Промежуточный привод цепи конвейера

 

Изобретение относится к промьшленному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности работы. i По обе стороны от приводной звездочки 2 установлены закрепленные на раме 7 две отклоняющие звездочки, 3,4. Цепь 1 входит в зацепление со звездочками 2-4. Со звездочками 3,4 жестко связаны конические зубчатые колеса 8,9. С последними зацеплены конические шестерни 12,13 установленных поворотно на раме 7 валов (В) 10,11. На других концах В 10,11 установлены хвостовики (X) 14,15 в виде конуса Морзе. Между X 14,15 установлена пружина 16 кручения для поворота X 14, 15 в противоположные стороны. При этом обращенные основаниями концов друг к другу X 14,15 установлены в соосных конических отверстиях.19,20 Ф .1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 65 G 23/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4101733/27-03 (22) 29.07.86 (46) 23.12.87. Бюл. и 47 (71) Производственное объединение

"Ждановтяжмаш" (72) А.П.Хромов, А.В.Попий и В.А.Корбан (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К 981139, кл. В 65 G 23/44, 1981.

Авторское свидетельство СССР

У 908688, кл. В 65 G 23/44, 1980. (54) ПРОМЕЖУТОЧНЬЙ ПРИВОД ЦЕПИ КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения — повышение надежности работы.

По обе стороны от приводной звездочки 2 установлены закрепленные на раме 7 две отклоняющие звездочки 3,4.

Цепь 1 входит в зацепление со звездочками 2-4. Со звездочками 3,4 жестко связаны конические зубчатые колеса 8,9. С последними зацеплены конические шестерни 12,13 установленных поворотно на раме 7 валов (В) 10 11.

На других концах В 10,11 установлены хвостовики (Х) 14, 15 в виде конуса

Морзе. Между Х 14, 15 установлена пружина 16 кручения для поворота Х 14, 15 в противоположные стороны. При этом обращенные основаниями концов друг к другу Х 14,15 установлены в соосных конических отверстиях 19,20

1361074 стакана (С) 17 и втулки 18. Последняя соединена с С 17 посредством резьбы. Положение втулки 18 и С 17 относительно друг друга фиксируется контргайкой 21, При ослаблении участков цепи 1 С 17 и втулку t8 вывинчивают

Друг пз друга. При этом В 10,11 поворачиваются в противоположных направПри вращении приводной звездочки

2 против часовой стрелки, рабочая ветвь б-с-d цепи 1 движения право и вращает отклоняющую звездочку 3 по часовой стрелке. Вращение отклоняющей звездочки 3 через коническую шестерню 12, валы 10 и 11 и коническую шестерню 13 передается на отклоняющую звездочку 4, которая вращается, как и отклоняющая звездочка 3, по часовой стрелке.

Регулировка натяжения неравномерно ослабленных участков б-с и с-d

16 цепи 1 производится вывинчиванием друг иэ друга стакана 17 и втулки

18, что позволяет раскручиваться пружине 16 кручения. При этом валы 10 и 11 поворачиваются в противополож2О ных направлениях и поворачивают коническую шестерню 12 совместно с отклоняющей звездочкой 3 против часовой стрелки, а коническую шестерню

13 совместно с отклоняющей эвездоч25 кой 4 — по часовой стрелке. Это приводит к увеличению натяжения участков б-с и c-d приводной части цепи

1. Раскручивание пружины 16 кручения будет происходить до тех пор, пока

30 не натянется наиболее вытянутый участок цепи 1. После натяжения цепи 1 на участках б-с и с-d между отклоняющими звездочками 3 и 4, стакан 17 и втулку 18 ввинчивают друг в друга, 35 обеспечивая тем самым кинематическую связь между отклоняющими звездочками

3 и 4„ и фиксируют контргайкой 21.

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к промежуточпому приводу цепи конвейера, Целью изобретения является повышение надежности работы.

На чертеже изображен промежуточный привод, общий вид.

Цепь 1 конвейера входит в зацепление с приводной звездочкой 2 и двумя отклоняющими звездочками 3 и 4, закрепленными на осях 5 и 6 на раме

7 и расположенными по обе стороны приводнои звездочки 2 для создания необходимой дуги обхвата. Механизм натяжения участков цепи б-с и с-d между приводной 2 и отклоняющими 3 и 4 звездочками состоит из конических зубчатых колес 8 и 9, жестко связанных с, отклоняющими звездочками

3 и 4, и средства поворота зубчатых колес 8 и 9 в противоположные стороны. Указанное средство выполнено из двух установленных поворотно на раме 7 валов 10 и 11 с зацепленными с зубчатыми колесами 8 и 9 коническими шестернями 12 и 13 на одних концах и хвостовиками 14 и 15 в виде конуса

Морзе на других концах, пружины 16 кручения, установленной между хвостовиками 14 и 15 валов 10 и 11 с возможностью их поворота в противоположные стороны, и стакана 17 с втулкои 18, соединенных резьбой и имеющих соосные конические отверстия 19 и 20 и фиксатор их относительного положения, выполненный в виде контргайки 21. Хвостовики 14 и 15 валов

10 и 11 расположены в отверстиях 19 и 20 стакана 17 и втулки 18 и обращены основаниями конусов друг к другу.

Устройство работает следующим образом. пениях и поворачивают шестерню 12 со звездочкой 3 против часовой стрелки, шестерню 13 со звездочкой 4 — по часовой стрелке. После натяжения цепи на участках между звездочками 3,4

С 17 и втулку 18 ввинчивают друг в друга и их положение фиксируют контргайкой 21. 1 ил.

Формула изобретения

Промежуточный привод цепи конвейера, включающий раму, приводную звездочку, две отклоняющие звездочки, расположенные по обе стороны от приводной звездочки, и механизм натяже13610

Составитель Б.Толчанов

Техред JI.Ñåðäþêoâà Корректор С.Черни

Редактор А.Ворович

Заказ 6189/24

Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4 ния участков цепи конвейера между приводной и отклоняющими звездочками, состоящий из зубчатых колес, жестко связанных с отклоняющими звездочками, и средства поворота зубчатых колес в противоположные стороны, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы,зуб.чатые колеса выполнены коническими, а средство их поворота выполнено из двух установленных поворотно на раме валов с зацепленными с зубчатыми колесами коническими шестернями на

74 4 одних концах и с хвостовиками в виде конуса Морзе на других концах, нз пружины кручения, соединенной с хвос- товиками валов для поворота последних в противоположные стороны, и соединенных между собой посредством резьбы стакана с втулкой, имеющих соосные конические отверстия и фиксатор их относительного положения, при этом хвостовики валов расположены в конических отверстиях стакана и втулки и обращены основаниями конусов друг к другу.

Промежуточный привод цепи конвейера Промежуточный привод цепи конвейера Промежуточный привод цепи конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к натяжным устр-вам, используемым для лент конвейера

Изобретение относится к керамической промьппленности для тепловой обработки мелких штучных изделий до 1000°С и обеспечивает возможность регулирования степени натяжения тяговых цепей конвейера и упрощение демонтажа цепей

Изобретение относится к конвейеростроению и упрощает конструкцию натяжного устр-ва конвейера

Изобретение относится к промышленному транснорту

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к натяжным устройствам тягового органа

Изобретение относится к двухцепным скребковым конвейерам и повышает надежность работы натяжной головки нутем исключения перекоса продольных осей роликов в вертикальных плоскостях

Изобретение относится к конвейерному транспорту и новышает эффективность работы нутем создания минимально необходимого натяжения ленты, обеспечивающего беспробуксовочную работу привода с любой производительностью при установившемся режиме работы и при пуске

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы тягового органа (ТО) 10 за счет его оптимального натяжения

Изобретение относится к области конвейерного оборудования и повышает надежность работы уст-ва при эксплуатации на конвейерах повьпиенной мощности

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к натяжным устройствам конвейеров

Жатка // 2181535
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в механизмах регулирования натяжения транспортера жатки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах установок, требующих натяжения гибких рабочих органов, в частности в приводах ленточных конвейеров с самонатяжением конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам большой протяженности, и может быть использовано при проектировании магистральных, подъемных, уклонных и бремсберговых конвейеров для горных предприятий

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к натяжным устройствам магистральных и участковых ленточных конвейеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей
Наверх