Впускная система двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 5ц 4 F 02 В 27/00

1 ь (1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4041568/25-06 (22) 25.03.86 (46) 15.12.87. Бюл. № 46 (71) Уфимский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) Б.П. Рудой, P.Ä. Еникеев, Р ° Х. Зайнуллин и А.М, Хакимов (53) 621.43 †2.12(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1209905, кл. F 02 В 27/00, 1984. (54) ВПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ,(57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность резонансного наддува и расширить пределы его эффективной рабо„„Я0„„1359449 А1 ты путем повышения энергии волны давления, возникающей при отражении от впускного патрубка каждого цилиндра, при помощи ее повторного отражения от впускного патрубка соседнего цилиндра. Для этого система снабжена V-образным трубопроводом 6 перепуска воздуха. Открытые концы 7 и 8

= этого трубопровода размещены в ресивере 1 с зазорами 11 и 12 и соосно с открытыми концами индивидуальных патрубков пары цилиндров. Изменяя длину трубопровода 6, можно получить эффект "вторичного" наддува на любой частоте врашения вала двигателя, в том числе и на частоте вращения настройки "первичного" наддува. 1 ил.

59449 2 лее волна давления, отразившись от впускного органа волной давления,. вновь проходит по индивидуальному патрубку 2 в направлении ресивера 1, 5 преодолевает зазор ii и попадает в трубопровод 6 перепуска, откуда, преодолев воздушный зазор 12, поступает в открытый конец 8 индивидуального патрубка 3 цилиндра 5. Достигнув органа впуска этого цилиндра, волна осуществляет здесь повышение давления и плотности. заряда. Аналогичным образом происходит наддув цилиндра 4 волной давления, отразившейся от впускного. органа цилиндра 5, Изменяя длину трубопровода б перепуска, можно получить эффект "вторичного" наддува на любой частоте вращения вала двигателя, в том числе и на частоте вращения настройки "первичного" наддува.

Составитель В.Козлов

Техред М.Ходанич

Редактор M,Áàíäóðà

Корректор C.måêìàð

Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Заказ 6128/33

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

1 13

Изобретение относится к машино-строению, а именно двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с резонанс- ным наддувом.

Целью изобретения является повышение эффективности резонансного наддува и расширение пределов его эффектной работы путем повышения энергии волны давления, возникающей при отражении от впускного патрубка каждого цилиндра при помощи ее повторного отражения от впускного патрубка соседнего цилиндра.

На чертеже приведена схема впускной системы двигателя внутреннего сгорания.

Впускная система двигателя внутреннего сгорания содержит впускной ресивер 1 двигателя, по меньшей мере одну пару индивидуальных впускных патрубков 2 и 3 цилиндров 4 и 5 и один V-образный трубопровод 6 перепуска воздуха. Открытые концы 7 и 8 впускных патрубков 2 и 3 размещены в ресивере 1. Открытые концы 9 и 10 трубопровода 6 перепуска также размещены в ресивере 1 с зазорами 11 и 12 и соосно с открытыми концами 7 и 8 индивидуальных патрубков 2 и 3 цилиндров. .Система работает следующим образом.

Волна разрежения, генерируемая рабочим объемом одного из цилиндров, например 4, при открытии его впускного органа движется по индивидуальному патрубку 2 в направлении ресивера

1, отражаясь от открытого конца 7 волной давления. Последняя движется в обратном направлении и на настроенном режиме осуществляет повышение давления и плотности заряда перед впускным органом. Этот процесс можно назвать первичным" наддувом. Да25Формула из обретения

Впускная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной ресивер и по меньшей мере одну пару индивидуальных впускных патрубков цилиндров, открытые концы которых размещены в ресивере, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности резонансного наддува путем повышения энергии волны давления, возникающей при отражении от впускного патрубка каждого цилиндра при помощи ее повторного отражения от впускного патрубка со

40 седнего цилиндра система дополнительно снабжена V-образным трубопроводом перепуска воздуха, причем от-. крытые концы этого трубопровода размещены в ресивере с зазорами и соос45

Но с открытыми концами индивидуальных патрубков пары цилиндров.

Впускная система двигателя внутреннего сгорания Впускная система двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность использования энергии

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить экономичность двигателя путем расширения диапазона резонансных режимов

Изобретение относится к двигателестроению и нозволяет повысить экономичность путем улучшения согласования резонансных колебаний с режимом работы двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам впуска двигателя внутреннего сгорания, использующим колебание столба воздуха или горючей смеси в трубопроводах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автотракторных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к организации рабочего процесса дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к усовершенствованию термодинамического цикла как способа работы двигателя внутреннего сгорания
Наверх