Путевой датчик

 

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности к средствам позиционного контроля в системах управления движущимися объектами с учетом определения направления их движения . Цель изобретения - повышение чувствительности. Путевой датчик содержит источник 1 питающего напряжения и фазочувствительный демодулятор 2. Кроме того , он снабжен двумя сигнальными обмотками 5, 6, размещенными в чашках броневого цилиндрического сердечника 7, ориентированных открытыми торцовыми частями в сторону ферромагнитной массы контролируемого объекта, и двумя фазосдвигающими элементами 3, 4, входы которых , соединенные вместе, подключены к одному полюсу источника 1. Другие входы фазосдвигающих элементов 3, 4 соединены с выводами сигнальных обмоток 5, 6, другие концы которых подключены к другому полюсу источника 1. Выходы фазосдвигающих элементов 3, 4 соединены соответственно с входами фазочувствительного демодулятора 2. Благодаря введению фазосдвигающих элементов и источника питающего напряжения, представляющего собой генератор гармонических колебаний, становится возможным применение в датчике принципа, основанного на том, что фиксирование контролируемого объекта с учетом направления его движения П роизводится посредством выявления сдвига фаз между синхронным и информационным сигналами , вызываемого воздействием ферромагнитной массы контролируемого объекта с электромагнитными полями, излучаемыми сигнальными обмотками 5, 6 и обрабатываемыми фазосдвигающими элементами 3, 4 в фазочувствительном демодуляторе 2. 2 ил. Ф (Л е о: ел ее ОС ;о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 61 1. 1/08

"СР" "1 Ю1(gl

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4077548/27-11 (22) 11.06.86 (46) 15.12.87. Бюл. № 46 (71) Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию сигнализации, централизации, блокировки, связи и радио на железнодорожном транспорте (72) В. Н. Капитонов, К. Г. Павлов и Ю. П. Филиппов (53) 656.259.13.621.3.083.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 742222, кл. В 61 1 1/08, 1976. (54) ПУТЕВОЙ ДАТЧИК (57) Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности к средствам позиционного контроля в системах управления движущимися объектами с учетом определения направления их движения. Цель изобретения — повышение чувствительности. Путевой датчик содержит источник 1 питающего напряжения и фазочувствительный демодулятор 2. Кроме того, он снабжен двумя сигнальными обмотками 5, 6, размещенными B чашках броневого цилиндрического сердечника 7, ориентированных открытыми торцовыми час„„SU„„1359189 А1 тями в сторону ферромагнитной м ассы контролируемого объекта, и двумя фазосдвигающими элементами 3, 4, входы которых, соединенные вместе, подключены к одному полюсу источника 1. Другие входы фазосдвигающих элементов 3, 4 соединены с выводами сигнальных обмоток 5, 6, другие концы которых подключены к другому полюсу источника 1. Выходы фазосдвигающих элементов 3, 4 соединены соответственно с входами фазочувствительного демодулятора 2. Благодаря введению фазосдвигающих элементов и источника питающего напряжения, представляющего собой генератор гармонических колебаний, становится возможным применение в датчике принципа, основанного на том, что фиксирование контролируемого объекта с учетом направления его движения производится посредством выявления сдвига фаз между синхронным и информационным сигналами, вызываемого воздействием ферромагнитной массы контролируемого объекта с электромагнитными полями, излучаемыми сигнальными обмотками 5, 6 и обрабатываемыми фазосдвигающими элементами 3, 4 в фазочувствительном демодуляторе 2. 2 ил.

13591 !

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, B частности к средствам позиционного контроля в систе»ах управления (вижущимися объектами с учето» определения направления их двп- 5

Ж(. Ir II 51.

11ель изобретения -- повышение чувст«ительности.

На фиг. 1 показана функциональная схема путевого датчика; на фиг. 2 — уста1«о«ка датчика.

Путевой датчик содерткит источник 1 питающего напряжения, фазочувствитель1(ыи демодулятор 2, фазосдвигающие элементы 3, 4, сигнальные обмотки, 5, G, размещенные внутри магнитопровода 7. 15

Источник 1 питающего напряжения предcTà«, 15IåT собой генератор гармонических колебаний с усилителем мощности.

Фазосдвигающие элементы 3 и 4, выпол(ц нные идентично, подкл(очены вторыми входами к одним концам сигнальных обмоток5и6.

Центральные стержни магнитопровода 7 являются концентраторами электромагнитIII Ix полей 8 и 9, излучаемых сигнальобмотками 5 H 6 пучков, по форме близких к конусообразным.

Путевой датчик работает следующим образом.

В исходном состоянии, когда реборда 10 колеса 1! находится вне зоны электромаг- gp нитных полей 8 и 9, излучаемых сигнаlhными обмотками 5 и 6, фазы сигналов, формируемых соответственно на выходах фазосдвпгающих элементов 3 н 4, совпадают, и сигнал на выходе фазочувствительного ,ъ.модулятора равен нулю. 35

При движении колеса 11 в направлении, указанном стрелкой !2, его реборда 10 появляется в зоне электромагнитного поля

Я, излучаемого сигнальной обмоткой 5. Параметры катушки начинают изменяться с увели Icrllr(м активного и реактивного сопро- 4О ти«лений, вносимых ферромагнитной массой реборды !О.

89

После прохода колесом оси 13 симметрии суммарное сопротивление, вносимое массой реборды 10 в катушку 5, постепенно уменьшается и становится равным нулю, а суммарное сопротивление, вносимое в сигнальII), þ обмотку 6, продолжает увеличиваться, вследствие чего сдвиги фаз между сигналами, формируемые фазочувствительным демодулятором 2, изменяют свои знаки на противоположные.

Таким образом, при перемешении реборды 10 колеса 11 в зонах электромагнитных полей 8 и 9 в направлении, указанном стрелкой 12, на выходе фазочувствительного демодулятора 2 формируется синусоидальный сигнал с двумя максимумами, причем положительный максимум формируется первым, а отрицательный вторым.

При перемешении колеса в направлении, противоположном стрелке 2, на выходе фазочувствительного демодулятора 2 также поочередно формируются два максимума сигнала, однако в этом случае первым появляется отрицательный максимум. Этот признак и IIспользуется для 011ределения направления движения контролируемого об.ьекта.

Ф )я(ула изобретени.«

Путевой датчик, содержагцнй расположенные вдоль рельса магнитопроводы с сигнальными обмотками, фазочувствительный демодулятор и источник питания, or4u«aroи(ийся тем, что, с целью повышения чувствительности, он снабжен фазосдвигаю(цими элементами, каждый из которых включен между одним из полюсов источника питания и одним из выводов соответствуюшей сигнальной обмотки, другой вывод каждой из которых подключен к другому полюсу источника питания, при этом выходы обоих фазосдвигаюгцих элементов соединены с соответствующими входами фазочувствител ьного де модул ятора. (.оставитеаь В. (..кориков

1 сдактор A. Маковская Текред И. Всрсс Корректор А. Обруиар

3 а к ав 5() 54,>20 1 яр<)ж 456 11одиисиое

I!I II Il !Ill I Го((;(()рcтвсиио(o ко)иитста (.С (.Р Itr> дс. )аги ивоорстсиий и открытий

l l,ЗОЗ5, Москва, 5К 35, 1 ат It)et ttst »(to.,;I. 4!;>

111)(>II««0.1("t в(tilt()-Ilorttlt I)éôtt )сск(>е Ill)(и)риити(, Ii. ) i)if îðî:1, (rt. (1роск) иая,

Путевой датчик Путевой датчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации транспортных работ, выполняемых колесным, нерельсовым самоходным транспортио-погрузочным транспортом, направление движения которого задается с помощью токонесущего кабеля с осуществлением остановок в заданных пунктах

Изобретение относится к рельсовому транспорту, предназначено для определения присутствия постороннего предмета в контролируемой зоне и может быть использовано для контроля нижнего габарита подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и используется для контроля наличия транспортного средства в границах определенного участка пути, например подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, в частности к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом, и может быть использовано для регистрации прохождения колеса

Изобретение относится к организации и управлению движением поездов, а именно к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и приводимым в действие с помощью магнитных средств, когда необходимо зафиксировать момент проследования колесной пары по заданному участку пути

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регистрации проследования отцепа по стрелочному участку пути на сортировочной горке

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для определения наличия объекта на определенном участке пути

Изобретение относится к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и приводимым в действие с помощью магнитных средств, когда необходимо зафиксировать момент проследования колесной пары по заданном участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для контроля наличия транспортного средства в границах определенного участка пути
Наверх