Механизм газораспределения с непосредственным приводом клапанов

 

Изобретение позволяет снизить осевой размер.Клапаны цилиндров одного ряда попарно сгруппированы с клапанами цилиндров другого ряда, и каждая пара клапанов размещена в плоскости, перпендикулярной оси приводного вала . На приводном валу рядом с каждым основным кулачком 2 выполнена пара дополнительных кулачков 7. Толкатели 5 клапанов одного ряда цилиндров выполнены с одной рабочей поверхностью и сопряжены с основными кулачками 2, а толкатели 6 другого ряда цилиндров вьтолнены с двумя рабочими поверхностями и сопряжены с кулачками 7. При вращении приводного вала кулачки 2 воздействуют на клапаны левого ряда цилиндров с помощью толкателей 5. При этом клапан открывается. При сходе толкателя 5 с кулачка 2 клапан закрывается. Ширина толкателя 5 вблизи рабочей поверхности не превьшает ширину кулачка 2, что исключает воздействие кулачков на толкатель 5. Клапаны правого ряда цилиндров открываются под воздействием кулачков 7 на толкатель 6 и свободно пропускают через его паз кулачки 2. 5 ил. I (Л

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.80„, ЦЯ657

< > 4 Р 01 Е 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4041440/25-06 (22) 24.03.86 (46) 15.01.88. Бюл. № 2 (75) К.В.Подкидьппев, Ю.Г.Д!евелев и В.Ф.Гусельников (5 3) 621. 431. 3 (088. 8) (56) Заявка ФРГ ¹ 2836833, кл. F 01 L 1/04, опублик. 1980. (54) МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ПРИВОДОМ КЛАПАНОВ (57) Изобретение позволяет снизить осевой размер. Клапаны цилиндров одного ряда попарно сгруппированы с клапанами цилиндров другого ряда, и каждая пара клапанов размещена в плоскости, перпендикулярной оси приводного вала. На приводном валу рядом с каждым основным кулачком 2 выполнена пара дополнительных кулачков 7. Толкатели

5 клапанов одного ряда цилиндров выполнены с.одной рабочей поверхностью и сопряжены с основными кулачками 2, а толкатели 6 другого ряда цилиндров выполнены с двумя рабочими поверхностями и сопряжены с кулачками 7.

При вращении приводного вала кулачки

2 воздействуют на клапаны левого ряда цилиндров с помощью толкателей 5.

При этом клапан открывается. При сходе толкателя 5 с кулачка 2 клапан закрывается. Ширина толкателя 5 вблизи рабочей поверхности не превьппает ширину кулачка 2, что исключает воздействие кулачков на толкатель 5.

Клапаны правого ряда цилиндров открываются под воздействием кулачков 7 на толкатель 6 и свободно пропускают через его паз кулачки 2. 5 ил.

1366657

Изобретение относится к машиностроению и, в частности может быть использовано в двигателестроении.

Цель. изобретения — снижение осе вого размера двухрядного многоцилиндрового ДВС путем симметричного (вместо традиционного шахматного) расположения цилиндров и клапанов каждого ряда, при котором возникает проблема привода последних от одного кулачкового вала при верхнем его расположении.

На фиг. 1 изображена схема механизма газораспределения в поперечной плоскости двигателя; на фиг. 2 — схема расположения клапанов,для двухрядного четырехцилиндрового вигателя; на фиг. 3 — расположение кулачков на приводном валу для одной симметричной пары клапанов; на фиг. 4 — одна проекция толкателя с пазом и двумя рабочими поверхностями; на фиг. 5 другая проекция толкателя с пазом и двумя рабочими поверхностями.

Механизм газораспределения содержит верхний приводной вал 1 с основными кулачками 2, установленный по оси симметрии цилиндров, впускные и выпускные клапаны 3 с пружинами 4 (показаны только оси витков пружин) и толкателями 5 и 6 двух типов. Клапаны цилиндров одного ряда попарно сгруппированы с клапанами цилиндров другого ряда, и каждая пара клапанов размещена в плоскости, перпендикулярной оси приводного вала. На приводном валу рядом с каждым основным кулачком выполнена пара дополнительных кулачков 7. Толкатели 5 клапанов одного ряда цилиндров выполнены с одной рабочей поверхностью (по обычной. схеме) и сопряжены с основными кулачками 2, а толкатели 6 клапанов другого ряда цилиндров выполнены с двумя рабочими поверхностями 8 и сопряжены с дополнительными кулачками

7. В толкателе 6 выполнен паз, pasMeры которого несколько превьппают размеры основного кулачка 2. !

Механизм газораспределителя работает следующим образом.

При вращении приводного вала 1

5 основные кулачки 2 воздействуют на клапаны 3 левого ряда цилиндров с помощью толкателей 5, имеющих обычную конструкцию — с одной рабочей поверхностью, при этом клапан открывается. При сходе толкателя 5 с кулачка 2 клапан под воздействием пружины 4 закрывается. Ширина толкателя

5 вблизи рабочей поверхности не превьппает ширины основноно кулачка 2, 15 что исключает воздействие кулачков

7 на толкатель 5. Кпапаны 3 правого ряда цилиндров, напротив, открываются под воздействием пары дополнительных кулачков 7 на толкатель б и

2О .свободно пропускают через его паэ основные кулачки 2. Благодаря этому удается решить проблему привода клапанов от одного вала при симметричном их расположении относительно

25 оси. двигателя. формулаизобретения

Механизм газораспределения с непосредственным приводом клапанов для

ЗО двухрядного многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержа- щий приводной вал с основными кулачками, установленными по оси симметрии цилиндров, впускные и выпускные

35 клапаны с пружинами и толкателями, отличающийся тем, что, .с целью снижения осевого размера, i.

I клапаны цилиндров одного ряда. попарно сгруппированы с клапанами цилиндров

40 другого ряда, и каждая .пара клапанов размещена в плоскости, перпендикулярной оси приводного вала, на приводном валу рядом с каждым основным кулачком выполнена пара дополнительных кулачков, толкатели клапанов одного ряда цилиндров выполнены с одной рабочей поверхностью и сопряжены с основными кулачками, а толкатели клапанов другого ряда цилиндров выполнены с двумя

50 абочими поверхностями и сопряжены с дополнительными кулачкамй.

1366657

Составитель К.Агафонов

Техред Л.Олийнык Корректор В ° Гирняк

Редактор М.Товтин, Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6799/30

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Механизм газораспределения с непосредственным приводом клапанов Механизм газораспределения с непосредственным приводом клапанов Механизм газораспределения с непосредственным приводом клапанов 

 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания выполнен с несколькими цилиндрами, причем для приведения в действие газораспределительных клапанов группы цилиндров предусмотрен по меньшей мере один расположенный с возможностью поворота распределительный вал (1), на котором для каждого цилиндра расположен с возможностью осевого перемещения скользящий кулачок (2а, 2с). Для осуществления осевого перемещения расположенных на распределительном валу (1), установленных с возможностью осевого перемещения скользящих кулачков (2а, 2с) предусмотрен общий исполнительный механизм (7). Один из скользящих кулачков распределительного вала (1) содержит кулисную часть (5) по меньшей мере с одним выполненным на наружной боковой поверхности кулисной части (5) пазом (6), с которым для осуществления осевого перемещения этого скользящего кулачка (2b) взаимодействует исполнительный механизм (7). Раскрыт привод клапанов для двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в снижении монтажного пространства для привода клапанов двигателя внутреннего сгорания. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх