Устройство для крепления цепи

 

Изобретение относится к транспортным работам и может быть использовано на напольном колесном транспорте машиностроительн 51х и других .предприятий. Изобретение повышает надежность крепления цепи путем размещения ее в замке, содержащем горизонтальную пластину с прорезью,взаимодействующую со звеньями цепи. Фиксатор положения звена цепи в указанной прорези выполнен в виде скобы, ветви скобы отогнуты и размещены в отверстиях, выполненных в горизонтальной плоскости в стороне свободной части прорези. 4 ил. со О5 NU О ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСОУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTQPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4071745/30-11 (22) 14.04,86 (46) 23.12.87. Бюл. М - 47 (71) Производственное объединение

"Херсонский комбайновый завод им. Г.И. Петровского (72) И.Ш. Гольденберг и M.Ã. Спичак (53) 621.855.4(088.8) (56) Патент ФРГ Н 2537336, кл. F 16 G 15/00, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЦЕПИ (57) Изобретение относится к транспортным работам и может быть исполь„„SU„„1361402 А1 (50 4 F 16 С 15/00 В 60 Р 7/06 зовано на напольном колесном транспорте машиностроительных и других .предприятий. Изобретение повышает надежность крепления цепи путем размещения ее в замке, содержащем горизонтальную пластину с прорезью,взаимодействующую со звеньями цепи. Фиксатор положения звена цепи в указанной прорези выполнен в виде скобы, ветви скобы отогнуты и размещены в отверстиях, выполненных в горизонтальной плоскости в стороне свободной части прорези. 4 ил.

1 13614

Изобретение относится к транспорт.— ным работам и может быть использовано на напольном колесном транспорте машиностроительных и других предприч ятий, Цель изобретения — поньппение надежности.

На фиг, 1 показано напольное транспортное средство с устройством для крепления цепи, общий вид; иа фиг.2 вид А на фиг, 1;на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг.2.

Обвяэочный комплект устанавливается на напольном транспорте 1. К борту закреплена скоба 2, за которую одним концом удерживается упругий элемент 3, прижимающий транспортируемый груз 4 (узлы и детали), Устройство содержит цепную надставку 5, ко- 20 торая прикреплена к элементу 3 и продета в замок, закрепленный на противовоположной стороне кузова, выполненный в виде Г-образного кронштейна, состоящего из вертикальной пластины

6 — основание и горизонтальной пластины 7 — кронштейнообраэующей с про.резью и двумя отверстиями. Устройство .снабжено фиксатором положения цепной надставки, выполненным в виде ЗО скобы 8, ветви которой отогнуты и размещены в отверстиях пластины 7.

Паз под заход скобы запора выполнен по диаметру цепи, Отверстия выполнены так, что позволяют становиться скобе

8 в горизонтальное положение "открыто", вертикальное — закрыто . Соединение пластин 6 и 7 усилено ребрами 9.

Скоба при перемещении в горизонтальной пластине в положение открыIt 40 то от выпадания удерживается упорной шайбой 10, пружинной шайбой 11 и гайкой 12.

Расстояние 1 — перемещение цепи из положения нОткрыто — Закрыто" и

45 наоборот.

P — сила натяжения, возникающая при движении транспорта от груза, давящего на обвязку, по которой рас-, считываются все элементы конструкции.

Устройство работает следующим об50 разом.

На напольный колесный транспорт

1 загружают в кузов под увязку транспортируемый груз 4.

Перебрасывается через груз упругий 55 элемент 3, который одним концом удерО2 2 живается в скобе 2, закрепленной эа борт, а другим соединен с цепной надставкой 5.

На противоположном борту закреплен замок, выполненный в виде à †образно кронштейна, состоящего из двух пластин — вертикальной 6 и горизонтальной 7. Соединение их усилейо ребрами 9.

Чтобы открыть замок и продеть цепную надставку 5, необходимо приподнять скобу 8 до поворота ее в горизонтальное положение, которое фиксируется упорной шайбой 10 и деталями

11 и 12. Создано положение "открыто".

В окно (фиг. 3) продевают цепь и от руки создают натяг с перемещением ее в паз горизонтальной пластины 7 на величину 1 (фиг. 4).

Чтобы цепь не выходила из паза,необходимо скобу 8 приподнять и, придав вертикальное положение, опустить в отверстиях до соприкосновения скобы с горизонтальной пластиной 7 в It .положение закрыто

При транспортировке от неровностей дорог груз давит на упругий элемент, передавая усилие P на кронштейн замка. При доставке груза к месту назначения достаточно нажать скобу вдоль паза. к кузову, приподнять скобу-запор, создав положение открыто, вывести цепь из паза и окна, образованного скобой, перекинуть цепь с упругим элементом через груз, освободив

его для разгрузки.

Формула и з обретения

Устройство для крепления цепи, содержащее горизонтальную пластину с прорезью для размещения звена цепи, фнксатор цепи, замыкающий указанную прорезь, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повьппения надежности, фиксатор выполнен в виде скобы, ветви которой размещены с возможностью продольного перемещения в отверстиях, которые выполнены по обе стороны от прорези, причем концы ветвей скобы отогнуты в плоскостях, параллельных плоскости симметрии устройства, в сторону свободной части прорези при вдвинутой в указанные отверстия скобе.

1361402

1361402 в.@;

Составитель А. Мазилкин

Техред М.Дидык Корректор M. Шароши

Редактор Н. Тупица

Заказ 6212/41 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления цепи Устройство для крепления цепи Устройство для крепления цепи Устройство для крепления цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения тяжело нагруженных круглозвенных цепей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительным устройствам цепных тяговых органов, и может применяться в стру говых и скрепероструговых установках, а также в горных комбайнах

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для соединения цепи

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к конструкциям соединительных: звеньев круглозвенных цепей

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к грузоподъемным устройствам, и позволяет улучшить быстродействие монтажа

Замок // 1263938

Изобретение относится к устройствам для натяжения закручиванием проволочных растяжек при закреплении грузов на транспортном средстве

Изобретение относится к устройствам для крепления пакетированных грузов на транспортных средствах

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к бортам кузовов прицепов к легковым автомобилям

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п
Наверх