Тяговый электропривод переменного тока транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспорта , в частности к тяговым электроприводам транспортных средств. Цель изобретения - повышение тяговых свойств. Тяговый электропривод транспортного средства состоит из источника 1 питания, преобразователей 5 напряжения и частоты и тяговых асинхронных электродвигателей 6. Статорные обмотки 7 и 8 подк тючены к преобразователям 5 и соединены в звезды. При неравномерной нагрузке тяговых электродвигателей ток недогруженного электродвигателя уменьшается, что приводит к смещению нейтрали звезды, уменьшению напряжения и снижению электромагнитного момента недогруженного электродвигателя, что новышает устойчивость тягового электропривода к буксованию. 1 ил. и (/)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1364507 А 1 (Su 4 В 60 1 9/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Жй, i,-.„.

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г

С:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3941369/31 11 (22) 27.06.85 (46) 07.01.88. Бюл. № 1 (71) Харьковский политехнический институт им. В. И. Ленина и Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт при Заводе «Электротяжмаш» (72) Ю. И.. Гусевский, В. Н. Иваненко, С. И. Рогачев и В. С. Марченко (53) 621.313 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 956325, кл. В 60 1 9/16, 1980. (54) ТЯГОВЫИ" ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспорта, в частности к тяговым электроприводам транспортных средств. Цель изобретения — повышение тяговых свойств. Тяговый электропривод транспортного средства состоит из источника 1 питания, преобразователей 5 напряжения и частоты и тяговых асинхронных электродвигателей 6. Статорные обмотки 7 и 8 подключены к преобразователям 5 и соединены в звезды. При неравномерной нагрузке тяговых электродвигателей ток недогруженного электродвигателя уменьшается, что приводит к смещению нейтрали звезды, уменьшению напряжения и снижению электром агнитного момента недогруженного электродвигателя, что повышает устойчивость тягового электропривода к буксованию. 1 ил.

1364507

Формула изобретения

Составитель Л. Резникова

Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Заказ 6313/13 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспорту, в частности к тяговым электроприводам транспортных средств.

Цель изобретения — повышение тяговых свойств. 5

На чертеже представлена электрическая схема предлагаемого тягового электропривода на примере выполнения конкретного варианта для трех электродвигателей и автономного источника питания.

Тяговый электропривод транспортного средства состоит из автономного источника 1 питания, включающего трехфазный синхронный генератор 2, выпрямитель 3 и выходной фильтр 4, преобразователи 5 напряжения и частоты и тяговые асинхронные электродви- 15 гатели 6, статорные обмотки 7 и 8 которых соединены в звезды и сдвинуты относительно друг друга на 90 эл. град.

Электропривод работает следующим образом.

Напряжение синхронного тягового генератора 2 выпрямляется выпрямителем 3 и после сглаживания фильтром 4 поступает на входы преобразователей 5 напряжения и частоты.

Все преобразователи 5 работают с одинаковой заданной частотой. Фаза выходного напряжения преобразователя 5 частоты, соединенного с одними одноименными обмотками 8 асинхронных электродвигателей

6, сдвинута относительно фазы преобразователя 5 частоты, соединенного с другими одноименными обмотками 7 асинхронных электродвигателей 6, на 90 эл. град.

В результате напряжение, подаваемое на одноименные обмотки 8 асинхронных электродвигателей 6, сдвинуто относительно напряжения, подаваемого на одноименные обмотки 7, на 90 эл. град. Последнее приводит к образованию кругового магнитного поля в каждом асинхронном электродвигателе и вращению их роторов. 40

При неравномерной нагрузке тяговых асинхронных электродвигателей токи фаз каждого электродвигателя отличаются друг от друга по величине. Так, например, если один из двигателей недогружен, то его ток 45 уменьшается. Последнее приводит к смещению нейтрали обмоток одной звезды относительно обмоток 8 другой звезды и к уменьшению напряжения на недогруженном дви2 гателе. Вследствие этого токи одноименных фаз других электродвигателей возрастают, что приводит к повышению нагрузки (за счет суммирования токов указанных фаз разных двигателей при соединении звездой) недогруженного двигателя.

Уменьшение напряжения на недогруженном двигателе приводит к снижению магнитного потока, а значит, и электромагнитного момента, что увеличивает устойчивость тягового электропривода к буксованию.

Применение двухфазных асинхронных электродвигателей упрощает устройство управления реверсом электродвигателей, так как не нужно менять порядок чередования фаз в каждом статическом преобразователе частоты, а реверс осуществляется только сдвигом фазы напряжения одного из статических преобразователей частоты на

180 эл. град.

Применение двухфазных асинхронных электродвигателей, питаемых от тиристорных преобразователей частоты с питанием от общих шин, упрощает конструкцию тягового электропривода, так как нет необходимости применения фильтра высших гармоник из-за отсутствия электромагнитной связи между фазами двигателя.

Изобретение позволяет упростить тяговый электропривод за счет снижения количества статических преобразователей частоты при заданном количестве асинхронных тяговых электродвигателей, упростить конструкции преобразователя частоты и асинхронного тягового электродвигателя, улучшить тяговые характеристики транспортного средства в целом.

Тяговый электропривод переменного тока транспортного средства, содержащий подключенные к ис1очнику питания статические преобразователи напряжения и частоты, выходы каждого из которых подключены к статорным обмоткам асинхронных электродвигателей, соединенных в звезды, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения тяговых свойств, статорные обмотки каждой звезды размещены в статорах разных асинхронных электродвигателей, при этом обмотки в статоре каждого электродвигателя сдвинуты относительно друга друга на 90 эл. град.

Тяговый электропривод переменного тока транспортного средства Тяговый электропривод переменного тока транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта , в частности к тяговым электроприводам транспортных средств с питанием от контактной сети постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для тяговых электроприводов в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к тяговым системам железнодорожного электроподвижного состава (ЭПС), оснащенным асинхронными тяговыми двигателями (АТД) с короткозамкнутым ротором

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электроприводами электроподвижного состава переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электродвигателе переменного тока для приведения в движение железнодорожного вагона

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, которое может работать от различных систем внешнего электроснабжения, обеспечивая подачу электроэнергии к тяговым двигателям и нетяговым бортовым потребителям Уровень техникиДля электрификации железных дорог применяются две системы электроснабжения: переменного и постоянного тока, в нашей стране это 25 кВ переменного тока и 3 кВ постоянного

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электродвигателях переменного тока для приведения в движение транспортного средства

Изобретение относится к области частотно-регулируемых электроприводов и может быть использовано на электрическом транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на электроподвижном составе с питанием от контактной сети постоянного тока и импульсным регулированием напряжения на тяговых двигателях
Наверх