Тормозной триангель

 

Изобретение относится к транспортному .машиностроению. Цель изобретения - новышение надежности и улучшение ре.монтопригодности. На концевых частя.х триангеля крепятся тормозные баш.маки 4. При замене баш.мака 4 отворачивают гайку 6 на высоту h, выводят прилив 1 1 из отверстия башмака 4 путем пере.меш.ения наконечника 5 к гайке 6 и снимают наконечник 5, а затем башмак 4. Установка башмака 4 производится в обратном порядке. 4 ил. (Л со сд со 00 00 (pus.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„, 1359188 д1 (5y) 4 В 61 Н 13/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4077447/40-11 (22) 10.06.86 (46) 15.12.87. Бюл. ¹ 46 (72) М. П. Гейлср и П. Ф. Потапов (53) 629.4.077-592-52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1186545. кл. В 61 Н 7/06, 1984. (54) ТОРМОЗНОЙ ТРИАНГЕЛЪ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности и улучшение ремонтопригодности. На концевых частях триангеля крепятся тормозные башмаки 4. При замене башмака 4 отворачивают гайку 6 на высоту h, выводят прилив 11 из отверстия башмака 4 путем перемещения наконечника 5 к гайке 6 и снимают наконечник 5, а затем башмак 4.

Установка башмака 4 производится в обратном порядке. 4 ил.

1359188

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных триангелей, предназначенных для. передачи тормозных усилий на колеса транспортного средства. 5

Цель изобретения — повышение надежности и улучшение ремонтопригодности.

На фиг. 1 изображен тормозной триангель, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1 (в увеличенном масштабе); на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. l; на фиг. 4— разрез В-В на фиг. 2.

Триангель состоит из тормозной балки 1, струны 2 и распорки 3. На концевых частях триангеля установлены тормозные башмаки 4, которые крепятся наконечниками 5 и гайками 6, навинчиваемыми на цапфу 7. Для фиксации башмаков в осевом направлении предусмотрены закладки 8. Наконечники 5 триангеля имеют паз 9 и на вертикальной плоскости 10, обращенной к башмаку 4, при- 20 лив 11, который в собранном триангеле входит в посадочное отверстие 12 башмака 4.

Вследствие контакта прилива 11 с плоскостью 13 посадочного отверстия обеспечивается предохранение в собранном триангеле наконечника 5 от спадания с цапфы (от радиального перемещения его вдоль паза 9).

При замене тормозного башмака 4 достаточно отвернуть гайку 6 на высоту h (высота прилива) или немного более, вывести прилив 11 из отверстия башмака 4 путем перемещения наконечника 5 к гайке 6 и снять наконечник 5, а затем башмак 4. После постановки другого башмака операции по монтажу повторяют в обратной последовательности.

Формула изобретения

Тормозной триангель, содержащий тормозную балку, струну с цапфами, распорку, закладки и узел передачи усилия на тормозную колодку, выполненный в виде башмака с прямоугольным посадочным отверстием, закрепленного на концевой части триангеля посредством наконечника с пазом и гайки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения ремонтопригодности, вертикальная поверхность наконечника, обращенная к тормозному башмаку, снабжена приливом, входягцим в собранном триангеле в посадочное отверстие башмака и предохраняющим наконечник от спадания с цапфы.

1359188

12

Составитель С. Макаров

Редактор А. Маковская Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 5654/20 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозной триангель Тормозной триангель Тормозной триангель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств и касается дисковых тормозов

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного транспорта, в частности к механической части тормозов грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозного оборудования ходовых частей грузовых полувагоново Цель изобретения - упрощение конструкции, облегчение монтажа и демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Узел износостойкой пластины тормозной балки для направляющего элемента тормозной балки содержит износостойкую пластину тормозной балки и направляющий элемент тормозной балки. Пластина имеет желобчатый корпус с верхней стенкой и нижней стенкой, соединенными боковой стенкой, и выполнена с возможностью плотного вхождения в направляющий элемент тормозной балки. Верхняя стенка пластины имеет первый бортик, отходящий сбоку от верхней стенки. Нижняя стенка пластины имеет второй бортик, отходящий сбоку от нижней стенки. Первый бортик верхней стенки пластины тормозной балки содержит установочный выступ, отходящий вбок от этого бортика, и направляющий элемент тормозной балки, имеющий верхнюю часть и нижнюю часть. В верхней части направляющего элемента тормозной балки выполнен вырез, в который может входить сопряженный установочный выступ пластины тормозной балки. По первому варианту установочный выступ, отходящий от первого бортика верхней стенки пластины тормозной балки, имеет полукруглую форму и его толщина примерно равна толщине первого бортика верхней стенки. По второму варианту вырез в верхней части направляющего элемента тормозной балки имеет полукруглую форму. Блокировочный узел износостойкой пластины тормозной балки для направляющего элемента тормозной балки содержит износостойкую пластину тормозной балки и направляющий элемент тормозной балки. В верхней части направляющего элемента тормозной балки выполнен отходящий от нее блокировочный элемент, с которым может взаимодействовать блокировочный выступ пластины тормозной балки для предотвращения неправильной установки пластины в направляющий элемент тормозной балки. Блокировочный выступ, отходящий от первого бортика верхней стенки пластины тормозной балки, имеет прямоугольную форму, и его толщина примерно равна толщине первого бортика верхней стенки. Достигается возможность перемещения тормозной балки без трения со сталью боковины. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх