Устройство для соединения разборных сооружений

 

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам для соединения плавучестей. Цель изобретения позволяет повысить надежность сцепления плавучестей. Устройство содержит палубные и днищевые замки, состоящие из полуконусов 1 и 2, конусных стаканов 3 и 4, винтовой тяги , состоящей из винта 5 с головкой а с радиальными отверстиями, трубы 6. К трубе 6 приварены скоба 7 и тяга 8. Конусные стаканы 3 и 4 с зазором

СОК)Э СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК цу 4 В 63 В 35/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4004753/23-11 (22) 09 ° 01 ° 86 (46) 07.01.88. Бюл. N 1 (71) Специальное проектно-конструкторское бюро Государственного комитета КазССР по обеспечению нефтепродуктами (72) К.З.Авджян, О.Б.Пошевкин, В.А.Аксиненко, В.В.Плакута и А.С.Шумков (53) 623.921(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР В .1268468, кл. В 63 В 35/38, 16.01.86.

Ä„SUÄÄ 1364532 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ РА3БОРНЫХ СООРУЖЕНИЙ (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для соединения плавучестей. Цель изобретения позволяет повысить надежность сцепления плавучестей. Уст1 ройство содержит палубные н дннщевые замки, состоящие из полуконусов 1 и 2, конусных стаканов 3 и 4, винтовой тяги, состоящей из винта 5 с головкой а с радиальными отверстиями, трубы 6.

К трубе 6 приварены скоба 7 и тяга 8.

Конусные стаканы 3 и 4 с зазором

1364532 соединены на конце винта 5 и тяги 8, и удерживаются буртиками б. Полуконуса 1 и 2 жестко крепятся в корпусе в виде швеллера 9. Винтовая тяга за

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для соединения плавучестей.

Цель изобретения — повышение надежности. 5

На фиг. 1 изображено устройство для соединения двух плавучестей; на фиг. 2 — устройство для соединения четырех плавучестей

Предлагаемое устройство (фиг. 1) содержит палубные и днищевые замки, которые состоят соответственно из полуконусов 1 и 2, конусных стаканов

3 и 4, винтовой тяги, состоящей из

1r винта 5 с головкой а с радиальными отверстиями, трубы 6, в которой име-. ется резьба. К трубе приварена скоба 7 и тяга 8. Конусные стаканы 3 и 4 с зазором соединены на конце винта 5 и тяги 8 и удерживаются буртиками б.

Полуконуса 1 и 2 жестко крепятся в корпусе в виде швеллера 9. Винтовая тяга за скобу 7 крепится к одной из плавучестей штырем 10 через отверстие в швеллере. Швеллеры с полуконусами крепятся к плавучестям 11. г.

Сборка плавучего причала осуществляется следующим образом.

Перед сборкой конусные стаканы

3 и. 4 разводят, вращая винт 5 за

30 головку а. После развода стаканов на величину, достаточную для установки винтовой тяги, последняя вместе с конусными стаканами крепится к.одной йз плавучестей эа скобу 7 штырем 10 через отверстие в швеллере 9. Длина скобы 7, рассчитанная на необходимое вертикальное перемещение днищевого стакана 4 и зафиксированная штырем

10, не дает возможность проворачиватьвя трубе при вращении винта.

Далее плавучести 11 подводят одна к другой, вплотную удерживая их( временными канатами через палубные скобу 7 крепится к одной из плаву-честей штырем 10 через отверстие в швеллере. Швеллеры с полуконусами крепятся к плавучестям 11. 2 ил.

2 рамы. Вращая винт 5 при помощи ломиков за головку винта а, полуконуса палубных и днищевых замков стягиваются конусными стаканами.

При соединении плавучестей в случае крена или дефферента расхождение частей! конуса допускается на величину большего внутреннего диаметра конусного стакана, а расхождение частей конуса при различной осадке плавучестей компенсируется разводом конусных стаканов винтовой тягой.

Вращение винтовой тяги упрощено, так как имеется свободный доступ к головке винта, которая может быть выполнена квадратной, шестигранной или иметь отверстия (фиг. 1).

Соединение более двух плавучестей, например четырех (фиг. 2) производится так же, как и двух, В предлагаемом устройстве палубные и днищевые замки образованы из четырех частей конуса и также стягиваются стаканами с внутренним конусом винтовой тяги.

Формула изобретения

Устройство для соединения разборных сооружений, содержащее понтоны и замки со стяжными винтовыми элемен,тами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, каждый замок содержит вертикальные основания, закрепленные на торцах понтонов, и части усеченных конусов, закрепленные на каждом основании и обращенные меньшими основаниями концов наружу, а калдый стяжкой винтовой элемент снабжен фиксатором поворота и концевыми стяжиыми стаканами, каждый из которых выполнен с внутренней конической поверхностью, сопряженной со стянутыми между собой частями одного из конусов.

1364532

1/ 1

Составитель Г. Луценко

Техред А.Кравчук Корректор А. Обручар

Редактор И. Шулла

Заказ 6316/15

Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для соединения разборных сооружений Устройство для соединения разборных сооружений Устройство для соединения разборных сооружений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эксплуатдции водного транспорта и позволяет ат А-Д снизить трудозатраты при сборке и разборке плавучего сборно-разборного причала

Изобретение относится к области водных перевозок тяжеловесных негабаритных грузов

Изобретение относится к судостроению, преимущественно к катеростроению, и касается конструирования сцепных устройств пожарных модульных катеров и буксиров

Изобретение относится к грузо- BbiM разборным судам для перевозки различных груг,оз„ Цель изобретения - улучшение э;.сг1луатаи,-1-юнн.ых характеристик и технологии сборкя и разборки судов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройств для соединения понтонов плавсредств

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам для соединения секций разборных плавсредств

Изобретение относится к плавучим средствам, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам. Плавучая платформа содержит соединенные, по крайней мере, одним фиксирующим элементом, по крайней мере, два плавучих элемента, состоящих из двух боковых граней с, по крайней мере, одним вертикальным выступом на каждой из них и двух боковых граней и с, по крайней мере, на каждой из них одной вертикальной впадиной, соответствующей вертикальному выступу, из верхней грани и днища, образующих вместе пустотелый корпус плавучего элемента. Вертикальный выступ выполнен с зауженной частью, переходящей в расширенную к периферии часть с образованием опорной площадки. Вертикальная впадина выполнена с зауженной частью, переходящей в расширенную к центру соответствующего плавучего элемента часть с образованием опирающейся площадки. На одной из боковых граней выполнен охватывающий, по крайней мере, сверху выступ фиксирующего элемента с одной стороны от вертикального выступа и опорный выступ элемента с другой стороны от выступа. На боковой грани по обе стороны от вертикального выступа выполнены опорные полки для фиксирующего элемента. На боковой грани между вертикальными выступами выполнен дополнительный охватывающий выступ. Повышается водоизмещение и грузоподъёмность платформы при сохранении общих габаритов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к плавучим средствам, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам. Плавучая платформа содержит соединенные, по крайней мере, одним фиксирующим элементом, по крайней мере, два плавучих элемента, каждый из которых состоит из двух боковых граней с, по крайней мере, одним вертикальным выступом на каждой; из них с, по крайней мере, одной вертикальной впадиной на каждой, соответствующей вертикальному выступу; Вертикальный выступ выполнен с зауженной частью, переходящей в расширенную к периферии часть с образованием опорной площадки. Вертикальная впадина выполнена с зауженной частью, переходящей в расширенную к центру часть с образованием опирающейся площадки. На одной из боковых граней по обе стороны от вертикального выступа выполнены опорные для соответствующего фиксирующего элемента полки. На второй боковой грани по обе стороны от вертикального выступа выполнены, по крайней мере, охватывающий, по крайней мере, сверху соответствующий фиксирующий элемент выступ с одной стороны от данного вертикального выступа и, по крайней мере, опорный для соответствующего фиксирующего элемента выступ с другой стороны от данного вертикального выступа, являющиеся частями ответных гнезд соответствующих фиксирующих элементов. Повышается надежность, расширяются эксплуатационные возможности за счет повышения водоизмещения и грузоподъемности платформы. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. .

Изобретение относится к конструкциям плавающих островов. Плавучий остров представляет собой частично погруженную в воду объемную конструкцию, выполненную из плавучих средств с положительной плавучестью, которые связаны между собой посредством гибкой нерастяжимой связи и упругой демпфирующей связи. Плавучие средства расположены смежно по отношению друг к другу и на расстоянии друг от друга в горизонтальном направлении и каждое из них представляет собой объемную полую конструкцию с боковыми стенками, днищем и крышей, являющейся базовой поверхностью, располагаемой над уровнем воды, для установки на ней объектов островной инфраструктуры. Каждое плавучее средство выполнено в виде полого герметичного блока, имеющего положительную плавучесть и форму правильного параллелепипеда или правильной призмы с высотой менее длины любой из сторон основания. Каждая стенка каждого плавучего средства, расположенная напротив стенки смежно размещенного плавучего средства, связана с этой стенкой посредством гибкой нерастяжимой связи и упругой демпфирующей связи по всей длине этой стенки. Упругая демпфирующая связь выполнена с возможностью демпфирования по крайней мере по двум взаимно перпендикулярным направлениям. Обеспечивается надежность и долговечность острова, увеличивается его несущая способность. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к соединению звеньев мостов-лент и паромов. Технический результат - сокращение времени соединения звеньев, обеспечение возможности наведения переправы поперек реки при большой ее скорости течения и улучшение эксплуатационных характеристик звена. Сближают тросом 8, наматываемым на барабан 7, стыкуемое и состыкованные звенья, перебрасывают с одного звена на другое - ломаный рычаг 3 и закрепляют его конец осью 4 в опоре 5, после чего продолжают сближать звенья. При касании одного из плеч упора 6 другое плечо продолжает поворачиваться вокруг оси 4, при этом происходит автоматическое выравнивание положения звеньев по высоте путем подъема одного и погружения другого звена. После окончательного сближения звеньев их закрепляют путем фиксирования троса 8 и барабана 7, при этом на концы плеч рычага 3 или на оси 4 может быть надета скоба для частичной разгрузки троса 8. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх