Механический усилитель мощности

 

Изобретение относится к машиностроению . С целью расширения кинематических возможностей путем увеличения числа скоростных режимов, механический усилитель мощности содержащий самотормозящую передачу, ведомый элемент 1 который посредством гидродинамической муфты 4 связан с силовым двигателем 3, а ведущий элемент 2 - с управляющим двигателем 5, снабжен тормозом 6 и связанным с ним установленным с возможностью вращения соосно ведомому элементу выходным звеном 7, на котором закреплен управляющий двигатель 5. При выключенном тормозе 6 реализуются два дополнительных скоростных режима в зависимости от режима работы управляющего двигателя 5. При выключенном управляющем двигателе 5 реализуется режим прямой передачи, а при включенном управляющем двигателе 5 ведомый элемент 1 и выходное звено 7 вращаются с различными скоростями. 1 ил. о 9 (Л 8 СО О5 //// 7777 IZ 777Г i-H сл / т. 1Ч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 964314 (21) 4092860/25-28 (22) 24.07.86 (46) 23.12.87. Бюл. № 47 (75) Б,И. Явич (53) 621.833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 964314, кл. F 16 Н 47/06, 1984.

1 (54) МЕХАНИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ (») Изобретение относится к машиностроению. С целью расширения кинематических возможностей путем увеличения числа скоростных режимов, механический усилитель мощности содержащий самотормозящую передачу, ведомый элемент 1 который посредством гидроÄÄSUÄÄ 1361405 А 2 (gp 4 F 16 H 47/06, F 16 Н 3/44 динамической муфты 4 связан с силовым двигателем 3, а ведущий элемент 2 с управляющим двигателем 5, снабжен тормозом 6 и связанным с ним установленным с возможностью вращения соосно ведомому элементу выходным звеном 7, на котором закреплен управляющий двигатель 5. При выключенном тормозе 6 реализуются два дополнительных скоростных режима в зависимости от режима работы управляющего двигателя 5. При выключенном управляющем двигателе 5 реализуется режим прямой передачи, а при включенном управляющем двигателе 5 ведомый элемент 1 и выходное звено 7 вращаются с различными скоростями. 1 ил.

С>

1361405

Составитель О. Косарев

Техред М.Дидык Корректор В. Бутяга

Редактор Н. Тупица

Заказ 6212/41 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием изобретения по авт.св. N - 964314, Цель изобретения — расширение ки5 нематических возможностей путем увеличения числа скоростных режимов работы.

На чертеже схематично изображен механический усилитель мощности. 10

Механический усилитель мощности содержит самотормозящую червячную передачу, включающую червячное колесо, являющееся ведомым элементом 1, и червяк, являющийся ведущим элемен- 15 том 2, силовой двигатель 3, гидродинамическую муфту 4, связывающую силовой двигатель 3 с ведомым элементом

1, связанный с ведущим элементом 2 управляющий двигатель 5, тормоз 6 и 2р связанное с последним установленное с возможностью вращения соосно ведомому элементу 1 выходное звено 7, на котором закреплен управляющий двигатель 5 ° Для съема вращения с выходно- 25 го звена 7 на нем может быть закреплено зубчатое колесо 8.

Механический усилитель мощности работает следующим образом.

При включенном тормозе 6 выходное ЗО звено 7 заторможено и, если управляющий двигатель 5 выключен, то ведомый элемент 1 остается неподвижным независимо от величины момента на силовом двигателе 3. Если управляющий двигатель включен, то ведомый элемент

1 растормаживается и под действием момомента силового двигателя 3 вращается со скоростью, задаваемой управляющим двигателем 5, а выходной вращающий момент снимается с вала ведомого элемента 1.

При выключенном тормозе 6 реализуются два дополнительных скоростных режима.

Если управляющий двигатель выключен, то под действием момента силового двигателя 3 ведомое звено 1 и выходное звено 7 вращаются с одинаковой цикловой скоростью, т.е. осуществляется прямая передача. Если же управляющий двигатель 5 включен, то ведомый элемент 1 и выходное звено 7 вращаются с различными угловыми скоростями, что позволяет иметь на выходе усилителя две различные скорости вращения.

Такое выполнение усилителя позволяет расширить его кинематические возможности путем получения прямой передачи и двух выходов с различными скоростями.

Формул а изобретения

Механический усилитель мощности по авт.св. N - 964314, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей путем увеличения числа скоростных режимов, он снабжен тормозом и связанным с ним установленным с возможностью вращения соосно ведомому элементу выходным звеном, на котором закреплен управляющий двигатель.

Механический усилитель мощности Механический усилитель мощности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных машин большой мощности

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных машин большой мощности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к планетарным коробкам передач транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве двухступенчатой коробки передач в механизмах с гидроприводом, в частности в гусеничных экскаваторах

Изобретение относится к машиностроению

Вариатор // 1298451
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве вариатора
Наверх