Двухступенчатая главная передача транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения повышение долговечности и упрощение сборки. Главная передача содержит вал с конической 9 и цилиндрической 1 шестернями, установленный в подшипниковой опоре. Опора включает два конических подшипника 2, установленных в стакане 3. В стакане ввинчивается регулировочная гайка 6 и контгайка 8, между которыми размещается замочная шайба 7, лепестки которой загибаются внутрь гаек. В конструкции фиксация гайки 6 осуществляется только за счет замочной шайбы 7. Кроме того, конструкция замочной шайбы обеспечивает дополнительную фиксацию от проворота и контргайки (путем загиба уса шайбы в паз контргайки), что значительно повышает надежность подшипникового узла и главной передачи. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для передачи крутящего момента между валами с перекрещивающимися или пересекающимися осями. Цель изобретения повышение долговечности и упрощение сборки. На чертеже показаны ведомая коническая и ведущая цилиндрическая шестерни с подшипниковым узлом в сборе. Конструкция состоит из ведущей цилиндрической шестерни 1 (технологического вала), двух роликоподшипников 2, стакана 3 подшипников, гайки 4, стопорной гайки 5, регулировочной гайки 6, замочной шайбы 7, контргайки 8, ведомой конической шестерни 9 и второй подшипниковой опоры 10. Сборка и регулировка подшипникового узла осуществляется следующим образом. На технологический вал устанавливаются подшипники 2 со стаканом 3, затем внутренние кольца затягиваются гайкой 4 через стопорную шайбу 5. После надежного крепления подшипников 2 на стакан 3 устанавливается регулировочная гайка 6, с помощью которой производится регулировка зазора в подшипниках. Завершив регулировку, устанавливается замочная шайба 7, фиксируемая в пазах стакана 3, бурт ее, совпадающий с пазом регулировочной гайки 6, загибается внутрь паза, затем надевается контргайка 8 и затягивается заданным моментом затяжки. После этого производится ее поворот в сторону затяжки до совпадения близлежащего паза с буртом замочной шайбы 7, который загибается для фиксации контргайки 8 от проворота. После завершения регулировки подшипников контргайки 8 отворачиваются и снимаются гайка 4 и стопорная шайба 5, затем стакан 3 с подшипниками 2 с технологического вала. Следует отметить, что при этом регулировка в подшипниках сохраняется на прежнем уровне и не зависит от геометрических размеров вала, на котором они устанавливаются.

Формула изобретения

ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая вал с ведомой конической и ведущей цилиндрической шестернями, установленный в подшипниковой опоре, включающий два конических подшипника, установленных в стакане, а также устройство регулировки конических подшипников, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и упрощения сборки, конические подшипники установлены в стакане с направлением вершин конусов рабочих поверхностей в противоположные стороны на внутренней поверхности стакана выполнена резьба, а устройство регулировки представляет собой выполненные с фигурными сквозными осевыми пазами регулировочную гайку и контргайку, последовательно ввернутых в стакан и замочную шайбу, устанавливаемую в стакане между указанными гайками и снабженную лепестками для их отгиба внутрь пазов указанных гаек.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ведущим мостам авто-мототранспорта, снабженным дифференциальными механизмами для обеспечения нежесткой кинематической связи между колесами ведущего моста
Наверх