Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность системы охлаждения. Для этого емкость 4 для сбора утечек жидкости выполнена герметичной и имеет перекрываемый воздушный канал 13 для периодического сообщения с атмосферой . Откачивающий насос вьшолнен пневматическим вытеснительного типа. Исполнительный механизм 11 этого насоса выполнен в виде двухпозиционного электромагнитного распределителя, включенного в патрубок 5 подвода жидкости и канал 13 с возможностью периодического отключения патрубка 5 от приемного устр-ва 6 и соединения в этот период емкости 4 и источника 12 сжатого воздуха через канал 13. Вытеснение жидкости из емкости 4 возможно как тГрк работающем двигателе, так и при его остановке, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51)4 F 01 P 3/20, 11/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

», .» L

Л / »

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4034041/25-06 (22) 06.03.86 (46) 15.01.88. Бюл. Ф 2 (75) П.З.Шеремет (53) 621.43-071 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1321861, кл. F 01 P 3/20, 1986. (54) СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность системы охлаждения. Для этого емкость 4 для сбора утечек жидкости выполнена герметичной и имеет перекрываемый воздушный канал 13 для

„„SU „„1366662 периодического сообщения с атмосферой. Откачивающий насос выполнен пневматическим вытеснительного типа.

Исполнительный механизм 11 этого насоса выполнен в виде двухпозиционного электромагнитного распределителя, включенного в патрубок 5 подвода жидкости и канал 13 с возможностью периодического отключения патрубка 5 от приемного устр-ва 6 и соединения в этот период емкости 4 и источника

12 сжатого воздуха через канал 13.

Вытеснение жидкости из емкости 4 возможно как при работающем двигателе, так и при его остановке. 1 ил.

136

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к двигателестроению, а именно к системам жидкостного охлаждения ДВС с устройствами для возврата утечек охлаждающей жидкости.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена схема системы жидкостного охлаждения ДВС.

Система жидкостного охлаждения

ДВС содержит контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий рубашку охлаждения двигателя 1, радиатор 2 и циркуляционный насос 3, емкость 4 для сбора утечек жидкости из насоса 3, снабженная патрубком 5 подвода жидкости, подключенным к приемному устройству 6, патрубком 7 отвода жидкости, сообщенным с контуром циркуляции охлаждающей жидкости через обратный клапан 8, датчиком 9 нижнего и датчиком 10 верхнего уровня жидкости, подключенными кисполнительному механизму 11 включения откачивающего насоса и источником 12 сжатого воздуха. Емкость 4 для сбора утечек жидкости выполнена герметичной и снабжена перекрываемым воздушным каналом 13 для периодического сообщения с атмосферой, откачивающий насос выполнен пневматическим вытеснительного типа, а исполнительный механизм

11 включения насоса выполнен в виде двухпозиционного электромагнитного распределителя, включенного в патрубок 5 подвода жидкости и воздушный канал 13 с возможностью периодического отключения патрубка 5 подвода жидкости от приемного устройства 6 и соединения в этот период емкости е

4 и источника 12 сжатого воздуха через воздушный канал 13.

Система жидкостного охлаждения

ДВС работает следующим образом.

При работе двигателя 1 охлаждающая жидкость под действием напора, создаваемого циркуляционным насосом

3, подается в рубашку охлаждения двигателя 1, охлаждая его, и далее в радиатор 2, где тепло рассеивается в атмосферу.

Из циркуляционного насоса 3 утечки жидкости поступают в приемное устройство б и далее через распределитель в емкость 4. При этом воздух из емкости 4 выходит по воздушному каналу 13 через распределитель в атмосферу. Распределитель при этом нахо6662 2 дится в исходном положении. При на5

25

55 полнении емкости 4 до уровня датчика

10 электромагнитный распределитель перемещается таким образом, что источник 12 сжатого воздуха и емкость

4 соединяются между собой при помощи воздушного канала 13, а патрубок 5 подвода жидкости отключается от приемного устройства 6. Под давлением воздуха жидкость вытесняется из емкости 4 в контур циркуляции до тех пор, пока ее уровень не снизится до датчика 9, после чего, по сигналу этого датчика распределитель возвращается в исходное положение. При этом вытеснение жидкости из емкости 4 для сбора утечек возможно как при работающем двигателе, так и при его остановке, что способствует повышению надежности системы жидкостного охлаждения.

Формула изобретения

Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий рубашку охлаждения двигателя, радиатор и циркуляционный насос, емкость для сбора утечек жидкости из циркуляционного насоса, снабженную патрубком подвода жидкости, подключенным к приемному устройству, патрубком отвода жидкости, сообщенным с контуром циркуляции охлаждающей жидкости, и датчиками нижнего и верхнего уровней жидкости, подключенными к исполнительному механизму включения откачивающего насоса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, система снабжена источником сжатого воздуха, емкость для сбора утечек жидкости выполнена герметичной и дополнительно снабжена перекрываемым воздушным каналом для периодического сообщения с атмосферой, откачивающий насос выполнен пневматическим вытеснительного типа, а исполнительный механизм выполнен в виде двухпозиционного электромагнитного распределителя, включенного в патрубок подвода жидкости и в воздушный канал с возможностью периодического отключения патрубка подвода жидкости от приемного устройства и соединения в этот период емкости и источника сжатого возл ха через воздушный канал.

Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить экономичность двигателя путем регулирования его теплового состояния

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к двига- Телестроению и позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя путем автоматического снижения кислотности и жесткости охлаждающей жидкости

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей и позволяет повысить экономичность

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность охлаждения

Изобретение относится к системам двигателей внутреннего сгорания для плавающих средств и позволяет уменьшить габариты мотора

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем увеличения кавитационного запаса в системе

Изобретение относится к системе охлаждения двигателя
Наверх