Устройство для управления акселератором и тормозом транспортного средства

 

Изобрегение относится к машиностроению и .может быть использовано в автомобильной и тракторной нромышленности. Цель изобретения - новьппение эффективности работы иутем обеспечения с|)иксацин педалн акселератора в любом из ее положений и плавного ее возврата в исходное положение ири воздействии на недаль тормоза. Устройство содержит педали акселератора н мормоза 2 и 3 с плечами 4 и 5, подвижную рейку 6, клин 11, размещенный между барабаном 12 на неподвижной оси 18 и шарикопод1пиппнком 13 на подвижной оси рычага 3. При нажатии на педаль 1 акселератора и выдвиже1ии1 клина 11 между барабаном 12 н и арикоиодшипником ГЗ плечо 5 рычага вы.чодит иа передний торец рейки 6, п, если теперь отпустить педаль 1 акселератор; , то п.лечо 5 рычага 3 упрется в торец рейки 6. Усилие, возникаюихее при этом и направленное почти нарал.мельио оси ьедали 2, прижимает рейку 6 к выступ на педали 2, и недаль I акселератора будет зафиксирована в определенном положении. При нажатии на пе.:1аль 2 тормоза pei tKa 6 начинает поворачиваться относительно иедалн, а педаль 1 акселератора н.мавно возвращается в ис.ходное положение. 1 з. н. ф-лы, 2 ил. Ф (Л со о о 4 О

СО .ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1) 4 В 60 К 41/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4015109/27-11 (22) 08.01.86 (46) 23. 12.87. Бюл. № 47 (75) В. А. Березка (53) 629.!13-578, 587(088.8) (56) Ав1< рское свидетельство СССР

¹ 1! . >о (, кл. В 60 К 4(у20, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВ г(ЕНИЯ

АКСЕ,.Г(ЕРАТОРОМ И ТОРМОЗОМ ТРАНС(! ОРТ(-(ОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленности. Цель изобретения --- повышение эффективности работы путем обеспечения фиксации педали акселератора в любом из ее положений и плавного се возвратя в искодное положение при воздействии на педаль тормоза.

Устройство содержит педали акселератора 1 ! ормозя 2 и рычаг 3 с плечами 4 и 5, „„Я0„„1361040 А1 подвижную рейку 6, клин 11, размещенный между барабаном 12 на неподвижной оси 18 и шарикоподшипником 13 !!;i подвижной оси рычага 3. При нажатии на педаль 1 акселератора и выдвижснии клина 11 между барабаном !2 и шарикоподшипником 13 плечо 5 рычага выкодит на передний торец рейки 6, и, если теперь отпустить педаль акселератор;, то глечо 5 рычага 3 упрется в торси рейки 6. Усилие, возникающее при этом и направленное почти параллельно сн и педали 2, прижимает рейку 6 к выступ, на педали 2, и педаль 1 акселератора будет зафиксирована в определенном положении.

При и:жатии ня педа lh 2 тормоза рейка 6 начинает поворачиваться относительно ие.тали, а педаль 1 акселератора плавно возвращается в исходное пол огжсн и е. з. li, ф-лы, 2 ил.

1361040

Изобретение относится к машиностроеflHlo и может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленности как механический темпостат — устройство 5 для получения постоянной скорости движения транспортного средства без воздействия на педаль акселератора.

Цель изобретения — повышение эффективности работы путем обеспечения фиксации педали акселератора в любом из ее положений и плавного ее возврата в исходное положение при воздействии на педаль тормоза.

На фиг. 1 показана кинематическая схема устройства, вид сбоку; на фиг. 2 — то

>ке, вид сверху.

Устройство содержит педали акселератора 1 и тормоза 2 и рычаг 3 с плечами4и5.

На педали 2 тормоза подвижно расположена рейка 6, которая упирается в выступ 7 педали тормоза. Меяду рейкой 6 и педалью 2 размещен упругий элемент (мягкая резина), На плече 4 рычага 3 установлен дополнительный ролик 8. Педали связа ы корнусо через пру ки ы 9 и 10 25

Клин 1, подвижно установленный в корпусе, своей конусной частью входит в зазор между барабаном 12 и шарикоподшипником 13. Отверстие 14 в планке 15 выполнено овальным, что дает возможность смещать ось вращения рычага 3. Ось последнего расположена между планками 15 и 16. На изогнутом конце плеча 4 рычага 3 расположен ролик 17, охватываюгций педаль 1 акселератора. Барабан 12 насажен на ось 18. В рейке 6 имеются отверстия 19 для размещения в них 35 стержня 20, обеспечивающего различные углы качания рейки 6 относительно педали 2.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии на педаль 1 акселератора рычаг 3 поворачивается и его плечо 5 выходит за передний торец рейки 6.

Если отпустить педаль 1 акселератора, то плечо 5 рычага 3 упрется в торец рейки 6.

Усилие, возникающее при этом и направленное почти параллельно оси педали 2, 45 прижимает рейку 6 к выступу 7. Педаль 1 экселератора зафиксирована в определенном полояении.

Для получения любого угла фиксации используется клиновое устройство. Клин 11 при его перемещении входит в зазор между 50 барабаном 12, насаженным на неподвижную ось 18, и шарикоподшипником 13, насаяенным на ось рычага 3, и отжимает ось рычага. 3а счет смещения оси вращения рычага

3 плечо 5 рычага занимает различное положение относительно рейки 6, что позволяет изменять угол фиксации педали акселератора бесступенчато в широких пределах.

Клиновое устройство позволяет также подкорректировать угол фиксации в уже зафиксированном положении педали 1.

При нажатии на педаль 2 тормоза в результате достаточного сцепления плеча 5 с рейкой 6 последняя начинает поворачиваться вокруг оси 00 (точки соприкосновения рейки 6 с выступом 7) по часовой стрелке, а рычаг 3 — против часовой стрелки. Педаль 1 акселератора начинает плавно возврагцаться в исходное поло>кение. Поворот рейки 6 Ilpo30ë кается до тех пор, пока стержень, вставленный в одно из отверстий 19, не упрется снизу в педаль 2. Переставляя винт в отверстиях 19, можно подобрать момент сброса фиксатора при возврате педали в исходное положение или немного раньше.

Формула изобретения

1. Устройство для управления акселератором и тормозом транспортного средства, содержащее педали акселератора и тормоза, двуплечий рычаг, закрепленный на оси, один конец которой расположен в отверстии корпуса, а другой — в овальном вырезе корпуса, клиновидный шток, размещенный в корпусе и проходящий между двумя роликами, один из которых расположен на неподви>кной оси, а другой подвижно установлен на оси двуплечего рычага, рейку, подвижно размещенную на педали тормоза, причем в рейке выполнены отверстия с возможностью размещения в одном из них ограничительного стержня, при этом одно из плеч двуплечего рычага выполнено с возможностью связи с рейкой, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем обеспечения фиксации педали акселератора в любом из ее положений и плавного ее возврата в исходное положение при воздействии на педаль тормоза, другое плечо упомянутого двуплечего рычага связано с педалью акселератора посредством двух роликов, установленных на изогнутом конце рычага.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что между рейкой и педалью тормоза размещен упругий элемент.

1361040

Составитель A. Барык.ов

Редактор М. Бланар Текред И. Верес Корректор А. H clio

Заказ 590 /23 Тираж 590 I!о тписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра шская на6.. д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Устройство для управления акселератором и тормозом транспортного средства Устройство для управления акселератором и тормозом транспортного средства Устройство для управления акселератором и тормозом транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к устройствам для управления акселератором и тормозом транспортного средства

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в процесса.х управления двигателем и тормозами транспортных средств и обеспечивает повышение эффективности путем увеличения быстродействия работы устройства

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигательным установкам с поршневыми двигателями внутреннего сгорания, предназначенным для эксплуатации на автомобилях

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тормозных системах троллейбусов, автомобилей, тракторов и других транспортных средств с электрической трансмиссией

Изобретение относится к устройству автомобилей, а именно к устройству органов управления автомобилем

Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленности как устройство для получения постоянной скорости движения, транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления трансмиссиями транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Цель изобретения повышение надежности путем предотвращения ложного срабатывания реле снятия нагрузки

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления транспортных средств
Наверх