Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

Ai (19) (11) . 1) 4 F 02 N 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCK0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4056829/25-06 (22) 18.04.86 (46) 15.01.68. Бюл, Р 2 (71) Гомельский завод пусковых двигателей (72) В,Г.Щегорцов и В.И.Козлов (53) 621.43-571 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1078118, кл, F 02 N 3/02, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить надежность, Установленный на цапфе 2 прижим 6 выполнен в виде кулачковой шайбы с радиальным выступом 7 и имеет паз 11 шириной h. В пазу размещен усик 12 тормозной пружины 13, установленной с предварительным натягом к круговой канавке цапфы, Ширина h превышает диаметр усика. Тормозное усилие, создаваемое тормозной пружиной 13 с ограничительным усиком, зависит от направления вращения шкива и имеет максимальное значение при вытягивании троса и минимальное при возврате шкива и троса в исходное положение.

2 an.

1366679

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ДВС, и может быть использовано в пусковых устройствах, приводимых в действие мускульной силой.

Цель изоЬретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

На фиг.1 представлено устройство, общий вид; на фиг,2 - то же, продоль- 10 ный разрез.

Устройство для запуска ДВС содержит корпус 1 с установленной в нем цапфой 2, на которой размещен с возможностью вращения шкив 3 с пусковым 15 тросом 4. Корпус 1 и шкив 3 соединены между собой при помощи спиральной пружины 5. На цапфе 2 установлен прижим 6, выполненный в виде кулачковой шайбы с радиальным выступом 7, взаи- 20 модействующим с собачками 8, подпружиненными к прижиму 6 при помощи пружин 9,Собачки 8 шарнирно установлены на осях 10, запрессованных в шкив 3, Прижим 6 выполнен с пазом 11 25 шириной h в котором размещен усик

12 тормозной пружины 13, установленной с предварительным натягом к круговой канавке 14 цапфы 2, При этом ширина паза 11 превышает диаметр уси- 30 ка 12. В маховике 15 ДВС выполнены окна 16 для захода собачек 8. Шкив

3 снабжен упором 17, взаимодействующим с дуговым пазом 18, выполненным в прижиме 6, Устройство для запуска ДВС работает следующим образом.

При вытягивании пускового троса 40

4 шкив 3 приводится во вращение, собачка 8; подпружиненная к прижиму 6, набегая на его выступ 7, стремится увлечь прижим во вращение в направлении, показанном стрелкой на фиг.1. 45

При этом один из выступов паза 11 воздействует на усик 12 тормозной пружины 13 в том же направлении. Тормозное усилие, создаваемое тормозной пружиной 13, в этом случае будет скла-50 дываться из сил трения, возникающих между пружиной 13 и круговой канавкой 14 цапфы 2, от упругих сил предварительного натяга пружины 13 и от усилия воздействия выступа паза 11 на усик 12, увеличивающего силу прижатия пружины 13 к цапфе 2. Это тор. мозное усилие препятствует повороту прижима 6, а собачка 8, перемещаясь по выступу 7, входит в одно из окон

16 маховика 15 двигателя и приводит его во вращение, Тормозное усилие пружины 13, приведенное к собачкам 8, должно превышать усилие пружин 9, После зацепления собачек 8 с маховикам 15 тормозная пружина 13 вращается вместе со шкивом 3 до полного вытягивания троса 4. При возврате механизма в исходное положение шкив 3 приводится в обратное вращение возвратной спиральной пружиной 5, наматывая трос йа шкив 3. Собачки 8 сЬегают с выступов 7 прижима 6, выходят из зацепления с маховиком 15, обратное вращение получает и прижим 6, Усик 12 тормозной пружины 13 прижимается к противоположному выступу паза 11, При этом тормозное усилие, создаваемое трением пружины 13 о цапфу 2, определяется силами упругости пружины 13 за вычетом силы, воздействующей на усик 12 от выступа паза 11.

Таким образом, тормозное усилие, создаваемое предлагаемой тормозной пружиной с одним ограничительным усиком, зависит от направления вращения шкива и имеет максимальное значение при вытягивании троса и минимальное— при возврате шкива и троса в исходное положение, что позволяет повысить надежность устройства, а выпол" нение радиального паза в прижиме упрощает конструкцию, Формула и з обретения

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус, установленную в нем цапфу, на которой размещены снабженный упором или дуговым пазом шкив с пусковым тросом, возвратной спиральной пружиной и тормозная пружина с ограничительным усиком, шарнирно установленную на шкиве по меньшей мере одну собачку, подпружиненную и взаимодействующую с прижимом, установленным на цапфе, выполненным в виде кулачковой шайбы по меньшей мере с одним радиальным выступом и снаЬженным дуговым пазом или упором, взаимодействующим соответственно с упором или дуговым пазом шкива, и закрепленный на коленчатом валу двигателя маховик, на ободе которого выполнены окна для размещения собачек, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощеСоставитель А.Новохатний

Техред Л.Олийнык

Редактор M.Òoâòèí

Корректор М.Демчик

Заказ 6801/31 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб,, д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул.Проектная, 4 ния конструкции и повышения надежности, прижим выполнен с радиальным пазом, в котором размещен ограничи1366679

4 тельный усик тормозной пружины, причем паз выполнен шириной, превышающей диаметр усика.

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения портативных электрогенераторов, представляющих собой портативные источники электроэнергии, применяемых, преимущественно, в быту и походных условиях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ДВС, и может быть использовано в пусковых устройствах, приводимых в действие мускульной силой

Электрогенератор относится к электротехнике, к автономным машинным источникам электрического тока. Технический результат состоит в уменьшении габаритов, упрощении конструкции, улучшении ремонтопригодности. В частных вариантах выполнения обеспечивается возможность генерации на ходу и одной рукой, использование силы и занятости одних ног. Электрогенератор содержит одну или несколько электромашин, роторы которых соединены со шкивами, охватывающимися приводным ремнем. Механизма-мультипликатора привод генератора не содержит. Перекинутый или одним-двумя витками захлестнутый на шкив или шкивы приводной ремень, по крайней мере в рабочем его положении, выпущен к рукам или ногам пользователя и предназначен для приведения его ими в движение непосредственно или через посредство элементов, обеспечивающих его захват или сцепление с этими конечностями. 35 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх