Способ кренования судна

 

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для кренования судов, преимущественно плавучих кранов . Цель изобретения - новьиление точности и снижение трудоемкости кренования. Кренование осуществляют следующим образом: плавучий кран 1 наклоняют в произвольной плоскости, составляющей с его диаметральной плоскостью острый угол 90°, при этом поворот стрелы 3 грузоподъемного устройства 2 относительно диаметральной плоскости плавкрана 1 осуществляют до равенства углов крена и дифферента. 2 ил. сл 00 О5 о ел ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (si) 4 В 63 В 39/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4108240/27-11 (22) 06.05.86 (46) 23.12.87.. Бюл. № 47 (72) Л. Б. Благовидов, С. Б. Гричко, С. Ф. Королев и Г. П. Яковенко (53) 629.12.001.2.0731.074 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 927640, кл. В 63 В 39/14, 1980.

„„SU„„1361055 (54) СПОСОБ КРЕНОВАНИЯ СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для кренования судов, преимущественно плавучих кранов. Цель изобретения — повышение точности и снижение трудоемкости кренования.

Кренование осуществляют следующим образом: плавучий кран 1 наклоняют в произвольной плоскости, составляющей с его диаметральной плоскостью острый угол 90, при этом поворот стрелы 3 грузоподъемного устройства 2 относительно диаметральной плоскости плавкрана 1 осуществляют до равенства углов крена и дифферента. 2 ил.

1361055

Формула изобретения

Составитель Л. Логачев

Реда к-. ор М. Бл а на р Техред И. Верес Корректор A. Тяско

Заказ 5902/23 Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7V,— 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г1росктная, 4

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для кренования судов, преимущественно плавучих кранов.

Цель изобретения — повышение точности и снижение трудоемкости кренования.

На фиг. 1 изображен плавкран со стрелой, повернутой вокруг вертикальной оси на один борт на угол <р относительно диаметральной плоскости, вид сверху; на фиг. 2— корпус плавкрана и плоскости: диаметральная (ДП), медиальная (МП) и произвольная (ПП).

На плавкране 1 с длиной корпуса 1 и шириной корпуса В установлено грузоподъемное устройство 2 со стрелой 3, врашающейся вокруг вертикальной оси 4. 15

Произвольная плоскость составляет с диаметральной плоскостью угол а — 90. Ватерлиния BpApJ1p соответствует исходному положению плавкрана 1, когда стрела 3 грузоподъемного устройства 2 установлена в диаметральной плоскости, а ветерлиния В А Л соответствует положению плавкрана 1 после наклонения моментом, создаваемым поворотом стрелы 3 на заданный угол 1р.

Кренование по предлагаемому способу осуществляют следующим образом. 25

В исходном положении перед наклонением плавкрана 1 стрела 3 грузоподъемного устройства 2 установлена в продольной плоскости, параллельной диаметральной плоскости или в ней самой, если вертикальная ось 4 находится в диаметральной плоскости, угол ср поворота стрелы 3 вокруг вертикальной оси 4 относительно диаметральной плоскости равен нулю.

В результате поворота стрелы 3 на угол р плавкран наклоняют в произвольной плоскости, составляющей с его диаметральной плоскостью угол а (90, до угла крена, не меньшего угла дифферента.

Способ кренования судна, преимущественно плавучих кранов, путем его наклонения поворотом вокруг вертикальной оси стрелы штатного грузоподъемного устройства относительно диаметральной плоскости, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и снижения трудоемкости кренования, наклон судна осуществляют в произвольной плоскости, составляю1цей острый угол с диаметральной плоскостью, при этом поворот стрелы относительно диаметральной плоскости осуществляют до угла крена, не меньшего угла дифферента.

Способ кренования судна Способ кренования судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для использования энергии качки судна и ее успокоителям

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к спортивному и туристскому судостроению, конкретно к парусным судам

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на парусных судах

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания технических средств успокоения бортовой качки судна на волнении. Предложен активный успокоитель бортовой качки судна с рабочим телом в виде поршня, перемещаемого в трубе-цилиндре, приведена схема успокоителя качки с указанием всех необходимых элементов и связей между ними, обеспечивающих его работу. Предложенное изобретение способствует повышению надежности работы успокоителя в эксплуатационных и аварийных условиях, преимущественно в условиях отрицательных температур, обеспечению безопасности персонала при его использовании на судне и компактности его размещения на палубе судна при одновременном обеспечении возможности его использования в качестве автоматизированной системы контроля поперечной остойчивости - поперечной метацентрической высоты судна. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх