Привод двигателя с внешним подводом теплоты

 

Изобретение позволяет увеличить моторесурс ;: привода двигателя. Для этого на коленчатых валах 1 и 2 жестко закреплены шестерни I6 и 17 синхронизации валов, находящиеся в зацеплении друг с другом. На валах 12 и I3 жестко закреплены силовые шестерни 10 и И. Валы 12 и 13 подключены к упругим муфтам 14 и 13. К одному из этих валов подключается потребитель мощности. Муфты 14 и 15 при работе потребителя закручиваются на одинаковые углы. Основная часть нагрузки приходится на силовые шестерни . На шестерни 16 и 17 приходится небольшая нагрузка и, следовательно, износ их зубьев уменьшается. Это позволяет избежать перекосы. 2 ил. о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1. (191 (11) (511 4 F 02 G 1 /053

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4116569/25-06 (22):04 .06.86 (46) 07.01.88. Бюл. N - 1 (71) Оренбургский политехнический институт (72) А.Е.Гурьянов (53) 621.4-72(088.8) (56) Двигатели Стирлинга. Под ред.

В.M.Áðîäÿíñêoão. — М.: Мир, 1975, с. 95, фиг. 29. (54) ПРИВОД ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ ПОД ВОДОМ ТЕПЛОТЫ (57) Изобретение позволяет увеличить моторесурс: привода двигателя. Для этого на коленчатых валах 1 и 2 жестко закреплены шестерни 16 и 17 синхронизации валов, находящиеся в зацеплении друг с другом. На валах 12 и

13 жестко закреплены силовые шестерни 10 и ll. Валы 12 и 13 подключены к упругим муфтам 14 и 15. К одному из этих валов подключается потребитель мощности. Муфты 14 и 15 при работе потребителя закручиваются на одинаковые углы. Основная часть нагрузки приходится на силовые шестерни. На шестерни 16 и 17 приходится небольшая нагрузка и, следовательно, износ их зубьев уменьшается. Это позволяет избежать перекосы, 2 ил.

136476

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано при проектировании двигателей с внешним подводом теплоты.

Целью изобретения является увеличение моторесурса привода двигателя.

На фиг. 1 показана кинематическая схема привода; на фиг. 2 — схема отбора мощности двигателя с внешним подводом теплоты вытеснительного типа.

Привод двигателя с внешним подводом теплоты состоит из коленчатого вала 1, коленчатого вала 2, кривошипно-шатунных механизмов 3 и 4, установленных на коленчатых валах и подключенных через штоки 5 и 6 соответственно к рабочему поршню 7 и поршню-вытеснителю 8, установленных в цилиндре 9, двух силовых шестерен

10 и 11, установленных и жестко закрепленных на валах 12 и 13, один иэ которых подключен к упругой муфте 14, а другой к дополнительной упругой муфте 15 и двух шестерен 16 и 17 синхронизации вращения коленчатых валов, жестко закрепленных на коленчатых валах и находящихся в зацеплении друг с другом.

Привод работает следующим образом.

Рабочее тело в процессе расширения в цилиндре 9 воздействует на ра. бочий поршень 7, вызывая его поступательное движение, которое преобразу- 35 ется с помощью штока 5 и кривошипношатунных механизмов 3 во вращательное движение коленчатых валов 1 и 2, в свою очередь, вращательное движение коленчатых валов 1 и 2 преобразуется с помощью кривошипно-шатунных механизмов 4 и штока 6 в возвратно-поступательное движение поршня-вытеснителя 8, перераспределяющего рабочее тело по полостям двигателя. К колен- 45

3 2 чатым валам 1 и 2 прикладываются крутящие моменты одинаковые по величине, но противоположно направленные, Крутящие моменты передаются через упругие муфты 14 и 15 на валы 12 и 13, а с валом на силовые шестерни 10 и 11.

К одному из валов подключается потребитель мощности. Упругие муфты 14 и

15 при работе потребителя закручиваются на одинаковые углы, основная часть нагрузки приходится на силовые шестерни, на шестерни 16 и 17 синхронизации вращения коленчатых валов 1 и 2 приходится небольшая нагрузка и, следовательно, износ их зубьев мал, что позволяет .избежать перекосы, влияющих на надежность работы кривошипно-шатунного механизма, выполненного с большой точностью.

Формула изобретения

Привод двигателя с внешним подводом теплоты, содержащий два расположенных параллельно коленчатых вала, каждый иэ которых через кривошипношатунные механизмы и через штоки подсоединен к рабочему поршню и к поршню-вытеснителю, две силовые шестерни, находящиеся в зацеплении друг с другом, и упругую муфту, установленную на конце одного иэ коленчатых валов, отличающийся тем, что, с целью увеличения моторесурса, привод снабжен двумя шестернями синхронизации вращения коленчатых валов, дополнительной упругой муфтой и двумя валами, причем шестерни синхронизации жестко закреплены на коленчатых валах и находятся в зацеплении друг с другом, дополнительная упругая муфта установлена на конце второго коленчатого вала, валы подключены к упругим муфтам, а силовые шестерни установлены и жестко закреплены на валах.

1364763

Составитель И.Дикопов

Редактор Г.Гербер Техред M,Äèäüïñ . Корректор M.Øàðoøè

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6330/26

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод двигателя с внешним подводом теплоты Привод двигателя с внешним подводом теплоты Привод двигателя с внешним подводом теплоты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить долговеч15 ность привода при ограниченной мощности двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при создании конструкции двигателей Стирлинга

Изобретение относится к области силовых установок и двигателей объемного вытеснения, в частности к двигателям, работающим при расширении и сжатии массы рабочего газа, который нагревается и охлаждается в одной или нескольких постоянно сообщающихся камер, например, двигателей, работающих по циклу Стирлинга

Изобретение относится к области силовых установок и двигателей объемного вытеснения, в частности к двигателям, работающим при расширении и сжатии массы рабочего газа, который нагревается и охлаждается в одной или нескольких постоянно сообщающихся камерах, например, двигателей, работающих по циклу Стирлинга

Изобретение относится к области энергетики

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, занимающемся двигателями с внешним подводом теплоты

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при проектировании двигателей с внешним подводом теплоты
Наверх