Способ работы двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет улучшить топливную экономичность двигателя. В положении поршня за 25-45 до верхней мертвой точки односопловая бесштифтовая форсунка 3 впрыскивает в основную камеру сгорания 6 топливо , приобретаюш;ее форму факела с ядром, состоящим из крупных капель, и с расположенной вокруг ядра периферийной частью, состоящей из более мелких капель. Отделенная соединительным каналом 5 периферийная часть топлива при осуществлении подачи топлива за 25-45 до верхней мертвой точки с помощью встречного движущегося воздуха в конце сжатия быстро испаряется и создает в предкамере горючую топливовоздушную смесь, воспламеняющуюся искровым разрядом свечи 4 зажигания за 20-30° до верхней мертвой точки. Воспламенение топлива осуществляется после 5-15° после начала впрыска топлива . 1 ил. (О (Л 0 сл со 4 4:

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51)4 Р 02 В 19 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3864812/25-06 (22) 05.03.85 (46) 15.12.87. Бюл. N 46 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению "НАТИ" (72) К.К. Молчанов (53) 621,433(088,8) (56) Патент ФРГ ¹ 2945898, кл. F 0? В 19/12, опублик. 1981. (54) СПОСОБ PASOTbI ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет улучшить топливную экономичность двигателя. а

В положении поршня за 25-45 до верхней мертвой точки односопловая бесштифтовая форсунка 3 впрыскивает в основную камеру сгорания 6 топливо, приобретающее форму факела с

"ядром, состоящим из крупных капель,. и с расположенной вокруг ядра периферийной частью, состоящей из более мелких капель. Отделенная соединительным каналом 5 периферийная часть топлива при осуществлении подачи топлива за 25-45 до верхней мертвой точки с помощью встречного движущегося воздуха в конце сжатия быстро испаряется и создает в предкамере горючую топливовоздушную

I смесь, воспламеняющуюся искровым разрядом свечи 4 зажигания за 20-30 до верхней мертвой точки. Воспламенение топлива осуществляется после

5-15 после начала впрыска топлива. 1 ил.

1 135

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое— надю, в частности к способам работы двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием топливной смеси.

Целью изобретения является улучшение топливной экономичности.

На чертеже представлен двигатель внутреннего сгорания, продольный разрез, с принудительным зажиганием, реализующий предлагаемый способ, В головке 1 двигателя внутреннего,сгорания выполнена предкамера 2 прямоточного типа, в которой установлена односопловая форсунка 3 и свеча 4 зажигания. Предкамера 2 соединена соединительным каналом 5 с основной камерой 6, выполненной в виде тела вращения в поршне 7. Топливный факел 8 форсунки 3 соосен соединительному каналу 5 и проходит через соединительный канал 5 в ос новную камеру 6.

Способ работы двигателя осуществляется следующим образом.

В положении поршня за 25-45 до верхней мертвой точки односопловая бесштифтовая форсунка 3 впрыскивает в основную камеру Ь сгорания топливо, приобретающее форму факела с

"ядром", состоящим из крупных капель, и с расположенной вокруг ядра периферийной частью, состоящей из более мелких капель. При использовании прямоточной предкамеры 2 с внутренним объемом 2-7Х общего объема сжатия "ядро" топливного факела 8, в котором заключена основная масса топлива, впрыскиваемого форсункой 3, будет жесткой" струей, т.е. прямым током проникать сквозь предкамеру 2 и соосный струе соединительный канал 5 в основную камеру 6.

При этом периферийная часть топливного факела 8 из-за более широкого конуса распыливания не сможет проникнуть в основную камеру 6, поскольку диаметр соединительного канала 5 выполнен равным диаметру ядра топливного факела 8.

Отделенная каналом 5 периферийная часть топлива при осуществлении подачи топлива эа 25-45 до верхней мертвой точки с помощью встречного движущегося воздуха в конце такта сжатия быстро испаряется и создает в предкамере горючую топливовоздуш9447 2

5

30 ную смесь, воспламеняющуюся искровым разрядом свечи 4 зажигания за 2030 до верхней мертвой точки, причем воспламенение топлива осуществляется после 5-15 после начала впрыска топлива.. Таким образом, не отводится времени для образования преддетонационных продуктов в камере сгорания, В результате сгорания топлива в предкамере 2 и повышения в ней давления горящие газы из нее выбрасываются через соединительный канал 5 в основную камеру 6, где под воздействием интенсивного вихревого движения воздушного заряда испарившегося к этому времени топливо "ядра" факела 8 образует топливовоздушную смесь. Воспламенение этой смеси мощным- факелом горящих газов осуществляется при коэффициенте избытка воздуха в весьма широких пределах.

Таким образом, предлагаемый способ работы двигателя внутреннего сгорания позволяет снизить токсичность по СО по сравнению с работой карбюраторного двигателя вследствие качественного регулирования мощности, и по БО „ (по сравнению с работой дизеля) вследствие более низкой степени сжатия, кроме того, снизить требования к октановому и цетановому числу топлива.

Формула изобретения

Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем впуска в цилиндр вращающегося воздушного заряда, сжатия его и впрыска топлива одной струей через предкамеру в основную камеру сгорания, принудительного воспламенения периферийной части топливо- ° воздушной смеси в предкамере, выброса факела пламени из предкамеры в основную камеру сгорания и воспламенения в ней топливовоздушной смеси с последующим ее сгоранием, расширением продуктов сгорания и их выпуском, отличающийся тем, что, с целью улучшения топливной экономичности, впрыск топлива производят за 25-45, а воспламенение периферийной части топливовоздушной смеси осуществляют эа 20-30 до верхней мертвой точки, через 5-15 угла поворота коленчатого вала после начала впрыска топлива.

Способ работы двигателя внутреннего сгорания Способ работы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Форкамера // 1002629

Форкамера // 968493

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к предкамерам

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к способам работы двигателей внутреннего сгорания на тяжелом, преимущественно дизельном, топливе с комбинированным (внешним и внутренним) смесеобразованием и принудительным воспламенением рабочей смеси

Изобретение относится к искровым свечам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность показателей и снизить токсичность отработавших газов двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в газовых поршневых двигателях с искровым зажиганием, работающих на бедных смесях углеводородных газов. Техническим результатом является повышение эффективности работы при минимальных изменениях в конструкции. Сущность изобретения заключается в том, что способ включает подачу газовоздушной смеси из цилиндра двигателя (камеры сгорания) в камеру зажигания и выброс горящего факела водородно-воздушной смеси из камеры зажигания в камеру сгорания. Согласно изобретению в камере зажигания сохраняют остаточные газы (исходя из конструкции невозможна ее продувка) с температурой порядка 500-700°C, в составе которых по объему содержится 6,7-5,6% углекислого газа, 6,6-8,8% кислорода, 12,8-10,8% водяного пара при коэффициенте избытка воздуха 1,5-1,8. В процессе сжатия в камеру зажигания поступает газо-воздушная смесь, и при ее соприкосновении и смешении с остаточными газами в камере зажигания начинаются реакции комбинированной конверсии низших алканов (метан, этан, пропан, бутан и пр.) в водород и окись углерода. К моменту искрообразования (энергия разряда не менее 200 мДж) давление и соответственно температура в цилиндре двигателя (камере сгорания) и соответственно камере зажигания возрастают до 5-5,5 МПа и 500-600°C, что интенсифицирует реакции комбинированной конверсии в камере зажигания. Камера зажигания изготовлена, предпочтительно, из материала, который является катализатором реакций комбинированной конверсии, например из никелевой жаропрочной стали. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх