Опорное устройство самосвального транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к опорным устройствам автомобилей с опрокидывающимихноваизаОССТилеустими/0 ся кузовами. Цель изобретения - повышение устойчивости транспортного средства при разгрузке. Опорное устройство содержит раму 1, две подвижные опоры, размешенные внутри направляюших рамы с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, опорные башмаки 5, шарнирно соединенные с нижними концамиподвижных опор, тяги 6, каждая из которых шарнирно соединена одним концом с подвижной опорой, а другим - с концом рычага 7, ось 8 вращения которого закреплена на надрамнике 2 шасси со смешением назад относительно оси 9 враи1ения грузонесущего элемента 10. В направляюших рычагов 7 размещены ведущие оси 11, жестко связанные с задней частью грузонесущего элемента. 3 ил. (Л со ел со ОО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„> 359173 А1 (51) 4 В 60 Р 1/04, В 60 S 9/04, K (. ) % . . ч

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ г "р

vj о

)атаК аа

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4111923/29-11 (22) 18.06.86 (46) 15.12.87. Бюл. № 46 (71) Саратовский филиал Проектно-технологического института по совершенствованию организации, технологии и механизации строительства, экономики и АСУ (72) H. A. Михеев и С. Н. Любарский (53) 629.114.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 446458, кл. B 60 P 3/40, 1973. (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО САМОСВАЛЪНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к опорным устройствам автомобилей с опрокидывающимися кузовами. Цель изобретения повышение устойчивости транспортного средства при разгрузке. Опорное устройство содержит раму 1, две подвижные опоры, размешенные внутри направляющих рамы с возможностью перемешения в вертикальной плоскости, опорные башмаки 5, шарнирно соединенные с нижними концами- подвижных опор, тяги 6, каждая из которых шарнирно соединена одним концом с подвижной опорой, а другим с концом рычага 7, ось 8 вращения которого закреплена на надрамнике 2 шасси со смешением назад относительно оси 9 врашення грузонесушего элемента 10. В направляюших рычагов 7 размешены ведущие оси 11, жестко связанные с задней частью грузонссушего элемента. 3 ил.

1359173

Изобретение относится к а втомобилестроению, в частности к опорным устройствам автомобилей с опрокидывающимися кузовами.

Цель изобретения — повышение устойчивости транспортного средства при разгрузке.

На фиг. 1 изображено предлагаемое опорное устройство, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сзади; на фиг. 3 — график зависимости перемещений Н подвижных опор от угла <р опрокидывания.

Устройство содержит раму 1, жестко закрепленную на надрамнике 2 шасси 3.

Внутри направляющих рамы с возможностью продольного перемещения по ним размешены две подвижные опоры 4. Нижние концы каждой из подвижных опор шарнирно соединены с опорными башмаками 5, а верхние — с тягами б. Вторые концы тяг б шарнирно соединены с концами рычагов 7. Соединения подвижных опор с башмаками и тягами и тяг с рычагами имеют по две степени свободы. Рычаги 7 вращаются на осях 8, закрепленных на надрамнике с некоторым смегцением назад относительно оси 9 врашения грузонесущего элемента 10. В продольных направляюших рычагов 7 размещены ведущие оси 11, жестко связанные с задней частью кузова дополнительным рычагом.

Устройство работает следуюшим образом.

При опрокидывании грузонесушего элемента вокруг оси 9 его задняя часть и жестко связанные с ней ведущие оси 11 начинают перемещаться вниз, вращая рычаги 7 по часовой стрелке (фиг. 1) .

Рычаги 7 через тяги б перемещают подвижные опоры 4 с опорными башмаками 5 вниз по направляющим рамы 1. Вследствие взаимного смещения осей вращения грузонесугцего элемента 10, рычагов 7 и осей

11 скорость вращения рычагов 7 не пропорциональна скорости наклона грузонесущего элемента 10, поэтому опорные башмаки подвижных опор 4 достигают .поверхности грунта (ход опор Но) при наклоне грузонесущего элемента 10 на величину угла, равную приблизительно половине (=45 ) предельного значения. При дальнейшем наклоне опоры вначале приподнимают заднюю часть автомобиля на небольшую высоту (Ah 20 — 30 мм), а затем опускают ее, не отрывая при этом от грунта, что надежно предохраняет автомобиль от опрокидывания при разгрузке.

При опускании грузонесугцего элемента

1О перемен ение подвижных опор 4 происходит в обратном порядке.

Формула изобретения

Опорное устройство самосвального транс20 портного средства, содержащее подвижную опору, смонтированную на раме с возможностью вертикального перемещения и связанную шарнирной тягой с приводом, включаюшим в себя рычаг, шарнирно закрепленный на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости поворота грузонесушего элемента транспортного средства и связанный с этим грузонесущим элементом и указанной тягой, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости транспортного средства при разгрузке, ось поворота рычага смешена от оси поворота грузонесушего элемента в сторону разгрузки, в рычаге выполнена продольная направляющая, а его связь с грузонесущим элементом выполнена в виде дополнительного рычага, одним концом закрепленного на последнем, при этом на другом его конце закреплена ось, размешенная в указанной направляющей.

1359173

h, мм

400 яю

Л 7 Л7 Л7 40 50 бО 7d /Р Й7 ф у. 5

Составитель А. Мазилкин

Редактор А.Маковская Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 5652Д9 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Опорное устройство самосвального транспортного средства Опорное устройство самосвального транспортного средства Опорное устройство самосвального транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в основном к универсальным транспортным средствам, которые могут быть использованы для транспортировки грузов как по железной дороге, так и по дороге

Изобретение относится к лесному машиностроению, преимущественно к технологическому оборудованию трелевочных тракторов

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочными устройствами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к эластичным подвескам с жестким рычагом, расположенным параллельно продольной оси транспортного средства и снабженным устройствами, ограничивающими перемещение элементов подвески

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала

Изобретение относится к средствам удержания и позиционирования транспортных средств, перевозимых сочлененной автодорожной системой

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам
Наверх