Силовая установка

 

Изобретение позволяет повысить эффективность силовой установки путем улучшения воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания на переходных режимах. Для этого к валу двигателя 1 подключен электрогенератор 6, который через регулятор 9 подключен также к электродвигателю 5 и датчикам 10 и 11 частоты вращения вала двигателя 1 и турбокомпрессора 2. Электродвигатель подсоединен через обгонную муфту и редуктор 7 к соединительному валу. На установившемся режиме недостающая энергия для привода турбокомпрессора подводится от вала двигателя 1 через обгонную муфту 4 и редуктор 7. Это обеспечивает двигателю хорошее воздухоснабжение. На переходных режимах дополнительный подвод энергии к турбокомпрессору осуществляется с помощью электродвигателя напрямую от элек трогенератора или,через регулятор 9 питания в зависимости от сигналов датчиков 10 и 11. Турбокомпрессор раскручивается до частоты, обеспечивающей достаточное воздухоснабжение двигателя 1 на данном режиме. 3 ил. (§ СГ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (so 4 F 02 В 37/00, 37/04 .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOlVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4052231/25-06 (22) 09.04.86 (46) 15.01.88. Бюл. N- 2 (71) Ленинградский институт инжене- . ров железнодорожного транспорта им.. акад. В.Н.Образцова (72) А.С.Соколов, И.Г.Киселев, А.Б.Буянов, В.К,Кундышев и И.В.Митрофанова (53) 621.43.052 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 567836, кл. F 02 В 37/00, 1977. (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение позволяет повысить эффективность силовой установки путем улучшения воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания на переходных режимах. Для этого к валу двигателя 1 подключен электрогенератор 6, который через регулятор 9 подключен также к электродвигателю 5 и

„„SU„„1366666 А 1 датчикам 10 и 11 частоты вращения вала двигателя 1 и турбокомпрессора

2. Электродвигатель подсоединен через обгонную муфту и редуктор 7 к соединительному валу. На установившемся режиме недостающая энергия для привода турбокомпрессора подводится от вала двигателя 1 через обгонную муфту 4 и редуктор 7. Это обеспечива ет двигателю хорошее воздухоснабжение. На переходных режимах дополнительный подвод энергии к турбокомпрессору осуществляется с помощью электродвигателя напрямую от электрогенератора или.через регулятор 9 питания в зависимости от сигналов датчиков 10 и 11. Турбокомпрессор раскручивается до частоты, обеспечивающей достаточное воздухоснабжение двигателя 1 на данном режиме.

3 ил.

1366666

ЗО

50

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, и может быть использовано в силовых установках с двухтактными дВС с приводным турбокомпрессором.

Цель изобретения — повышение эффективности силовой установки путем улучшения воздухоснабжения ДВС на переходных режимах.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемой силовой установки; на фиг.2— вариант силовой установки с дополнительной обгонной муфтой; на фиг.3 —то же, с электродвигателем, подсоединенным к валу турбокомпрессора.

Силовая установка содержит ДВС 1, преимущественно двухтактный, турбокомпрессор 2, механическую передачу

3, обгонную муфту,4, электродвигатель 5, электрогенератор 6, редуктор

7, дополнительную обгонную муфту 8», регулятор 9 питания и датчики 10 и

11 частоты вращения вала двигателя 1 и турбокомпрессора 2.

Турбокомпрессор 2 подсоединен к впускному ресиверу 12 и выхлопному коллектору 13 двигателя 1. Механи-. ческая передача 3 подключена к валу турбокомпрессора 2 и через соединительный вал 14 и обгонную муфту 4 к валу двигателя 1. Электрогенератор

6 подключен к валу двигателя 1 и через регулятор 9 питания к электродвигателю 5 и к датчикам 10 и 11 частоты вращения вала двигателя 1 и турбокомпрессора 2, а электродвигатель 5 подсоединен через дополнительную обгонную муфту 8 и редуктор 7 к соединительному валу 14.

Установка работает следующим образом.

На установившемся режиме работы двигателя 1 выхлопные газы поступают через выхлопной коллектор 13 в турбокомпрессор 2 и вращают его. Воздух, сжатый в компрессоре турбокомпрессора 2, поступает через впускной ресивер 12 в двигатель 1. Недостающая энергия для привода турбокомпрессора 2 (обычно .это бывает в двухтактных двигателях) подводится от вала двигателя 1 через обгонную муфту 4 и повышающую механическую передачу 3 (редуктор). Это обеспечивает двигателю 1 хорошее воздухоснабжение и повышает его экономичность и эффективность силовой установки в целом.

На этом режиме обгонная муфта 4 отсоединяет электродвигатель 5 от повышающей механической передачи З,ток электродвигателя 5 отключается регулятором 9 при достижении необходимой частоты вращения турбокомпрессора 2 при данной частоте вращения вала двигателя 1, замеряемыми датчиками 10 и 11 частоты вращения..

При работе двигателя 1 на переходных режимах, когда частота вращения его вала падает, обгонная муфта 4 отсоединяет от двигателя 1 турбокомпрессор 2, а накопленная его элементами кинетическая энергия обеспечивает некоторое время подачу необходимого количества воздуха. Дополнительный подвод энергии турбокомпрессору 2 может быть осуществлен с помощью электродвигателя 5 напрямую от электрогенератора 6 или через регулятор 9 питания. С помощью регулятора 9 осуществляется изменение величины передаваемой энергии по двум сигналам от датчиков 10 и 11 частоты вращения вала двигателя 1 и турбокомпрессора 2. Сигнал, поступающий от этих датчиков 11 и 11, суммируется в регуляторе и передается на электродвигатель 5, который через дополнительную обгонную муфту 8, редуктор 7, соединительный вал 14 и повышенную механическую передачу 3 раскручивает турбокомпрессор 2 до частоты, обеспечивающей достаточное воздухоснабжение двигателя 1 на данном режиме. При этом, в случае рассогласования. частот вращения соединительного вала 14 и вала двигателя

1, обгонная муфта 4 обеспечивает, в случае необходимости, отсоединение указанных валов.

При повышении частоты вращения вала двигателя 1 обгонная муфта 4 соединяет его с валом 14 и частота вращения турбокомпрессора 2 будет увеличиваться. В этом случае к регулятору 9 питания от датчика частоты вращения турбокомпрессора 2 придет сигнал о повышении частоты вращения последнего до необходимого значения при данной частоте вращения вала двигателя и питание электродвигателя 5 будет отключено от электрогенератора 6.

Таким образом, за счет применения электродвигателя 5, электрогенератора 6, редуктора 7, дополнительной обгонной муфты 8, регулятора 9 пи66666

Риг. 2

Составитель В.Козлов

Редактор М.Товтин Техред JI.0лийнык Корректор В.Гирняк

Заказ 6800/30 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 13 тания и датчиков 10 и 11 частоты вращения вала двигателя 1 и турбокомпрессора 2 обеспечивается повышение эффективности силовой установки путем улучшения воздухоснабжения, Формула изобретения

Силовая установка, содержащая двигатель внутреннего сгорания, преимущественно двухтактный, турбокомпрессор, подсоединенный к впускному ресиверу и выхлопному коллектору двигателя, и механическую передачу,подключенную к валу турбокомпрессора и через соединительный вал и обгонную муфту — к валу двигателя, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения воздухоснабжения на переходных режимах, установка дополнительно содержит электродвигатель, электрогенератор, редуктор, дополнительную обгонную муфту, регулятор питания и датчики частоты вращения вала двигателя и турбокомпрессора, причем электрогенератор подключен к валу двигателя и через регулятор — к электродвигателю и к датчикам частоты вращения вала двигателя и турбокомпрессора, а электродвигатель подсоединен через дополнительную обгонную муфту и редуктор к соединительному валу,

Силовая установка Силовая установка Силовая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к топливным системам двигателей с принудительным воспламенением и предназначено для подачи топливовоздушной смеси в цилиндры четырехтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в турбокомпрессорах для наддува изделия
Наверх