Устройство для стабилизации грузопотока конвейерной линии

 

Изобретение относится к конвейеростроению нг м.б. использовано при транспортировании сыпучих грузов при разветвленной сети совместно работающих конвейеров (К) и колебаниях грузопотоков . Цель изобретения - повышение надежности стабилизации при перемещении сыпучих грузов (Г). У разгрузочного барабана 3 подающего К 1 ус;тановлен датчик наличия Г в виде конвейерных весов (В) 2. Последовательно с К 1 установлен приемный К 4. Под грузонесущей ветвью К 4 с зазором 5 соосно с К 4 установлен накопитель в виде ленточного К 6 с загрузочной головкой 7 со стороны К 1. По всей длине К 6 установлены борта 8. При этом К 6 оборудован реверсивным многоскоростным приводом 9, электрической связью 10 связанным с В 2. Над . головкой 7 К 6 установлено приспособление для отвода Г в виде шибера 11. Установленный с наклоном в сторону К 1 шибер 11 нижним концом посредством шарнира 12 закреплен на бортах 8 с возможностью пдворота в вертикальной плоскости. Посредством П-образной тяги шибер 11 соединен с штоком 14 привода-толкателя 13. Включением последнего устанавливают положение шибера 11, соответствующее отсечению от грузопотока его части. В случае, когда производ-ть К 1 превышает среднюю производ-ть устр-ва, электрическая связь 10 В 2 с приводом 9 обеспечивает направление 19 избыточной части Г по К 6 со скоростью, пропорциональной производ-ти К 1 в режиме накопления Г. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. (Л оо 05 4 сл -тт

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (5114 В 65 С 47 69 .,> 6Ж. . + ..:;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4041786/27-03 (22) 24.03,86 (46) 07.01,88, Бюл. у (71) Ленинградский горный институт им. Г.В. Плеханова (72) Ю.д. Тарасов и Франк Бауер (0П) (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельствб СССР

1(1152898, кл. В 65 G 47/69, 1983.

Авторское свидетельство СССР

1(576261, кл. В 65 G 47/69, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ГРУЗОПОТОКА КОНВЕЙЕРНОЙ ЛИНИИ (57) Изобретение относится к конвейеростроению и м.б. использовано при транспортировании сыпучих грузов при разветвленной сети совместно работающих конвейеров (К) и колебаниях грузопотоков. Цель изобретения — повышение надежности стабилизации при перемещении сыпучих грузов (Г). У разгрузочного барабана 3 подающего К 1 ус,тановлен датчик наличия Г в виде конвейерных весов (В) 2. Последовательно с К 1 установлен приемный К 4. Под грузонесущей ветвью К 4 с зазором 5 соосно с К 4 установлен накопитель в виде ленточного К 6 с загрузочной головкой 7 со стороны К 1 ° По всей длине К б установлены борта 8. При этом

К 6 оборудован реверсивным многоскоростным приводом 9, электрической связью 10 связанным с В 2. Над головкой ? К 6 установлено приспособление для отвода Г- в виде шибера 11.

Установленный с наклоном в сторону

К 1 шибер 11 нижним концом посредством шарнира 12 закреплен на бортах 8 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Посредством П-образной тяги шибер 11 соединен с штоком

14 привода-толкателя 13. Включением последнего устанавливают положение шибера 11, соответствующее отсечению от грузопотока его части. В случае, когда производ-ть К 1 превышает среднюю производ-ть устр-ва, электрическая связь 10 В 2 с приводом 9 обеспечивает направление 19 избыточной части Г. по К 6 со скоростью, пропорциональной производ-ти К 1 в режиме накопления Г. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1364577

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для стабилизации грузопотока конвейерной линии, и может быть использовано при транспортировании сыпучих грузов при разветвленной сети совместно работающих конвейеров и колебаниях грузопотоков.

Целью изобретения является повыше- 1р ние надежности стабилизации при перемещении сыпучих грузов.

На фиг. 1 показано устройство вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг.1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на 15 фиг. 4 — схема грузопотоков в режиме отвода избыточного груза на накопитель; на фиг. 5 — схема грузопотоков в режиме компенсации.

Устройство состоит из подающего конвейера 1 с датчиком наличия груза в виде конвейерных весов 2, установленных у разгрузочного барабана 3 подающего конвейера 1, и приемного конвейера 4, последовательно установленного с конвейером 1.

Над грузонесущей ветвью конвейера

4 с зазором 5 размещен конвейер-накопитель .6 с бесконечно замкнутым тяговым органом и разгрузочной головкой 30

7, которая может быть одновременно приводной, конвейер-накопитель 6 может быть выполнен в виде ленточного конвейера (фиг. 3) или скребкового конвейера. Конвейер-накопитель 6 обо- 35 рудован на всю длину сплошными бортами 8, высота h которых принята больше максимально возможной высоты слоя h груза на накопителе 6. Конвейер-накопитель 6 размещен над при- 40 емным конвейером 4 соосно, à его длина 1 выбрана из условия аккумулирования на нем количества груза, соответствующего разности максимальной и средней производительности подающего 45 конвейера 1. Конвейер-накопитель 6 оборудован реверсивным многоскоростным приводом 9, электрически связанным (10) с конвейерными весами 2.

Над разгрузочной головкой 7 накопи- 50 . теля 6 установлено приспособление для отвода груза в виде шибера 11, который посредством шарнира 12 закреплен на бортах 8 своим нижним концом с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Шибер 11 снабжен электровинтовым приводом- толкателем 13, шток

14 которого шарнирно (15) соединен с шибером 11 П-образной тягой 16. Другим концом привод-толкатель 13 шарнирно (17) соединен с кронштейном

18, закрепленным на бортах 8.

Электрическая связь 10 конвейерных весов 2 с приводом 9 накопителя выполнена так, что при производительности Q подающего конвейера 1, превышающей среднюю производительность (Q)Q, ), направление 19 движения избыточной части груза Q-О конвейср ером-накопителем 6 совпадает с направлением 20 движения груза на приемном конвейере 4. При производительности подающего конвейера 1 меньшей средней производительности Я с (Q

При этом электрическая связь 10 обеспечивает движение груза по накопителю 6 со скоростью V пропорциональной производительности Q подающего конвейера 1 в режиме накопления избыточной части груза (rcorpa Q)Q,< ) и в направлении 19, а со скоростью

V„, обратно пропорциональной производительности Q подающего конвейера, в режиме освобождения конвейера-накопителя 6 от груза (когда 0(Ос ) и в ср направлении 21.

Устройство работает следующим образом.

При наладке системы или дистанционно с пульта оператора устанавливается включением привода-толкателя 13 положение шибера 11, соответствующее отсечению (отводу) от грузопотока Q

его части Q-Q,p . При работающих подающем 1 и приемном 4 конвейерах транспортируемый груз с разгрузочного барабана 3 перегружается на приемный конвейер 4. Одновременно конвейерными весами 2 фиксируется производительность Q подающего конвейера 1. Если (фиг. 4) часть потока, соответствующая Q-Ос шибером 11 отводит° Ср ся на конвейер-накопитель 6, привод

9 которого включается весами 2 в направлении 19 и при скорости тягово- го органа V, пропорциональной Q.

Благодаря этому при любой производительности подающего конвейера 1 и любой разности Q-Q толщина h„ слоя груза на конвейере-накопителе 6 будет постоянной. Остальная (основная) часть потока Q направляется непосредственно на приемный конвейер 4, 1364577 40 который обеспечивает производительность грузопотока Q, . Если QQ,> (фиг. 5), весь поток (поступает на приемный конвейер 4. Одновременно весы 2 включают привод 9 конвейеранакопителя 6 в направлении 21 и при скорости тягового органа V, обратно пропорциональной О. Благодаря этому при любой производительности Q(Q-0 ) 10 подающего конвейера 1 в данный период его работы на приемный конвейер 4 через разгрузочную головку 7 подается недостающее до Q количество груза (-(1, т.е. конвейер-нако- 15 питель 6 работает в режиме компенсации. Поэтому приемный конвейер 4, как и в предыдущем случае, обеспечивает заданную производительность грузопотока 20

При этом скорости V u V конвейера-накопителя 6 могут изменяться как непрерывно, так и дискретно. В зависимости от этого производительность приемного конвейера 4 будет выдерживаться близкой к постоянной или же колебаться в небольших допустимых пределах. Скорости движения тягового органа конвейера-накопителя 6 прини30 маются на поряцок меньшими скоростей движения груза на подающем 1 и приемном 4 конвейерах в пределах 0,050,2 м/с. Необходимое количество аккумулируемого груза на накопителе 6 обеспечивается за счет высоты h слоя

Г груза на нем, обеспечиваемого бортами 8, установленными на всю длину 1 конвейера-накопителя 6.

Поскольку длина 1 конвейера-нако-. пителя 6 выбирается из условия размещения на нем количества груза при максимально возможных в данных условиях колебаниях грузопотока, проис45 ходит .устойчивое сглаживание (усреднение) грузопотока практически при любых его колебаниях на подающем конвейере 1. Ограничение конвейера-накопителя 6 по длине 1 практически

50 отсутствует, в том числе и на подземных конвейерах, поэтому область применения такой системы стабилизации грузопотока достаточно широка. В частном случае, когда Q=Q,, весь по55 ток груза направляется на приемный конвейер 4. В этот период привод 9 конвейера-накопителя 6 отключен, так как весы 2 не дают сигнала íà его включение.

Система может работать и в режиме переполнения, хотя этот случай может быть исключен увеличением длины 1 конвейера-накопителя 6; при полностью загруженном конвейере-накопителе

6 и дальнейшем поступлении избыточного грузопотока Q-Q накопитель может разгружаться через противоположную сторону при направлении 19 движения и уменьшенной скорости V

В этом случае происходит приращение грузопотока (Q — Q. ) < Q-Q;,, где(0—

) — производительность конвейср ра-накопителя 6 при уменьшенной скорости V, . Поэтому колебание грузопотока также частично сглаживается.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Устройство для стабилизации грузопотока конвейерной линии, включающее последовательно расположенные подающий и приемный конвейеры, расположенный соосно с приемным конвейером с зазором над его грузонесущей ветвью накопитель, приспособление для отвода груза в виде установленного со стороны подающего конвейера и поворотного в вертикальной плоскости от привода толкателя через тягу элемента и датчик управления, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности стабилизации при перемещении сыпучих грузов, накопитель выполнен в виде ленточного конвейера с расположенными по всей его длине бортами, с реверсивным многоскоростным приводом и с разгрузочной головкой со стороны подающего конвейера, а приспособление для отвода груза выполнено в виде шибера, шарнирно установленного на бортах над разгрузочной головкой накопителя, при этом тяга выполнена П-образной, а датчик управления — в виде конвейерных весов, установленных у разгрузочного барабана подающего конвейера и электрически связанных с приводом накопителя.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что шибер установлен с наклоном в сторону подающего конвейера.

1364577

8 7Я

Составитель Б. Толчанов

Редактор А. Ворович Техред Л.Сердюкова Корректор А. Зимокосов

Закаэ .6320/17 Тираж; 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва . Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для стабилизации грузопотока конвейерной линии Устройство для стабилизации грузопотока конвейерной линии Устройство для стабилизации грузопотока конвейерной линии Устройство для стабилизации грузопотока конвейерной линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет снизить габариты и повысить производительность системы

Изобретение относится к области маюиностроения и предназначено для создания транспортно-складских сис тем в различных отраслях пром-ти

Конвейер // 1135700

Изобретение относится к Транспортно-накопительным средствам и предназначено для использования в технологической линии обработки длинномерных прутковых деталей, в частности глубиннонасосных штанг

Изобретение относится к пром., транспорту и м.б

Изобретение относится к устройствам ДЛЯ хранения или транспортировки с временным накоплением деталей (Д) и позволяет повысить произв -сть .На опоре 2 смонтирована вертикальная поворотная ось 1, на которой через гаарнир 7 установлена втулка (В) 5

Изобретение относится к хлебопекарной пром-сти и позволяет повысить надежность работы накопителя

Изобретение относится к обработке штучных грузов, в частности почтовых посылок

Изобретение относится к накопительно-передаточным устройствам и позволяет снизить габариты по ширине за счет осуществления возможности загрузки и выгрузки транспортируемых изделий путем их вертикального перемещения

Изобретение относится к гибким производственным системам и позволяет повысить производительность и надежность работы устройства

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано в линиях порядной укладки деталей деревянной тары в транспортные пакеты
Наверх