Способ защиты сыпучих грузов от распыления при перевозке в открытом транспортном средстве

 

Изобретение относится к защите сыпучих грузов, от распыления при транспортировке и может быть использовано в промышленности, производящей минеральные удобрения, технические соли, и на железнодорожном транспорте и позволяет более полно использовать грузовую емкость транспортногб средства при перевозке калийных удобрений. Способ защиты сыпучих грузов заключается в том, что загруженные насыпью в открытый вагон калийные удобрения разравнивают и орошают водным раствором этих удобрений , насьпценным при температуре окружающей среды и подогретым до 60-80 Сс Защитную корку создают за счет кристаллизации, происходящей в смоченном слое при его остывании и подсыхании. Пропитку поверхностного слоя ведут на глубину 15-25 мм. 2 табл. с ffi (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (II) (5D4 В 65 6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHQIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4082873/27-11

° °

22) 13.05.86

46) 23.12.87. Бюл. ¹ 47 (71) Производственное объединение

"Белорускалий" им. 50-летия СССР (72) В. В. Кайзер, А. А. Китун, А. И. Хомич, А. С. Баженов и Л. Д. Слизько (53) 621.861(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1085917, кл. В 65 G 69/16, 1982. (54) СПОСОБ ЗАЩИТЫ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ

ОТ РАСПЫЛЕНИЯ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ В ОТКРЫТ0М ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к защите сыпучих грузов от распыления при транспортировке и может быть использовано в промышленности, производящей минеральные удобрения, технические соли, и на железнодорожном транспорте и позволяет более полно использовать грузовую емкость транспортного средства при перевозке калийных удобрений. Способ защиты сыпучих грузов заключается в том, что загруженные насыпью в открытый вагон калийные удобрения разравнивают и орошают водным раствором этих удобрений, насыщенным при температуре окружающей среды и подогретым до

60-80 С. Защитную корку создают за счет кристаллизации, происходящей в смоченном слое при его остывании и подсыхании. Пропитку поверхностного слоя ведут на глубину 15-25 мм.

2 табл.

1361092.Изобретение относится к способам защиты сыпучих грузов от распыления при перевозке железнодорожным транспортом в открытых вагонах.

Цель изобретения — более полное использование грузовой емкости транспортного средства при перевозке калийных удобрений.

Способ осуществляют следующим образ ом.

Производят погрузку калийных удобрений в открытые железнодорожные вагоны, разравнивают поверхность загрузки и наносят на нее насыщенный при температуре окружающей среды раствор Na Cl-КС1-Н 0 (рассол), подогретый перед нанесением до температуры не ниже 60 С.

Результаты испытаний приведены в табл. 1 (качестве орошающей жидкости

/ использован ненасыщенный раствор

NaC1-КС1-Н„О (рассол).

При использовании растворов, насыщенных при более высокой температуре (опыты 7 и 8), прочность корки несколько увеличивается, но работать с такими растворами неудобно в связи с налипанием выпадающих кристаллов на внутренние стенки трубопроводов.

Растворимость калийных солей возрастает при повышении температуры раствора. При снижении температуры в насыщенном растворе происходит обратный процесс — выпадение кристал-. лов °

Защитную корку на поверхности калийных удобрений образуют за счет интенсивного растворения в пропитанном горячем растворе слоя мелких фракций хлористого калия КС1 и последующей кристаллизации его, наступающей при остывании слоя. Кристаллы, выпадающие из остывающего раствора,:закрепляются на кромках зерен твердого вещества.

В результате экспериментальных работ установлено, что при орошении поверхности сухих мелкозернистых калийных удобрений раствором, подогретым свыше 60 С, образуется увлажнен1 ный слой с установившимся содержанием влаги 9-12 мас, . При этом уста-, новлено, что подогретая свыше 60 С

5 орошающая жидкость обладает повышенной смачивающей способностью по отношению с сухим мелкозернистым калийным удобрениям. Исследования проводят следующим образом. Мелкозернистые калийные удобрения (фракции менее 0,8 мм) влажностью 1 и массой

3000 г посыпают в кювету Ф 250 мм и глубиной 50 мм и опрыскивают подогретым до разных температур раство)5 ром, предварительно насыщенным при

10 С и взятым в количестве 150 мл.

После опрыскивания кювету выдерживают 30 мин, затем устанавливают на виброплощадку и обдувают воздухом от вентилятора в течение 2 ч.

После этого определяют визуально целостность корки и массу хлористого калия в кювете. Результаты представлены в табл. 2.

25 Из табл.. 2 видно, что для получения прочной корки температуру раствора необходимо регулировать по темперагуре орошаемого материала. Б летнее время ее необходимо поддержать|

ЗО в пределах 60-70 С, в зимнее — 7080 С. Экспериментально установлено, что для предотвращения распыления калийных удобрений из открытого вагона при скоростях движения поездов до 100 км(ч достаточно иметь толщину защитной корки 15-25 мм.

Формула изобретения

Способ защиты сыпучих грузов от распыления при перевозке в открытом

40 транспортном средстве, заключающийся в том, что на поверхность груза наносят нагретый защитный раствор вещества, отличающийся тем, что, с целью более полного использо45 вания грузовой емкости транспортного ,средства при перевозке калийных удоб« рений, в качестве раствора используют насыщенный раствор калийных удобрений и наносят этот раствор нагре50 тым до 60-80 С цля образования защитной корки толщиной 15-25 мм.

1361092

Т а б л и ц а 1

Состояние смоченного Примечание слоя (корки) емпеатура рошащей коти, + С

52 Смачивание неудовлетворительное, трещины, разрушения

-10

1 NaC1 21,7

КС1 6,5

Незначительные разрушения, трещины

2 NaC1 21 7

КС1 6,5

-10

3 NaC1 22,4

КС1 7,4

Небольшие трещины, разрушений нет

4 NaC1 21,5

КС1 8,9

Незначительные трещины, разрушений нет

+10

5 NaC1 20 7

КС1 10,4

+20

6 NaC1 19,6

КС1 13,2

Трещин и разрушений . нет

+40

7 NaC1 18, 6

КС1 . 16 1.

+60 61 То же

То же

8 NaC1 18,0

КС1 17,6

+70 61 о

Таблица 2

2 +60 +22 Незначительные трещины

3 +65 . +22 Разрушений нет

2998

3000

Опыт Концентраци насыщенного раствора, мас.Е

Незначительные трещи- ны, разрушений нет

При остывании раствора на стенках сосуда оседают кристаллы КС1 в

Продолжение табл. 2

1361092

4 +60 -14 Трещины, небольшие разрушения

2983

5 +70 -14 Незначительные трещины

6 +76 -14 Разрушений нет

2996

3000

Составитель Н. Лекультр

Редактор А. Ворович Техред М. Ходанич Корректор В. Бутяга

Заказ 6190/25

Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская;наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ защиты сыпучих грузов от распыления при перевозке в открытом транспортном средстве Способ защиты сыпучих грузов от распыления при перевозке в открытом транспортном средстве Способ защиты сыпучих грузов от распыления при перевозке в открытом транспортном средстве Способ защиты сыпучих грузов от распыления при перевозке в открытом транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к составам для защиты поверхности легковесных волокнистых грузов (например, торфа) в целях предотвращения потерь от выдувания при железнодорожных перевозках

Изобретение относится к области механизации и может быть использовано при перегрузке в ходе уборки клубней и корнеплодов

Изобретение относится к средствам механизации при подготовке загруженного в железнодорожные полувагоны сыпучего материала к транспортированию

Изобретение относится к способам защиты транспортируемых кусковых грузов от измельчения и может быть использовано в горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к горнодобывающей и угольной промышленности и может быть использовано при хранении сыпучих материалов на открытых складах и при перевозке их в вагонах

Изобретение относится к емкостям для транспортирования, хранения, разгрузки и осуществления технологических операций с порошкообразными сорбентами. Транспортно-технологический контейнер состоит из цистерны, выполненной из коррозионно-стойкого материала и закрепленной в жестком каркасе, и снабженной люками с крышками. Наличие внутри цистерны контуров подачи воздуха (16), горячей воды (17), а также системы гидросмыва (18) позволяет осуществить эффективную технологическую подготовку порошкообразного сорбента для его дальнейшего использования. Система пылеподавления (21), установленная непосредственно под разгрузочными люками, обеспечивает веерное распыление воды и образование противопыльной завесы. Выгрузка пульпы из контейнера производится за счет подачи воды в эжектор через патрубок. Изобретение расширяет функциональные возможности контейнера, снижает нагрузки на экологические системы и персонал, повышает качество подготовки порошкообразных сорбентов, снижает трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх