Трамбовка

 

Изобретение относится к литейному производству, а именно к трамбовкам для уплотнения формовочной смеси. Цель - снижение энергозатрат. Трамбовка содержит ствол 1, поршень 2 и шток 5. В штоке 5 выполнен продольный канал 21 сообщающий камеру 3 холостого хода с атмосферой при рабочем ходе поршня и изолированный от нее подпружиненным калиброванным упругим элементом - цилиндром 26, сферический торец которого выходит в камеру холостого хода. Кроме того, на штоке может быть выполнено не менее двух поперечных камер для этого цилиндра, а воздухораспределительный клапан установлен в открытьш паз поршня. Изобретение может быть использовано в строительстве для уплотнения бетона и других строительных материалов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. i (Л со сд ;о о сд О5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1I) 56 А1 (59 4 В 22 С 15/04

„1 г9:(НОВ ""

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 7

74 11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4050079/23-02 (22) 04.04.86 (46) 15.12.87. Бюл. ¹ 46 (75) Д.А. Юнусов (53) 621.744.362(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1172694, кл. В 25 D 17/00, 1982. (54) ТРАМБОВКА (57) Изобретение относится к литейному производству, а именно к трамбовкам для уплотнения .формовочной смеси. Цель — снижение энергозатрат.

Трамбовка содержит ствол 1, поршень

2 и шток 5. В штоке 5 выполнен продольный канал 21 сообщающий камеру 3 холостого хода с атмосферой при рабочем ходе поршня и изолированный от нее подпружиненным калиброванным уп-. ругим элементом — цилиндром 26, сферический торец которого выходит в камеру холостого хода. Кроме того, на штоке может быть выполнено не менее двух поперечных камер для этого цилиндра, а воздухораспределительный клапан установлен в открытый паз поршня. Изобретение может быть использовано в строительстве для уплотнения бетона и других строительных материалов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1 135905

Изобретение относится к литейному производству, а именно к трамбовкам для уплотнения формовочной смеси.

Цель изобретения — снижение энер5 гозатрат.

На фиг. 1 изображена предлагаемая трамбовка, продольный разрез; на фиг. 2 — шток трамбовки с несколькими поперечными каналами; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1.

Трамбовка содержит ствол 1, поршень 2, делящий ствол на камеру 3 холостого. хода и камеру 4 рабочего хода, шток 5, проходящий через отвер- r стие 6 передней крышки 7 ствола 1, хвостовик 8, заднюю крышку 9. В поршне имеются два соосных продольных канала 10 и 11, разделенных поперечным сферическим пазом 12, на сфери- 2п ческом дне которого установлен сферической нижней поверхностью 13 плоский клапан 14, причем диаметр верхней поверхности 15 клапана 14 равен диаметру внутренней поверхности ствола 25

1. Паз 12 сообщен с осевым отверсти ем 16 поршня 2, в котором размещен хвостовик 8 с воздухоподающим каналом 17.

На штоке 5 установлен рабочий инст-30 румент-башмак 18 для трамбования сме. си, а на стволе выполнено выхлопное отверстие 19 для попеременного сообщения камер 3 и 4 с атмосферой. Кроме того, в штоке выполнен продольный канал 20, сообщенный в нижней части . с атмосферой через радиальное отверстие 21, а у переднего торца 22 поршня 2 — с камерой холостого хода 3 через радиальное отверстие 23, и меж- 40 ду ними на заданном расстоянии от переднего торца 22 выполнен ступенчатый поперечный канал 24, в большой ступени 25 которого размещен подвижный цилиндр 26, подпружиненный пружи- 4 ной 27, расположенной между ними и задней крышкой 28 канала 24, в торец

29, образованный большой ступенью

25 и малой ступенью 30, своим передним криволинейным, например, сфери- 5р ческим торцом 31, выходящим частично в камеру 3 холостого хода и образующий при этом зазор 32 с продольным каналом 20, сообщающий камеру 3 с атмосферой, причем пружина 27 калиб- 55 рована на рабочее давление воздуха в камере 3 холостого хода. На фиг.2 изображен шток, имеющий не менее двух поперечных каналов 24 (показано три).

Ь 2

В нижнем канале размещена цилиндрическая съемная заглушка 33, изолирующая связь камеры 3 с продольным каналом 20 через малую ступень 30. 3аглушка имеет кольцевую канавку 34 на уровне продольного канала 20, сообщающую отверстие 21 с зазором 32.

Трамбовка работает следующим образом.

При включении трамбовки сжатый воздух по каналу 17 и пазу 12 поступает через канал 10 в камеру 3 холостого хода. В связи с тем, что зазор

32 выполнен калиброванным, то из — за наличия сопротивления тракта отверстие 23 — канал 20 — зазор 32 — отверстие 21 поступающие порции воздуха в камеру 3 не будут полностью выводиться этим трактом в атмосферу, а будут заполнять камеру 3. Как только давление в камере 3 поднимается до срабатывания пружины 27 (калиброванной, например, на рабочее давление в камере 3), под действием этого давления на торец 31 цилиндр

26 утопится внутрь камеры (канала)

24, изолируя отверстие 23 от атмосферы путем перекрытия зазора 32. Это перекрытие зазора -32 можно осуществить оператором путем поднятия трамбовки перед включением вертикально, когда под действием собственного веса поршень .переместится вниз и цилиндр

26 утопится внутрь канала 24 из-за взаимодействия его торца 31 с поверхностью отверстия 6 крышки 7.

Благодаря перекрытию зазора 32 и разобщения камеры 3 от атмосферы

1 поршень 2 начинает холостой ход, при котором он сначала перекрывает, а затем открывает выхлопное отверстие

19, сообщив камеру 3 с атмосферой и начав сжимать воздух в камере 4. Это приводит к тому, что давление воздуха в камере 3 падает до атмосферного и в камере 4 поднимается резко до срабатывания клапана 14, который под действием перепада давлений перемещается поверхностями 13 и 15 в сторону камеры 3, изолируют ее от канала 17 хвостовика 8, сообщив последний с камерой 4.

Падение давления воздуха в камере

4 приводит к срабатыванию пружины 27 и перемещению цилиндра 26 до упора в торец 30 канала 24 и сообщения камеры 3 с атмосферой через зазор 32.

Поршень под действием, поступающих

1359056

4 формула изобретения порций сжатого воздуха в камеру 4 начинает рабочий ход, при котором он сначала перекрывает, а затем открывает отверстие 19, сообщив тем самым . камеру 4 с атмосферой и изолировав от нее камеру 3, что приводит к падению давления в камере 4.,6 камере 3 давление воздуха не будет увеличиваться из-за сообщения ее с атмосферой через зазор 32, но как только торец 31 взаимодействует с поверхностью отверстия 6 крышки 7, утопив цилиндр 26 и разобщив камеру 3 от атмосферы, давление воздуха начинает повышаться в камере 3 и в конце холостого хода приводит к срабатыванию клапана 14, и т.д.

Таким образом, наличие цилиндра

26 с каналами 20, 24 позволяет регулировать количество отсекаемого воздуха в камере холостого хода 3 от атмосферы, тем самым позволяет увеличить длину рабочего хода поршня в сторону повышения энергии удара, мощности и производительности трамбовки.

Регулирование проводится путем установки цилиндра 26 в один из каналов

24, выполненных на заданном расстоянии от торца 22 поршня, причем наличие заглушки 33 предотвращает связь камеры 3 с атмосферой через пустой канал 24, расположенный впереди цилиндра 26. (конкретные расстояния зависят от конкретных параметров трамбовки и поэтому они не указаны).

Клапан, имеющий вышеописанную форму, упрощает сборку поршня.

1. Трамбовка, содержащая ствол с

5 камерами холостого и рабочего ходов, поршень, полый шток с выхлопным отверстием, одним концом закрепленный на поршне, башмак, расположенный на другом конце штока крышку с воэдухоподводом и клапан, размещенный в пазу поршня, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергозатрат, она снабжена подпружиненным клапаном, размещенным в поперечном от15 верстии, выполненном в штоке, при этом между клапаном и поршнем в штоке выполнен поперечный канал, сообщающий камеру холостого хода с продольным каналом штока.

20 2. Трамбовка по п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем регулирования количества воздуха, отсекаемого от атмосферы в

25 конце рабочего хода, она снабжена дополнительным клапаном и заглушкой, размещенными в поперечных отверстиях, выполненных в штоке.

3. Трамбовка по п. 1, о т л и—

30 ч. а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения сборки поршня, основной клапан выполнен плоским, в нижней части имеет сферическую поверхность, а в верхней части выполнен диаметром, 35 равным диаметру полости ствола, при этом дно поперечного паза поршня имеет поверхность, адекватную поверхности нижней части клапана.

1359056

Фурл

Составитель Н Ромашова

Техред А.Кравчук

Редактор М. Товтин

Корректор Л. Патай

Заказ 6102/13 Тираж 741 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Трамбовка Трамбовка Трамбовка Трамбовка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области металлургии, в частности к литейног производству, и касается устройств для изготовления литейных форм и разливочных ковшей

Рыхлитель // 1049170

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении литейных форм и уплотнения грунта при строительных работах

Изобретение относится к машиностроению, касается ручной пневматической трамбовки или машины ударного действия и может быть использовано для уплотнения формовочных смесей в литейном производстве, строительном деле

Изобретение относится к литейному производству, в частности к ру ч ным машинам для уплотнения формовочной смеси в опоках при изготовлении литейных форм

Изобретение относится к литейному производству и предназначено для уплотнения формовочной смеси при изготовлении литейных форм

Изобретение относится к литейному производству и предназначено для уплотнения формовочных смесей при изготовлении литейных форм

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано для уплотнения формовочной смеси при изготовлении литейных форм

Изобретение относится к конструкции ручных пневматических машин ударного действия, в частности к виброзащитным трамбовкам, и может быть использовано в литейном производстве, в строительстве, машиностроении и других отраслях промышленности. Трамбовка пневматическая содержит рукоятку с пусковым устройством, пневмопривод с воздухоподводящим патрубком, размещенный в пнемоприводе ударник с башмаком. Трамбовка снабжена закрепленным на пневмоприводе цилиндром с установленным в нем штоком с поршнем, охватывающим воздухоподводящий патрубок пневмопривода с возможностью перемещения вдоль него и разделяющим полость цилиндра на надпоршневую и подпоршневую камеры. Камеры отверстиями, выполненными на боковой стенке цилиндра, соединены с атмосферой. На шток в надпоршневой камере установлен амортизатор, например, в виде пружины или резинового кольца. Верхней частью шток с поршнем закреплен на рукоятке с пусковым устройством. В результате обеспечивается упрощение конструкции, повышение удобства эксплуатации и безопасности работы. 1 ил.
Наверх