Устройство для тепловой обработки топливной смеси в двигателе внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность обработки топливной смеси. Проставка устройства выполнена в виде полой рамки 1, центральное отверстие 2 которой образует проточный канал для смеси, а внутреняя полость - обогревательную камеру 3. Обогревающий элемент выполнен в виде полой трубки 6, соединенной с двух сторон-при помощи патрубков 7 и 8 с обогревательной камерой, расположенной за проточным каналом проставки относительно движения смеси . При прогр.еве двигателя до рабочей т-ры часть отработавших газов, имеющих высокую т-ру, проходит через камеру 3 и трубку 6, нагревая их. Одновременно топливовоздушная смесь направляется во впускной трубопровод через отверстие 2. При прохождении через рамку 1 поток смеси подогревается в периферийной зоне от нагретой поверхности рамки, а в центральной зоне - от поверхности трубки 6. 3 йл. 5S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„.80„„1 66 76

А1 (5!) 4 F 02 M 31/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4048591/25-06 (22) 04. 04, 86 (46) 15. 01. 88. Бюл. Р 2 (75) Г.Д.Чумичев (53) 621.43.036.173 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 802589, кл, F 02 M 17/18, !978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность обработки топливной смеси. Проставка устройства выполнена в виде полой рамки 1, центральное отверстие 2 которой образует .проточный канал для смеси, а внутреняя полость " обогревательную камеру 3. Обогревающий элемент выполнен в виде полой трубки 6, соединенной с двух сторон .при помощи патруб- ков 7 и 8 с обогревательной камерой, расположенной за проточным каналом проставки относительно движения смеси. При прогреве двигателя до рабочей т-ры часть отработавших газов, имеющих высокую т-ру, проходит через камеру 3 и трубку 6, нагревая их.

Одновременно топливовоздушная смесь направляется во впускной трубопровод через отверстие 2. При прохождении через рамку 1 поток смеси подогревается в периферийной зоне от нагретой поверхности рамки, а в центральной зоне — от поверхности трубки 6.

3 ил.

1366676

Изобретение относится к машиностроению и, в частности к устройствам для тепловой обработки топливной смеси в ДВС.

Цель изобретения — повышение эффективности обработки.

На фиг.1 изображено устройство для тепловой обработки топливной смеси в ДВС, вид сбоку; на фиг,2— вид А на фиг. 1; на фиг.3 — сечение

Б-Б на фиг.1.

Устройство для тепловой обработки топливной смеси в ДВС содержит прос- тавку, выполненную в виде полой рамки 1, центральное отверстие 2 которой образует проточный канал для ,смеси, а внутренняя полость - обогревательную камеру 3 соединенную с двумя входными и одним выходным патрубками 4 и 5, и дополнительный обогревающий элемент, выполненный в виде полой трубки 6, соединенной с двух сторон при помощи патрубков 7 и 8 с обогревательной камерой и располо- 25 женной за проточным каналом проставки относительно движения смеси. Проставка расположена между фланцами карбюратора и впускного трубопровода (не изображены) двигателя. Входные 30 патрубки 4 подключены к проточной части выхлопного коллектора (не изображен) двигателя.

Работа устройства происходит следующим о бр аз ом, При работе двигателя, когда он прогрет до рабочей температуры, часть отработавших газов, имеющих высокую температуру, отбирается из проточного тракта выхлопного трубопровода 40 и по входным патрубкам 4 попадает в обогревательную камеру 3, нагревая полую рамку 1 до заданной температуры.

Часть отработавших газов из обогревательной камеры 3 по патрубку 7 по- 45 падает во внутреннюю полость трубки

6, и, пройдя ее, отводится через патрубок 8 обратно в обогревательную камеру 3. В результате этого трубка

6 также нагревается до заданной температуры, а отработавшие газы, прошедшие обогревательную камеру 3 и внутреннюю полость трубки 6, удаляются в атмосферу через выходной патрубок 5. Одновременно приготовленная в карбюраторе топливовоэдушная смесь из его смесительной камеры направля" ется во впускной трубопровод через центральное отверстие 2 полой рамки

1. При проходе через последнюю поток смеси подогревается в периферийной зоне от нагретой поверхности полой рамки 1, а в центральной зоне поток смеси нагревается от поверхности .полой трубки 6, в результате чего во всем объеме потока смеси имеющееся в жидкой фазе топливо нагревается и испаряется, перемешиваясь с воздухом, образуя полностью газообразную топливовоздушную смесь, Этим достигается высокая эффективность обработки смеси.

Формула изобретения

Устройство для тепловой обработки топливной смеси в двигателе внутренв-., него сгорания, содержащее проставку, выполненную с проточным каналом для смеси и имеющую обогревательную ка меру, соединенную с входным и выходным патрубками для обогревающей среды, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности обработки, проставка выполнена в виде полой рамки, центральное отверстие которой образует проточный канал для смеси, а внутренняя. полость — обогревательную камеру, и снабжена дополнительным обогревающим элементом, выполненным в виде .полой трубки, соединенной с двух сторон с обогревательной камерой и расположенной за проточным каналом проставки относительно движения смеси, 1366676

Составитель Л,Капралов

Редактор М.Товтин Техред Л.Олийнык Корректор Л,Латай

Заказ 6801/31 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ -Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для тепловой обработки топливной смеси в двигателе внутреннего сгорания Устройство для тепловой обработки топливной смеси в двигателе внутреннего сгорания Устройство для тепловой обработки топливной смеси в двигателе внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность испарения жидкого топлива

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно тепловым двигателям, преимущественно двигателям внутреннего сгорания и способам работы тепловых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность устр-ва и расширить пределы подогрева смеси

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для улучшения пусковых качеств дизельных двигателей в условиях низких температур. Техническим результатом является сокращение времени и затрат энергии на подготовку дизельного двигателя к пуску. Сущность изобретения заключается в том, что по измеренным значениям температуры окружающего воздуха и температуры охлаждающей жидкости определяют время работы нагревателя воздуха, корректируют его по температуре рабочей смеси в камере сгорания в конце такта сжатия, а топливо в форсунке подогревают до максимально возможной величины. После пуска двигателя интенсивность подогрева топлива снижают, а требуемый тепловой режим форсунки обеспечивают с помощью встроенного в форсунку термодатчика, нагревателя и блока управления и поддерживают на заданном уровне в течение всего послепускового периода с учетом теплового состояния двигателя и температуры окружающей среды. Регулируемый подогрев топлива и воздуха на впуске в зависимости от теплового состояния двигателя и температуры окружающей среды позволяет обеспечить оптимальную температуру горючей смеси в камере сгорания двигателя при любых режимах его эксплуатации. 3 ил.
Наверх