабочее положение.

1358919

ЯО

Составитель С. Бражкин

Редактор М. Циткина Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 5638/7 Тираж 471 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Парта Парта Парта Парта 

 

Похожие патенты:

Парта // 2111693
Изобретение относится к детской мебели и может быть использовано в школах и детских дошкольных учреждениях

Изобретение относится к легкой промышленности, в частности к ученической мебели, используемой преимущественно в учебных заведениях

Изобретение относится к рабочей мебели, в частности к рабочему столу, соединенному с сиденьями, применяемому в студенческих аудиториях, школьных классах и учебных кабинетах

Изобретение относится к легкой промышленности, в частности к ученической мебели, используемой преимущественно в учебных заведениях

Изобретение относится к мебели, используемой для оснащения учебных классов

Изобретение относится к мебели, которая может использоваться в домашней обстановке, офисе, учебной аудитории и иных местах при работе с компьютером, пишущей машинкой, телефоном, калькулятором, органайзером и т.п

Изобретение относится к мебели, в частности к функциональной ортопедической мебели, используемой в офисах и других учебных заведениях

Изобретение относится к школьной мебели и может использоваться в учебно-образовательных, детских дошкольных учреждениях, а также в домашних условиях

Изобретение относится к мебели, предназначенной для размещения различной аппаратуры, в частности компьютерной, и обеспечивающей возможность взаимного регулирования элементов мебели

Изобретение относится к мебели, используемой в качестве учебной, и обеспечивает возможность более точной адаптации параметров стола и кресла комплекта для учащихся в различные периоды роста с различной динамикой изменения пропорций тела в этих периодах
Наверх