Тормоз попова

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автомобилей повышенной грузоподъемности . Целью изобретения является повышение надежности путем увеличения тормозного , усилия, достигаемого с помощью двухступенчатого торможения. Для этого тормоз имеет установленные внутри барабана 13 тормозные колодки (ТК) 26. На оси с возможностью перемеш,ения установлен рычаг (Р) 3, взаимодействуюш,йй через нажимной механизм с фрикционным диском (ФД) II. Разжимной механизм ТК 26 имеет два плунжера 25 с роликами. Между роликами установлен клиновой толкатель 20. Нажимной механизм установлен между Р и ФД. Он состоит из подвижного корпуса 8, жестко связанного с ФД, упорного подшипника 7 и муфты 15 с двумя парами кулачков. Рабочие цилиндры 2 установлены на ш,ите 1 с возможностью взаимодействия с Р. При взаимодействии штока силового цилиндра 2 с Р последний перемешается по оси ичерез корпус 8 прижимает ФД к барабану 13, после чего начинает работать муфта 15.-Своими кулачками она поднимает клиновые толкатели 20. с Толкатели воздействуют на плунжеры 25 и раздвигают ТК. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л СО 05 ND 00 10

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЯЦ„„1362874 дд 4 F 16 D 51/00

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ ю

Риг 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4086702/31-27 (22) 09.07.86 (46) 30.12.87. Бюл. № 48 (71) Московский автомеханический институт (72) Н. И. Попов (53) 62.592 (088.8) (56) Патент СССР № 953994, кл. F 16 D 51/00, 1979. (541 ТОРМОЗ ilOIIOi3A (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автомобилей повышенной грузоподъемности. Целью изобретения является повышение надежности путем увеличения тормозного усилия, достигаемого с помощью двухступенчатого торможения. Для этого тормоз имеет установленные внутри барабана 13 тормозные колодки (ТК) 26. На оси с возможностью перемещения установлен рычаг (P) 3, взаимодействующий через нажимной механизм с фрикционным диском (ФД) 11.

Разжимной механизм ТК 26 имеет два плунжера 25 с роликами. Между роликами установлен клиновой толкатель 20. Нажимной механизм установлен между P и ФД.

Он состоит из подвижного корпуса 8, жестко связанного с ФД, упорного подшипника 7 и муфты 15 с двумя парами кулачков. Рабочие цилиндры 2 установлены на щите с возможностью взаимодействия с P. При взаимодействии штока силового цилиндра 2 с P последний перемещается по оси и через корпус 8 прижимает ФД к барабану 13, после чего начинает работать муфта 15. Своими кулачками она поднимает клиновые толкатели 20.

Толкатели воздействуют на плунжеры 25 и раздвигают ТК. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1362874

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автомобилей повышенной грузоподъемности.

Цель изобретения — повышение надежности путем увеличения тормозного усилия, достигаемого с помощью обеспечения двухступенчатого торможения.

На фиг. 1 показана половина симметричного продольного разреза тормоза относительно оси колеса; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Устройство, симметричное относительно оси колеса, состоит из установленных на тормозном щите 1 двух рабочих тормозных цилиндров 2, перемещающих своими штоками при торможении нажимной рычаг 3, скользящии по двум неподвижным направ15 ляющим штырям 4 и подпружиненный относительно них двумя возвратными пружинами 5, возвращающими рычаг 3 и отжимную гайку 6 в исходное, нерабочее, положение, упорного шарикоподшипника 7, на- щ прессованного подвижной обоймой на корпус

8, фтороплнстовых вкладып, il;.i сухо о трения, охватывающих полуосевой рукав 10, тормозного диска 11, снабженного фрикционной накладкой 12 и неподвижно скрепленного с корпусом 8, тормозного барабана

13 с плоскообработанным кольцевым выступом 14, кулачковой муфты 15, сидящей на двух шпонках 16 относительно корпуса 8, с двумя парами выполненных заодно с нею кулачков 17, назначение которых обеспечивать торможение в обоих направлениях, двух резиновых грязезащитных и маслоулавливающих манжет 18, вращающихся на двух осях 19, неподвижно закрепленных в вилках одного конца двух клиновых толкателей 20, роликов 21, подпружиненных относительно двух неподвижных кронштейнов 22 двумя отжимными пружинами 23, двух нажимных роликов 24, . взаимодействующих с двумя разжимными клиньями на другом конце толкателей 20 н разводящих в стороны плунжеры 25, взаи- 40 модействующие с колодками 26, четырех стяжных пружин 27 между тормозными колодками 26 и неподвижными кронштейнами 22.

Резиновые манжеты 18 помимо защиты шпоночного соединения от грязи и вытека- 45 ния смазки предотвращают контакт между правым торцом кулачковой муфты 15 и подвижной обоймой шарикоподшипника 7, чтобы возникающая при торможении сила трения между кулачками 17 и роликами 21 не препятствовала осевому перемещению тормозного диска 11 и не снижала тем самым тормозного усилия.

Устройство работает следующим образом.

При торможении машины штоки рабочих тормозных цилиндров 2 перемещают влево нажимной рычаг 3, скользящий по направляющим штырям 4, сжимая возвратные пружины 5. Рычаг давит на неподвижную

2 обойму упорного шарикоподшипника 7, подвижная обойма которого перемещает влево корпус 8 по вкладышам 9 и скрепленный с ним тормозной диск 11 с фрикционной накладкой 12 до упора в кольцевой прилив !4 тормозного барабана 13, в результате чего резиновые манжеты 18 сжимаются, а тормозной диск вовлекается во вращение и через шпонки 16 поворачивает кулачковую муфту 15.

Установленные в вилках клиновых толкателей 20 ролики 21, обкатывая кулачки 17, раздвигаются и, сжимая отжимные пружины 23, упирающиеся в торцы неподвижных кронштейнов 22, разводят разжимные клинья на других концах толкателей 20, а те через нажимные ролики 24 и плунжеры 25 раздвигают тормозные колодки 26, одновременно растягивая стяжные пружины 27.

При растормаживании давление в рабочих цилиндрах падает до нуля. Стяжные 27, отжимные 23, а также возвратные 5 пружины, которые воздействуют на нажимной рычаг 3 и отжимную гайку 6, возвращают устройство в исходное положение.

Формула изобретения

1. Тормоз, содержащий установленный на оси барабан, размещенные внутри него тормозные колодки и два симметрично расположенных относительно оси механизма разжима колодок, каждый из которых кинематически связан со штоками рабочих цилиндров и выполнен в виде двух плунжеров, контактирующих с ними нажимных роликов и размещенных между нажимными роликами клиновых толKàòåëåé, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения тормозного усилия, он снабжен фрикционным диском, установленным с возможностью взаимодействия с внутренней торцовой поверхностью барабана и с возможностью совместного поворота с кулачком указанного механизма, направляющими штырями, подпружиненным нажимным рычагом, концы которого установлены на направляющих штырях с возможностью взаимодействия со штоками силовых цилиндров, и нажимным механизмом, установленным с возможностью взаимодействия с рычагом в осевом направлении, с клиновыми толкателями в радиальном направлении и с фрикционным диском в окружном направлении.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что нажимной механизм выполнен в виде корпуса, подвижно установленного на оси, жестко связанного с фрикционным диском, упорного подшипника, одна из обойм которого закреплена на корпусе, а другая связана с рычагом в виде роликов, закрепленных на концах толкателей, и муфты с двумя парами кулачков, установленной на корпусе с возможностью взаимодействия кулачков с роликами клиновых толкателей.

1362874

Юиг. 2

Составитель И. Лукина

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 596! /24 Тираж 804 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормоз попова Тормоз попова Тормоз попова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приборостроения и нреимущественно может быть использовано в регуляторах скорости

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных устройствах различных транспортных средств

Изобретение относится к тормозным устройствам и может быть использовано в общем машиностроении

Изобретение относится к машиностроению , в частности к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам с переменным тормозным моментом

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к радиальным грузоупорным тормозам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к колодочному тормозу, включающему опорную плиту 10, на которой установлены с возможностью скольжения две колодки 12, 14, каждая из которых имеет пластину 12а, 14а и обод 12в, 14в, его лицевая поверхность, противоположная барабану 20, снабжена фрикционной обкладкой 16, 18, способной фрикционно сцепляться с барабаном 20 посредством гидравлического приводного устройства 22, действующего на первый конец пластины 12а, 14а колодок 12, 14, прокладку 40 переменной длины, определяющую расстояние между колодками 12, 14 и расположенную вблизи от гидравлического приводного устройства, при этом второй конец пластин колодок упирается в опорный элемент 28, надежно прикрепленный к опорной плите 10

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в качестве колесного тормоза транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в качестве колесного тормоза транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам подъемно-транспортной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к области большегрузных дорожных и строительных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных, дорожных и строительных машинах, а также в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочно-барабанным тормозам
Наверх