Опорное устройство для транспортного средства

 

Изобретение откосится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - создание опорного устройства транспортного средства с повышенной устойчивостью. Опорное устройство содержит два винтовых домкрата , приводные редукторы, телескопические стойки и шарнирные опоры 5, Опоры 5 выполненные, например, в виде трехгранных призм и соединены торсионным валом 9, поворачиваются в транспортное положение одновременно с подъемом вьщвижных стоек и фиксируются автоматически в конце хода устройством, выполненным, например, в виде встроенного в поворотный шарнир плоского копира и роликового упора смонтированного на неподвижной стойке, а при их вьщвижении обеспечивается устойчивое положение опор независимо от неровностей основания. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. с & СО О5 fisD 05 Ч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 S 9/049 9/22

Г Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫИ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3951075/27-11 (22) 09.09.85 (46) 30.12.87. Бюл. W- 48 (71) Красноярский завод автомобильных припепов (72) H.А. Евстафьев и Г.И, Горшков (53) 629.114,3(088.8) (56) Патент США 9 3889972, кл. В 60 $ 9/04, 1975. (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — создание опорного устройства транспортного средства с повышенной устойчивостью, Опорное устЛ0„, 1362677 А1 ройство содержит два винтовых домкра. та, приводные редукторы, телескопические стойки и шарнирные опоры 5, Опоры 5 выполненные, например, в виде трехгранных призм и соединены торсионным валом 9, поворачиваются в транспортное положение одновременно с подъемом выдвижных стоек и фиксируются автоматически в конце хода устройством, выполненным, например, в виде встроенного в поворотный шарнир плоского копира и роликового упора, смонтированного на неподвижной стойке, а при их выдвижении обеспечивается устойчивое положение опор независимо от неровностей основания.

1 зэп ф лыу 3 ил, 1 136

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к опорным устройствам для транспортных средств., в частности для полуприцепов.

Цель изобретения — повышение устойчивости устройства.

На фиг. 1 схематически изображено опорное устройство, вид спереди, на фиг. 2 — то же, вид сбоку, на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1.

Опорное устройство содержит жестко закрепленные на раме транспортного средства телескопические стойки 1 с подвижными секциями 2, внутри которых встроены винтовые домкраты, установленные на неподвижных секциях приводные редукторы 3 и 4, шарнирно соединенные и закрепленные на выдвижных секциях опоры 5, соединительный вал 6, раскосы 7 и 8, торсионный вал 9, а также встроенный на одной из опор 5 механизм поворота опор в транспортное положение, содержащий плоский копир 10 и соответственно установленный на стойке 1 роликовый упор 11. Опоры 5, выполненные в форме трехгранных призм, имеют боковые стойки длиной 1 больше, чем высота призмы Н, на величину, исключающую опрокидывание опор при сцепе тягача с полуприцепом.

Опорное устройство работает следующим образом.

При сцепе в случае необходимости съемной рукояткбй, установленной на вал понижающей передачи редуктора

4, осуществляется вращение винтовых домкратов, встроенных в стойки 1, при этом передняя часть полуприцепа

2677 2 вывешивается до необходимого уровня сцепки. После сцепки вращением съемной рукоятки, переставленной на повышенную передачу редуктора 4, осу!

Э ществляется подъем выдвижных секций

2 с опорами 5 в транспортное положение. При движении выдвижных секций поворот и фиксация опор 5 осуществляется через силовой контакт копира 10 с роликовым упором 11, При опускании выдвижных секций 2 копир

10 постепенно выходит из контакта с роликовым упором 11, при этом поворот и опускание опор 5 осуществляется самопроизвольно под собственным весом.

Формула и э о б р е т е н и я

1. Опорное устройство для транспортного средства, содержащее жест1. ко закрепленные на раме транспортно,го средства две вертикальные теле25 скопические стойки, опоры, шарнирно закрепленные на концах выдвижных секций стоек и связанные одна с другой, привод перемещения выдвижных секций, механизм поворота опор в транспортное положение,,о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости, связь опор друг с другом выполнена в виде закрепленного соосно осям шарниров крепления опор торсионного вала.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что опора выполнена в виде трехгранной приэмы, одно из ребер которой выполнено в виде оси шарнира ее крепления.

1362677

Фцг. 2

Составитель А.Иазилкин

Техред Л. Сердюкова Корректор В.Бутяга

Редактор 3.Сянган

Заказ 6344/14

Тирах 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г . Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорное устройство для транспортного средства Опорное устройство для транспортного средства Опорное устройство для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к опорным устройствам автомобилей с опрокидывающимихноваизаОССТилеустими/0 ся кузовами

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к фиксатору подвижного элемента

Изобретение относится к подъемным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к устройствам, препятствующим скольжению опорной лапы для самоходной машины. Устройство, препятствующее скольжению опорной лапы, содержит основание, опорную лапу, фиксатор и скользящую направляющую структуру. Скользящая направляющая структура расположена между опорной лапой и основанием, и опорная лапа допускает скольжение по основанию вдоль заданного направления посредством скользящей направляющей структуры, а фиксатор расположен на основании и опорной лапе, и, когда опорная лапа скользит к заданному положению фиксации по основанию вдоль заданного направления посредством скользящей направляющей структуры, фиксатор способен фиксировать опорную лапу на основании. Самоходная машина содержит неподвижную раму, опорную ногу А-образной формы, телескопические силовые механизмы и устройство, препятствующее скольжению опорной лапы. Достигается улучшение характеристики противодействия боковому скольжению опорной ноги. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту устройство для выполнения манипуляций с ветровыми стеклами содержит анкерный и установочный узлы. Анкерный узел содержит анкерное устройство и поддерживающий рычаг. По второму варианту упомянутое устройство, в котором поддерживающий рычаг выполнен с возможностью поступательного перемещения. По третьему варианту упомянутое устройство содержит поддерживающий рычаг, разбирающийся на несколько деталей для укладки. По четвертому варианту упомянутое устройство содержит поддерживающий рычаг, содержащий стопорный элемент. По первому варианту установочный узел содержит анкерное устройство и установочную конструкцию, поддерживаемую на поднимающей опоре, выполненной с возможностью вращения. По второму варианту установочный узел содержит открытую верхнюю часть и вилкообразную конструкцию. Способ установки ветрового стекла в транспортном средстве включает этапы, на которых устанавливают анкерный и установочный узлы, обеспечивают взаимодействие узлов для размещения ветрового стекла в отверстии на транспортном средстве. Достигается уменьшение веса устройства для установки ветрового стекла. 7 н. и 33 з.п. ф-лы, 19 ил.
Наверх