Устройство для молниезащиты внешних топливных баков летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к защитным устройствам летательных аппаратов, и касается устройства для молниезащиты внешних топливных баков. Целью изобретения является повышение надежности защиты. В устройстве для молниезащиты, содержащем участок приема заряда молнии, соединенный проводником электричества с корпусом летательного аппарата, участок приема заряда выполнен в виде охватьтающего с образованием зазора 8 топливный бак 7 электропроводящего кожуха 2, составленного из двух шарнирно соединенных половин, закрепляемых на крыле 1 самолета и имеющих на внутренней поверхности диэлектрические дистанционирующие прокладки, исключающие касание кожуха 2 со стенками топливного бака 7, что обеспечивает отвод электрического тока молнии на корпус летательного аппарата. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. а 9 (Л со о: о 00

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1362681 (51)4 В 64 0 45 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;

Г

-1, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ! (2i) 4054873/40-23 (22) 10.04.86 (46) 30.12.87. Бюл. 1Ф 48 (71) Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (72) 10.А. Чистяков„ М.Б. Борисов и О,К. Трунов (53) 629.7.067.8(088.8) (56) Михалков А.В. Техника высоких напряжений в примерах и задачах.

М.: Высшая школа, 1965, с. 136, 151 рис. 49. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЛНИЕЗАЩИТЫ

ВНЕШНИХ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО

АППАРАТА (57) Изобретение относится к авиационной технике, а именно к защитным устройствам летательных аппаратов, и касается устройства для молниезащиты внешних топливных баков. Целью изобретения является повышение надежности защиты. В устройстве для молниезащиты, содержащем участок приема заряда молнии, соединенный проводником электричества с корпусом летательного аппарата, участок приема заряда выполнен в виде охватывающего с образованием зазора 8 топливный бак 7 электропроводящего кожуха

2, составленного из двух шарнирно соединенных половин, закрепляемых на крыле 1 самолета и имеющих на внутренней поверхности диэлектрические дистанционирующие прокладки, исключающие касание кожуха 2 со стен- д ками топливного бака 7, что обеспечивает отвод электрического тока молнии на корпус летательного агпарата.

1 з.п. ф-лы, 2 ил. С::

Формула и з о б р е т е н и я

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что кожух выполнен иэ скрепленных шарнирно половин и соединен с летательным аппаратом с помощью разъемного соединения.

iPue 1

Составитель В. Финченко

Редактор Э. Слиган Техред JI.Ñåðäþêoâà Корректор В. Бутяга

Заказ 6343/14 Тираж 421 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 136268

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к защитным устройствам летательных аппаратов, и касается устройства для молниезащиты внешних топливных баков.

Целью изобретения является повышение надежности защиты.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для молниезащиты, подготовленное для установки на топливный бак; на фиг. 2 — устройство, установленное на баке.

Устройство для молниезащиты внешних топливных баков летательного аппарата, установленных, например, на конце крыла 1 самолета, содержит участок приема заряда молнии, выполненный в виде кожуха 2, составленного из двух шарнирно соединенных половин

3 и 4, имеющих проушины 5 для болтов

"разъемного соединения с крылом самолета. На внутренней поверхности кожуха установлены упругие диэлектрические дистанционирующиепрокладки 6, ко-6 торые обеспечивают плотную посадку кожуха 2 на баке 7 и создают необходимый зазор 8, исключающий касание кожухом стенок бака.

Устройство работает следующим Зо образом.

Перед вылетом самолета с концевыми крыльевыми топливными баками на

1 2 каждом из них устанавливают кожух 2.

Разряд молнии, попадая на кожух 2, может его повредить, однако наличие зазора 8 между кожухом 2 и баком 7 не позволяет электрическому току попасть на стенку топливного бака и он стекает по электропроводящему кожуху на корпус самолета через узел соединения кожуха с крылом.

1. Устройство для молниезащиты внешних топливных баков летательного аппарата, содержащее участок приема заряда молнии, соединенный проводником электричества с корпусом летательного аппарата, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности защиты, участок приема заряда выполнен в.виде охватывающего с образованием зазора топливный бак электропроводящего кожуха, при этом на внутренней поверхности кожуха установлены упругие диэлектрические дистанционирующие прокладки.

Устройство для молниезащиты внешних топливных баков летательного аппарата Устройство для молниезащиты внешних топливных баков летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к молниезащите летательных аппаратов, в том числе к защите топливных баков вертолета от термического воздействия тока молнии

Изобретение относится к средствам защиты от поражения молнией, в том числе на летательных аппаратах, и касается многослойного молниезащитного покрытия, состоящего из диэлектрического слоя, выполненного из полимерной отвержденной матрицы, и токопроводящего слоя на основе высокопрочных углеродных волокон, при этом токопроводящий слой выполнен из двух или более слоев углеродной ткани, расположенный под углом друг к другу, в межволоконное пространство углеродной ткани введено полимерное связующее с температурой деструкции 250oС, а слои углеродной ткани соединены между собой элементами, обеспечивающими повышенную контактную электропроводность между ними

Изобретение относится к защитным устройствам летательных аппаратов и предназначено для использования при реализации молниезащиты диэлектрических оболочек обтекателя антенны самолета
Изобретение относится к области получения композиционных материалов для авиационной техники и может быть использовано для защиты от поражения молнией деталей и агрегатов летательных аппаратов, выходящих на внешний контур

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к средствам компенсации электрического заряда, образующегося на поверхности летательного аппарата при его обтекании потоком воздуха

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях молниезащиты летательных аппаратов с помощью высоковольтных испытательных установок

Изобретение относится к области защиты оборудования летательных аппаратов от электрических разрядов, вызванных молнией

Изобретение относится к крепежным элементам

Изобретение относится к узлу летательного аппарата и касается крыла и фюзеляжа летательного аппарата, оснащенного средствами молниезащиты
Наверх