Тормоз попова
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автомобилей повышенной грузоподъемности . Целью изобретения является повышение надежности путем увеличения тормозного , усилия, достигаемого с помощью двухступенчатого торможения. Для этого тормоз имеет установленные внутри барабана 13 тормозные колодки (ТК) 26. На оси с возможностью перемеш,ения установлен рычаг (Р) 3, взаимодействуюш,йй через нажимной механизм с фрикционным диском (ФД) II. Разжимной механизм ТК 26 имеет два плунжера 25 с роликами. Между роликами установлен клиновой толкатель 20. Нажимной механизм установлен между Р и ФД. Он состоит из подвижного корпуса 8, жестко связанного с ФД, упорного подшипника 7 и муфты 15 с двумя парами кулачков. Рабочие цилиндры 2 установлены на ш,ите 1 с возможностью взаимодействия с Р. При взаимодействии штока силового цилиндра 2 с Р последний перемешается по оси ичерез корпус 8 прижимает ФД к барабану 13, после чего начинает работать муфта 15.-Своими кулачками она поднимает клиновые толкатели 20. с Толкатели воздействуют на плунжеры 25 и раздвигают ТК. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л СО 05 ND 00 10
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„ЯЦ„„1362874 дд 4 F 16 D 51/00
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ ю
Риг 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4086702/31-27 (22) 09.07.86 (46) 30.12.87. Бюл. № 48 (71) Московский автомеханический институт (72) Н. И. Попов (53) 62.592 (088.8) (56) Патент СССР № 953994, кл. F 16 D 51/00, 1979. (541 ТОРМОЗ ilOIIOi3A (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автомобилей повышенной грузоподъемности. Целью изобретения является повышение надежности путем увеличения тормозного усилия, достигаемого с помощью двухступенчатого торможения. Для этого тормоз имеет установленные внутри барабана 13 тормозные колодки (ТК) 26. На оси с возможностью перемещения установлен рычаг (P) 3, взаимодействующий через нажимной механизм с фрикционным диском (ФД) 11.
Разжимной механизм ТК 26 имеет два плунжера 25 с роликами. Между роликами установлен клиновой толкатель 20. Нажимной механизм установлен между P и ФД.
Он состоит из подвижного корпуса 8, жестко связанного с ФД, упорного подшипника 7 и муфты 15 с двумя парами кулачков. Рабочие цилиндры 2 установлены на щите с возможностью взаимодействия с P. При взаимодействии штока силового цилиндра 2 с P последний перемещается по оси и через корпус 8 прижимает ФД к барабану 13, после чего начинает работать муфта 15. Своими кулачками она поднимает клиновые толкатели 20.
Толкатели воздействуют на плунжеры 25 и раздвигают ТК. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1362874
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автомобилей повышенной грузоподъемности.
Цель изобретения — повышение надежности путем увеличения тормозного усилия, достигаемого с помощью обеспечения двухступенчатого торможения.
На фиг. 1 показана половина симметричного продольного разреза тормоза относительно оси колеса; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Устройство, симметричное относительно оси колеса, состоит из установленных на тормозном щите 1 двух рабочих тормозных цилиндров 2, перемещающих своими штоками при торможении нажимной рычаг 3, скользящии по двум неподвижным направ15 ляющим штырям 4 и подпружиненный относительно них двумя возвратными пружинами 5, возвращающими рычаг 3 и отжимную гайку 6 в исходное, нерабочее, положение, упорного шарикоподшипника 7, на- щ прессованного подвижной обоймой на корпус
8, фтороплнстовых вкладып, il;.i сухо о трения, охватывающих полуосевой рукав 10, тормозного диска 11, снабженного фрикционной накладкой 12 и неподвижно скрепленного с корпусом 8, тормозного барабана
13 с плоскообработанным кольцевым выступом 14, кулачковой муфты 15, сидящей на двух шпонках 16 относительно корпуса 8, с двумя парами выполненных заодно с нею кулачков 17, назначение которых обеспечивать торможение в обоих направлениях, двух резиновых грязезащитных и маслоулавливающих манжет 18, вращающихся на двух осях 19, неподвижно закрепленных в вилках одного конца двух клиновых толкателей 20, роликов 21, подпружиненных относительно двух неподвижных кронштейнов 22 двумя отжимными пружинами 23, двух нажимных роликов 24, . взаимодействующих с двумя разжимными клиньями на другом конце толкателей 20 н разводящих в стороны плунжеры 25, взаи- 40 модействующие с колодками 26, четырех стяжных пружин 27 между тормозными колодками 26 и неподвижными кронштейнами 22.
Резиновые манжеты 18 помимо защиты шпоночного соединения от грязи и вытека- 45 ния смазки предотвращают контакт между правым торцом кулачковой муфты 15 и подвижной обоймой шарикоподшипника 7, чтобы возникающая при торможении сила трения между кулачками 17 и роликами 21 не препятствовала осевому перемещению тормозного диска 11 и не снижала тем самым тормозного усилия.
Устройство работает следующим образом.
При торможении машины штоки рабочих тормозных цилиндров 2 перемещают влево нажимной рычаг 3, скользящий по направляющим штырям 4, сжимая возвратные пружины 5. Рычаг давит на неподвижную
2 обойму упорного шарикоподшипника 7, подвижная обойма которого перемещает влево корпус 8 по вкладышам 9 и скрепленный с ним тормозной диск 11 с фрикционной накладкой 12 до упора в кольцевой прилив !4 тормозного барабана 13, в результате чего резиновые манжеты 18 сжимаются, а тормозной диск вовлекается во вращение и через шпонки 16 поворачивает кулачковую муфту 15.
Установленные в вилках клиновых толкателей 20 ролики 21, обкатывая кулачки 17, раздвигаются и, сжимая отжимные пружины 23, упирающиеся в торцы неподвижных кронштейнов 22, разводят разжимные клинья на других концах толкателей 20, а те через нажимные ролики 24 и плунжеры 25 раздвигают тормозные колодки 26, одновременно растягивая стяжные пружины 27.
При растормаживании давление в рабочих цилиндрах падает до нуля. Стяжные 27, отжимные 23, а также возвратные 5 пружины, которые воздействуют на нажимной рычаг 3 и отжимную гайку 6, возвращают устройство в исходное положение.
Формула изобретения
1. Тормоз, содержащий установленный на оси барабан, размещенные внутри него тормозные колодки и два симметрично расположенных относительно оси механизма разжима колодок, каждый из которых кинематически связан со штоками рабочих цилиндров и выполнен в виде двух плунжеров, контактирующих с ними нажимных роликов и размещенных между нажимными роликами клиновых толKàòåëåé, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения тормозного усилия, он снабжен фрикционным диском, установленным с возможностью взаимодействия с внутренней торцовой поверхностью барабана и с возможностью совместного поворота с кулачком указанного механизма, направляющими штырями, подпружиненным нажимным рычагом, концы которого установлены на направляющих штырях с возможностью взаимодействия со штоками силовых цилиндров, и нажимным механизмом, установленным с возможностью взаимодействия с рычагом в осевом направлении, с клиновыми толкателями в радиальном направлении и с фрикционным диском в окружном направлении.
2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что нажимной механизм выполнен в виде корпуса, подвижно установленного на оси, жестко связанного с фрикционным диском, упорного подшипника, одна из обойм которого закреплена на корпусе, а другая связана с рычагом в виде роликов, закрепленных на концах толкателей, и муфты с двумя парами кулачков, установленной на корпусе с возможностью взаимодействия кулачков с роликами клиновых толкателей.
1362874
Юиг. 2
Составитель И. Лукина
Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор О. Кравцова
Заказ 596! /24 Тираж 804 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4