Поршневой компрессор

 

Изобретение позволяет повысить производительность компрессора. Трубопровод соединяет рабочую полость (П) цилиндра с дополнительной П через перепускное устройство. Последнее выполнено в виде двух подпружиненных управляемых клапанов. Запорные элементы 9, 10 каждого клапана снабжены, соответственно, кольцевыми канавками 11, 12 и дросселями 13, 14. Запорные элементы установлены в корпусе 15 с образованием управляющих , П 16, 17 и рабочих П 18, 19. П 16 и 18 связаны через дроссель 13, а П 17 и 19 - через дроссель 14. Управляющие П 16, 17 соединены с П рабочего цилиндра. Пружина 23 одного клапана установлена в П 17, а пружина 22 другого клапана - в П 18. 2 нл. 20 От рабочего и илиндра 15 (Л с К полости 7 00 О5 (;о а /5 Фиг.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„, 1361376 (51) 4 Р 04 В 37/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К полос пи

Рщ радо /его цилиндра

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4093091/25-06 (22) 15.05.86 (46) 23.12.87. Бюл. Ф 47 (71) Московский институт химического машиностроения (72) Н.Т.Романенко, В.В.Скурский и Д.Н.Коршунов (53) 621.512 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 941670, кл. F 004 4 В 8 3377//1166, 1980, (54) ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР (57) Изобретение позволяет повысить производительность компрессора. Трубопровод соединяет рабочую полость (П) цилиндра с дополнительной П через перепускнре устройство. Последнее выполнено в виде двух подпружиненных управляемых клапанов. Запорные элементы 9, 10 каждого клапана снабжены, соответственно, кольцевыми канавками 11, 12 и дросселями 13, 14. Запорные элементы установлены в корпусе 15 с образованием управляющих П 16, 17 и рабочих П 18, 19. П

16 и 18 связаны через дроссель 13, а П 17 и 19 — через дроссель 14. Управляющие П 16, 17 соединены с П рабочего цилиндра. Пружина 23 одного клапана установлена в П 17, а пружина 22 другого клапана — в П 18. 2 ил.

1361376

30

40

Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть применено во всех компрессорах поршневого типа.

Цель изобретения — повышение производительности.

На фиг. 1 изображена схема компрессора; на фиг. 2 — перепускное устройство.

Поршневой компрессор содержит рабочий цилиндр 1 с поршнем 2, всасывающий 3 и нагнетательный 4 клапаны,. дополнительную полость 5 с подвижной подпружиненной стенкой 6, перепускное устройство 7 и трубопровод 8, соединяющий через перепускное устройство

7 рабочую полость цилиндра 1 с дополнительной полостью 5.

Перепускное устройство 7 выполнено иэ двух управляемых клапанов, состоящих из эапорных элементов 9 и 10 с кольцевыми канавками 11 и 12 и дросселями 13 и 14. Клапаны установлены в корпусе 15 и образуют управляющие

16 и 17 и рабочие 18 и 19 полости.

Управляющие полости 16 и 17 соединены с полостью цилиндра 1 трубопроводами 20 и 21. Запорные элементы 9 и

10 подпружинены пружинами 22 и 23.

Компрессор работает следующим образом.

При сжатии газа в рабочем цилинд- ре 1 давление в полостях 16 и 17 растет быстрее, чем в полостях 18 и 19, о что происходит из-за наличия дросселей 13 и 14 в запорных элементах 9 и

10, В процессе нагнетания сжатого газа давление во всех полостях 16—

19 выравнивается. В момент откида поршня 2 от верхней мертвой точки давление в полостях 16 и 17 резко падает, а в полостях 18 и 19 из-за дросселирования падает медленнее, .из-эа образовавшейся разницы давлений в полостях 17 и 19 срабатывает запорный элемент 10 и сжатый газ из мертвого объема по трубопроводу 8 через кольцевую канавку 12 поступает в дополнительную полость 5. Пружина 23 возвращает эапорный элемент 10 в начальное положение. Запорный элемент 9 при этом не работает.

При расширении газа, оставшегося в мертвом объеме цилиндра 1, давление в полостях 16 и 17 снижается быстрее, чем в полостях 18 и 19. В процессе всасывания давление газа в полостях 16-19 остается равным.

В момент отхода поршня 2 от нижней мертвой точки давление в полостях 16 и 17 резко возрастает. Из-за разности давлений в полостях 16 и 18 смещается запорный элемент 9 и газ из дополнительной полости 5 под действием подвижной стенки 6 через трубопровод 8 и кольцевую канавку 11 нагнетается в рабочий цилиндр 1. Запорный элемент 9 возвращается в исходное положение пружиной 22, Формула и з обретения

Поршневой компрессор, содержащий рабочий цилиндр с поршнем, нагнетательный и всасывающий клапаны, дополнительную полость с подвижной стенкой, соединенную трубопроводом через перепускное устройство с полостью цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, перепускное устройство выполнено в виде двух подпружиненных управляемых клапанов, запорные элементы которых снабжены кольцевой канавкой и дросселем и установлены в корпусе с образованием управляющей и рабочей полостей, связанных через дроссель, причем управляющие полости соединены с полостью рабочего цилиндра,пружина одного из клапанов установлена в управляющей полости, а другого — в рабочей.

1361376

Составитель И.Кляус

Редактор Н.Тупица Техред М.Ходанич

Корректор В.Бутяга

Заказ 6210/39 Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР па делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4

Поршневой компрессор Поршневой компрессор Поршневой компрессор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции поршневых компрессоров (ПК), используемых для сжатия газообразной среды или для получения вакуума

Изобретение относится к поршневым компрессорам

Изобретение относится к пневматическим системам, а именно к устройствам, создающим высокое давление воздуха или газа в магистрали, и может быть использовано в метрологических целях для питания средств контроля и измерения давления. Насос содержит корпус 1, рабочую камеру 2, образованную поршнем 3 меньшего диаметра и цилиндром 4. Рабочая камера 5 образована поршнем 6 большего диаметра и цилиндром 7. Камеры 2 и 5 разделены между собой клапанным узлом 8 с впускным клапаном 9 и выпускным клапаном 10, связанными соответственно с системой подачи газа и системой потребления давления газа. Поршни 3 и 6 размещены на противоположных концах штока 11. В клапанном узле 8 выполнено продольное осевое отверстие 12 для перемещения штока 11. В сужении осевого отверстия 12 размещено уплотнительное эластичное кольцо 13, герметизирующее камеру 2 и камеру 5 относительно друг друга. На конце штока 11 со стороны поршня 3 имеется перепускной канал 14. Упрощается конструкция при обеспечении высокого выходного давления, повышается надежность и снижается стоимость. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх