Роликовый конвейер

 

Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения ,- повьшение надежности работы конвейера. На неподвижной раме 1 конвейера установлены грузонесущие ролики 11 и поворотная секция (ПС) с несущими элементами (НЭ) 2. Последние закреплены на оси 3, перпендикулярной оси конвейера. На раме 1 установлен привод ПС в.виде силового тдилиндра 4. Шток 5 цилиндра 4 связан с ПС, размещенной на консольной части НЭ 2, соединительной осью 6 с лысками на концах. На консольной части НЭ 2 выполнены фигурные пазы (ФП) с продольными и цилиндрическими участками. Концы оси 6 с лысками расположены в ФП. На оси 6 закреплен фиксатор 8, проходя- ЩЯ.Й через вьтолненное в раме 1 отверстие при горизонтальном положе-- нии ПС, На раме 1 установлен ограничительньй упор, взаимодействуюяий с ПС при ее подъеме. При перемещение штока 5 ось 6 перемещается по продольной части ФП, вытягивая фиксатор 8 из отверстий рамы 1. Поворачиваясь вокруг оси 3, ПС опускается. Цилиндрическая концевая часть ФП поворачивается.вокруг конЦов с лысками оси 6.Подъем и фиксация ПС происходит в обратном порядке. 1 з.п. ф-лы,6 ил. . .5

СО)ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЩМЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 65 С 13/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) РОЛИКОВЫЙ КОНВЕЙЕР

СВ

ОО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2!) 4075152/27-03 (22) 11.06.86 (46) 30.12.87. Бкл. № 48 (71) Дальневосточный филиал Всесоюзного проектно-технологического института тяжелого машиностроения (72) М.Д.Макарьев (53) 621.807,6 (088,8) (56) Ивановский К.Е. и др. Роликовые и дисковые конвейеры и устройства. М.". Машиностроение, 19?3, с.186, рис. 98.

Авторское свидетельство СССР № 1065306, кл. В 65 G 13/12, 1981. (57) Изобретение относится к промьппленному транспорту. Цель изобретения .— повышение надежности работы конвейера. На неподвижной раме 1 конвейера установлены груэонесущие ролики 11 и поворотная секция (ПС) с несущими элементами (НЭ) 2. Последние закреплены на оси 3, перпен— дикулярной оси конвейера. На раме установлен привод ПС в.виде силового цилиндра 4. Шток 5 цилиндра 4 связан с ПС, размещенной на KoHc0— льной части НЭ -2, соединительной осью 6 с лысками на концах. На консольной части Н3 2 выполнены фигурные пазы (ФП) с продольными и цилиндрическими участками. Концы оси

6 с лысками расположены в ФП. На оси 6 закреплен фиксатор 8, проходящий через выполненное в раме 1 отверстие при ", о-риэонтальном положе-нии ПС. На раме 1 установлен ограничительный упор, вэаимодейству лчий с ПС при ее подъеме, При перемещенш-: штока 5 ось 6 перемещается по продольной части ФП, вытягивая фиксатор 8 из отверстий рамы 1. Поворачиваясь вокруг оси 3, ПС опускается.

Цилиндрическая концевая часть ФП поворачивается. вокруг концов с лысками оси 6.Подъем и фиксация ПС происходит в обратном порядке. 1з».п. ф-лы,6 ил.

1362687

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к роликовым конвейерам с откидными секциями °

Целью изобретения является повышение надежности работы конвейера..

На фиг. 1 схематически изображен роликовый конвейер с поворотной секцией, общий вид; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1, в момент фиксации секции в горизонтальном положении; на фиг.4 — то же, в нижнем положении; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез В-B на фиг. 4.

Роликовый конвейер содержит установленные на неподвижной раме 1 поворотную секцию с несущими элементами 2, закрепленными на оси 3, перпендикулярной оси конвейера, и привод поворотной секции в виде силового цилиндра 4, шток 5 которого жестко связан с поворотной секцией соединительной осью 6, концы которой выполнены с лысками.

Ось 6 установлена концами с лысками в продольной части фигурных пазов 7, выполненных в несущих элементах 2 и расположенных на их консольных частях, при этом каждый фигурный паз выполнен с продольным и цилиндрическими участками. На оси 6 закреплен фиксатор В состоящии из двух взаимно перпендикулярных цилиндрических поверхностей, одна из которых проходит через отверстие 9, выполненное в торце поворотной секции и в торце рамы 1, и соединяющий поворотную секцию с рамой 1 при ее горизонтальном положении.

Роликовый конвейер снабжен приводом 10 для вращения роликов 11.

На раме конвейера закреплен ограничительный упор 12, установленный с возможностью взаимодействия с nosoротной секций при ее подъеме.

Конвейер рабстает следующим образом °

Для опускания поворотной секции производится включение силового цилиндра 4, шток 5 которого, втягиваясь в цилиндр, перемещает влево жесткосвязанную с ним соединительную ось 6. Ось 6 при этом перемещается своими срезанными концами по продольной части пазов 7, втягивая фиксатор 8 из отверстий 9 рамы 1, и доходит до цилиндрической части пазов 7.

При дальнейшем перемещении штока

5 начинает опускаться поворотная секция до крайнего нижнего положения, поворачиваясь вокруг оси 3, при этом цилиндрическая концевая часть пазов 7 поворотной секции поворачивается вокруг срезанных кбнцов оси

6, не изменяющих своего горизонтального положения. При остановке поворотной секции в крайнем нижнем положении останавливается силовой цилиндр 4 о

Для подъема и фиксации поворотной секции в горизонтальном положении силовой цилиндр 4 включается на подъем и шток 5, выдвигаясь, поднимает поворачивающуюся вокруг оси 3 в обратном направлении секцию до, упора 12. При этом цилиндрическая концевая часть пазов 7 поворотной секции поворачивается вокруг срезан25 ных концов оси 6, совместив их с продольной частью пазов 7.

- При дальнейшем перемещении штока 5 срезанные концы оси 6 перемещаются по продольной части пазов 7, З0 одновременно перемещая фиксатор 8 в бтверстие 9 рамы 1 и фиксируя поворотную секцию в раме 1 с помощью полученного замкового соединения поворотная секция — фиксатор 8 — рама 1.

После фиксации поворотной секции

35 в горизонтальном положении включается привод 10 на вращение роликов 11 для дальнейшей работы конвейера.

4пформула изобретения

1.Роликовый конвейер, содержащий неподвижную раму, установленные на неподвижной раме грузонесущие ролики, поворотную секцию с несущими элементами для грузонесущих роликов, закрепленными на оси, перпендикулярной осн конвейера, и привод поворотной секции в виде силового ци50 линдра шток которого связан с ° поворотной секцией соединительной осью размещенной на консольной части несущих элементов, о т л и ч аю ы, и Й с я тем,что, с целью повышения надежности работы конвейера, 55 он снабжен закрепленным на соединительной оси фиксатором,, а в поворотной секции выполнено отверстие, в котором размещен фиксатор, причем

1362687 несущие элементы выполнены с фигур-. ными пазами, расположенными на их консольной асти, а соединительная ось выполнена с лысками на ее концах, при этом концы соединительной оси с лысками расположены в фигурных пазах, каждый из которых выполнен с продольным и цилиндрическим участками, в неподвижной раме выполнено отверстие для размещения в нем фиксатора при горизонтальном положении поворотной секции.

2. Конвейер по и, 1„ о т л и ч аr> ю шийся тем, что неподвиж:ыя рама имеет ограничительный упор„ установленный с вазможностью -.=-sa voдействия с поворотной секгией при

1о ее подъеме, )""362687

1362687

Составитель Л.Росторгуева

Техред Л.Сердюкова Корректор Г.Решетник

Редактор Э.Слиган

Заказ 6344/14

Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская, наб., д. 4/5

Производственно-.полиграфического предприятие, r. Ужгород. ул. Проектная, 4

Роликовый конвейер Роликовый конвейер Роликовый конвейер Роликовый конвейер Роликовый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к области роликовых конвейеров для транспортировки длинномерных изделий и расширяет технологические возможности рольганга

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта и позволяет повысить надежность работы конвейера при транспортировке штучных грузов

Рольганг // 906829

Изобретение относится к горному делу, в частности к машинам для погрузки крупнокускового материала в условиях уступов карьеров, горных выработок шахт и рудников

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта

Изобретение относится к устройствам для перемещения грузов, например полимерных материалов

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта

Продольная балка (70) содержит главный корпус, имеющий множество отверстий, каждое из которых выполнено с возможностью захождения в него конца элемента удержания грузов. Главный корпус имеет профиль С-образной формы, образующий полость для размещения провода и/или элемента управления конвейера. С-образный профиль включает в себя центральную часть и первую и вторую боковые ветви, проходящие перпендикулярно соответственно от первого и второго концов центральной части. Продольная балка содержит направляющий элемент (77), выполненный от второй боковой ветви главного корпуса. В центральной части С-образного профиля главный корпус содержит первый набор отверстий (71), выходящих в полость и расположенных на первом расстоянии (Н1') от второй боковой ветви, и второй набор отверстий (73), выходящих в полость и расположенных на втором расстоянии (Н2') от первой боковой ветви. Продольная балка является реверсивной. В первом направлении направляющий элемент находится сверху главного корпуса, полость открывается противоположно элементам удержания грузов и в каждое из отверстий первого набора заходит конец одного из элементов удержания грузов. Во втором направлении направляющий элемент находится снизу главного корпуса, полость открывается противоположно элементам удержания грузов и в каждое из отверстий второго набора заходит конец одного из элементов удержания грузов. Упрощается монтаж конвейера. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх