Плавучее средство

 

Изобретение относится к плавучи.м средствам, преи.мущественно лихтерам. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение эксплуатации плавучего средства, преимущественно лихтера. Плавучее средство содержит лихтер 1 с Т-образными вертикальными пазами, выполненными в его торцовых стенках. В нижней части этих пазов установлен Т-образный зацеп со штоком, кинематически связанным с приводом. Плавучее средство снабжено обтекателем 10 с Т-образными выступами в нижней части его торца. Лихтер снабжен стопорными штангами 21, подвижно установленными в вертикальных каналах и кинематически связанными с приводами , и направляющими 28, а обтекатель - зацепами 29. Эти направляющие и зацепы образуют сцепное устройство плавучего средства. 1 з. п. ф-лы, 7 ил. (Л фиг. 6 оо сд со со 01

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д1) 4 В 63 В 35/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4077005/27-11 (22) 09.06.86 (46) 15.12.87. Бюл. № 46 (75) О. А. Мороцкий (53) 629. 123.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1212864, кл. В 63 В 35/28, 1982. (54) ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к плавучим средствам, преимугцественно лихтерам.

Цель изобретения — повышение надежности и упрогцение эксплуатации плавучего средства, преимущественно лихтера.

Плавучее средство содержит лихтер 1 с

„„SU„„1359195 А 1

Т-образными вертикальными пазами, выполненными в его торцовых стенках. В нижней части этих пазов установлен Т-образный зацеп со штоком, кинематически связанным с приводом. Плавучее средство снабжено обтекателем 10 с Т-образными выступами в нижней части его торца. Лихтер снабжен стопорными штангами 21, подвижно установленными в вертикальных каналах и кинематически связанными с приводами, и направляющими 28, а обтекатель — зацепами 29. Эти направляющие и зацепы образуют сцепное устройство плавучего средства. 1 3. п. ф-лы, 7 ил.

1359195

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим средствам, преимущественно лихтерам.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение эксплуатации плавучего средства.

На фиг. 1 изображено плавучее средство, вид со стороны торцовой стенки; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — вид

А на фиг. 2; на фиг. 4 — обтекатель плавучего средства, вид сбоку; на фиг. 5 — то же, вид в плане; на фиг. 6 — схема сцепки обтекателя и плавучего средства; на фиг. 7 — узел II на фиг. 6.

Плавучее средство содержит лихтер 1, в торцовых стенках которого выполнены

Т-образные вертикальные пазы 2, с Т-образным зацепом 3 со штоком 4 в нижней части, который пропущен через сальник 5. Шток 4 снабжен зубчатой рейкой 6, сцепленной с цилиндрической шестерней 7, жестко связанной с шестерней 8 червячной пары, имеющей привод 9.

Плавучее средство снабжено обтекателем

10, в нижней части торца которого закреплены T-образные выступы 11, а в носовой части в бортах установлены герметичный двигатель 12 внутреннего сгорания с гидронасосом 13, соединенным гидромагистралями (H| показаны) со швартовно-якорной лебедкой 14 и насосом 15, слив 16 от которого выведен за борт.

Двигатель 12 имеет воздухозаборный патрубок 17 с сапуном, выхлопной патрубок 18 и пульт 19 управления, вынесенные выше палубы 20. Лихтер 1 снабжен фиксаторами 21, установленными в сальниках 22, расположенными в каналах 23 и связанными с зубчатыми рейками 24, сцепленными с цилиндрическими шестернями

25, жестко связанными с шестернями 26 червячных пар, имеющих приводы 27. Лихтер 1 имеет направляющие 28 а обтекатель 10 — зацепы 29 сцейного устройства.

Плавучее средство используется следующим образом.

При необходимости сцепки лихтера 1 с обтекателем 10 на плаву последний подают краном к лихтеру. Т-образные выступы 11 вводят в Т-образные пазы 2, а зацепы 29— в направляющие 28. Обтекатель 10 медленно опускают. При этом посредством скошенных поверхностей фиксаторы 21 отжимаются от обтекателя 20 и пропускают зацепы 29 в направляющие 28. После фиксации зацепов 29 включаются приводы 27.

Последние, воздействуя на червячные пары

26, вращают шестерни 25, которые перемешают рейки 24 вниз, протягивая фиксаторы 21 и тем самым принудительно вводя в полное зацепление обтекатель 10 с лихтером 1.

При полном зацеплении Т-образные выступы 11 обтекателя 10 входят в свои

Т-образные зацепы 3, приводы 27 отключаются и фиксаторы 21 автоматически фиксируются на своих местах посредством червячных пар (самотормозящихся устройств). Затем включают приводы 9, которые через червячные пары 8 и шестерни 7, воздействуя на зубчатые рейки 6, втягивают Т-образные зацепы 3 внутрь лихтера 1 и тем самым посредством

Т-образных выступов 11 поджимают обтекатель 10 к лихтеру 1.

Зацепы 3 не могут самопроизвол ьно выдвинуться из лихтера 1, так как связаны с червячной парой, 8, которая одновременно служит тормозом. После этого с помощью насоса 15 откачивают воду из полости обтекателя 10. Лихтер 1 с обтекателем 10 буксируется к месту назначещ0 ния известным способом. При этом может возникнуть необходимость швартовки к необорудованному берегу или постановки на якорь. Тогда указанным способом запускают двигатель 12 и с помощью швартовно-якорной лебедки 14 выполняют необходимые операции. При необходимости расцепления лихтера 1 и его обтекателя 10 указанные операции и взаимодействие частей производятся в обратном порядке и пос1 ледовательности. Когда фиксаторы 21 поднимаются на максимальную высоту, их легко отвести от зацепов 29 вручную.

Формула изобретения

1. Плавучее средство, преимущественно лихтер, содержащее корпус с прямоугольными вертикальными торцовыми стенками и обтекатели, каждый из которых имеет йрямоугольную вертикальную торцовую стенку на одной из оконечностей, сцепное устройство, сопрягаемые элементы которого расположены на торцовых стенках корпуса и каждого обтекателя, стопорное приспособление для фиксации элементов сцепного устройства в сопряженном положении, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения эксплуатации, сцепное устройство включает выполненные в торцовых стенках корпуса Т-образные вертикальные пазы, в нижнем конце каждого из которых установлен с возможностью перемещения вдоль корпуса Т-образный зацеп со штоком, кинематически связанным с расположенным внутри корпуса возвратно-поступательным приводом, на торцовой стенке каждого обтекателя, в ниж- ней части ее закреплены Т-образные выступы, выполненные с возможностью сопряжения с соответствующими Т-образными зацепами корпуса, а стопорные приспособления содержат вертикально расположенные фиксаторы с дополнительным возвратно-поступательным приводом, побортно установ1359195

21 фиг. 2

10 ленные с возможностью осевого перемещения в выполненных для них в торцовых стенках корпуса вертикальных каналах и дополнительные зацепы, побортно закрепленные на торцовой стенке каждого обтекателя и выполненные с возможностью сопряжения с указанными фиксаторами.

2. Плавучее средство по п. 1, отличающееся тем, что возвратно-поступательные приводы выполнены с червячной передачей.

ЩиР 7

Составитель Ю. Немировский

Редактор И. Кгсарда Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 5654/20 Тираж 409 Подписное

ВНИИГ!И Государственного комитета СССР llo делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, М(— 35, Раушская наб, . 4/5

Производственно-полиграфическ0c llредприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Плавучее средство Плавучее средство Плавучее средство Плавучее средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании и постройке судов

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкции баржи-площадки для транспортировки морских платформ

Изобретение относится к области судостроения и эксплуатации водного транспорта , позволяет упростить конструкцию устройства для погрузки лихтеров в лихтеровоз и сократить продолжительность грузовых операций , в том числе при неблагоприятных метеоусловиях

Изобретение относится к области речного судостроения и может быть использовано в качестве несамоходного суднаплощадки на линиях с односторонней загрузкой , а также в качестве понтона для возведения временных наплавных мостов и переправ , и позволяет упростить конструкцию судна

Изобретение относится к судостроению , в частности, к конструкциям палуб плавсредств

Изобретение относится к судостроению , в частности к землесосным баржам

Лихтер // 1255509
Изобретение относится к судостроению , в частности к лихтерам

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к конструкции плавсредств-барконов, специально предназначенных для погрузки-разгрузки непосредственно из воды в трюм и обратно и транспортировки в судах-ледовозах

Изобретение относится к добыче полезных ископаемых, в частности к добыче ископаемых на реках и водоемах

Изобретение относится к судостроению, а именно к мягким герметичным морским контейнерам для жидкости

Изобретение относится к судостроению, а именно к мягким герметичным морским контейнерам для жидкости

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости (МГКЖ)

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости (иногда называемому в дальнейшем "МГКЖ"), предназначенному для транспортировки и хранения большого объема жидкости, особенно жидкости, плотность которой меньше плотности морской воды

Изобретение относится к вариантам выполнения мягкого герметичного контейнера для жидкости (МГКЖ), предназначенного для транспортировки и хранения большого объема жидкости, в частности жидкости, плотность которой меньше плотности соленой воды, в особенности пресной воды, а также к способу его изготовления

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости - МГКЖ, предназначенному для транспортировки и хранения большого объема жидкости, в частности жидкости, плотность которой меньше плотности соленой воды, в особенности пресной воды, а также к способу изготовления этого контейнера

Изобретение относится к гибкому герметизирующему контейнеру для текучих грузов
Наверх