Двухшинное колесо транспортного средства

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструкции колес Hiacси , и обеспечивает повышение эксплуатационных свойств колеса при изготовлении его методом штамповки. Колесо содержит две боковины 1 и 2 с закраинами 3 и 4 и ступицу 5, состоящую из двух чашеобразных корпусов с боковыми стенками 6 и 7, скрепленными болтами 8 в периферийной зоне. Для сохранения соосности подшипников 11 и 12 они размещены в донных частях 9 и 10 чашеобразных корпусов ступ1щы 5, которые не подвергаются разборке при демонтаже и монтаже шин колеса. I ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3954837/40- 1 1 (22) 20.09.85 (46) 07.01.88. Бюл. № 1 (72) И. К. Бобылев, А. А. Богуславский и И. Б. Братман (53) 629. 11.012.3 (088.8) (56) Патент США № 2310921, кл. 301 — 36, 1943. (54) ДВУХШИННОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструкции колес шас„„SU„„1364493 А 1 си, и обеспечивает повышение эксплуатационных свойств колеса при изготовлении его методом штамповки. Колесо содержит две боковины 1 и 2 с закраинами 3 и 4 и ступицу 5, состоящую из двуx чашеобразных корпусов с боковыми стенками 6 н 7. скреплен ными болтами 8 в периферийной зоне. Для сохранения соосности подшипников 11 и 12 они размещены в донных частях 9 и 10 чашеобразных корпусов ступицы 5, которые не подвергаются разборке при демонтаже и монтаже шин колеса. ил.

1364493

Формула изобретения

Составитель Т. Попова

Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 63! 2/13 Тираж 558 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструкции колес шасси тяжело нагруженных летательных аппаратов.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных свойств колеса при изготовлении его методом штамповки.

На чертеже изображено двухшинное колесо летательного аппарата, продольный разрез.

Двухшинное колесо содержит две боковины 1 и 2 с закраинами 3 и 4 и ступицу 5, состоящую из двух чашеобразных корпусов, боковые стенки 6 и 7 которых жестко связаны друг с другом болтами 8 в их периферийной зоне, а донные части 9 и 10 обращены наружу.

В донных частях 9 и 10 чашеобразных корпусов размещены подшипники 11 и 12, между которыми установлена распорная втулка 13. Боковые стенки 6 и 7 в зонах 14 и 15, примыкающих к донным частям 9 и 10, выполнены конической формы, а центральные их части 16 и 17 выполнены в форме закраины и образуют с закраинами 3 и 4 ободья под шины. Для подвода рабочего газа в шины выполнены вентили 18 и 19.

Боковины 1 и 2 крепятся к ступице 5 болтами 20 и 21. В одной из боковин установлены направляющие 22 для зацепления .с дисковым тормозом.

Сборка двухшинного колеса производится следующим образом.

Шины одна за другой одеваются на конические зоны 14 и 15 ступицы 5, окончательно собранной в процессе изготовления из чашеобразных корпусов с боковыми стенками 6 и 7, в донные части 9 и 10 которых с заданной соосностью запрессованы подшипники 11 и 12. Затем в шины вставляют5 ся боковины 1 и 2 и крепятся к ступице 5 болтами 20 и 21. Шины при этом самоустанавливаются с упором в закраины 3 и 4 и центральные части 16 и 17. При демонтаже шин процесс повторяется в обратном порядке, т. е. отворачиваются болты 20 и 21, затем снимаются закраины 1 и 2 и шины со ступицы 5 (без разборки) . Монтаж и демонтаж любой шины производятся независимо от другой шины, т. е. может производиться замена одной шины.

Двухшинное колесо транспортного средства, содержащее расположенную в центральной его части ступицу, выполненную с посадочными местами под подшипники, и примыкающие к ней боковины с закраинами, образующими ободья, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств колеса при изготовлении его мето25 дом штамповки, ступица выполнена из двух симметричных относительно центральной продольной плоскости чашеобразных корпусов, обращенных донными частями наружу и жестко связанных друг с другом периферийными зонами боковых стенок, при этом указа нные посадочные м еста выполнены в донной части, боковые стенки в зоне, примыкающей к донной части, выполнены конической формы, а центральные их части образуют закраины.

Двухшинное колесо транспортного средства Двухшинное колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх