Прерыватель системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания

 

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) 4 F 02 P 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

/7 14 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4072297/25-06 (22) 16,04.86 (46) 15.01,88. Бюл. У 2 ,(75) А.Г.Баранов и А,С.Куликов (53) 621.43.047.4 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 935642, кл. F 02 Р 7/06, 1977. (54) ПРЕРЫВАТЕЛЬ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность установки взаимного положения контактов прерывателя. Ось 10 ры.чажка 2 установлена на конце подвижного рычага 11, фиксируемого по положению относительно платы 9 контактной группы винтами 12 и 13. Винт 12 является одновременно осью поворота рычага 11. Плата 9 крепится к поворотной пластине распределителя зажигания винтами 14 и 15. Оси 8 и 10 поворота контактных рычажков 1 и 2 связаны друг с другом регулировочным винтом

16. Повышение передаточного отноше- . ния регулировочного устр-ва достигнуто сочетанием винта 16 с рычагом

11 с передаточным отношением, меньшим единицы. Винт 16,применен для плавного изменения величины зазора и позволяет получить очень .малые перемещения эа один оборот винта. Выбранное расположение оси поворота рычага

11 -относительно колодок 5 и 6 рычажков 1 и 2 обеспечивает неизменное параллельное положение плоскости конф тактов 3 и 4 в процессе регулировки, 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула

1 136

Изобретение, относится к системам зажигания для двигателя внутреннего сгорания, а именно к контактным прерывателям системы зажигания.

Цель изобретения — повышение точности установки взаимного положения контактов прерывателя.

На фиг.1 представлен контактный. прерыватель, вид сверху; на фиг,2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг,3 — сечение Б-Б на фиг. 1.

Прерыватель содержит первый и второй рычажки 1 и 2 с контактами 3 и 4 и колодками 5 и 6, через которые рычажки 1 и 2 взаимодействуют с кулачком 7, Ось 8 первого рычажка. 1 установлена на плате 9 контактной группы с возможностью поворота. Ось 10 рычажка 2 установлена на конце подвижного рычага 11, фиксируемого по положению относительно платы 9 контактной группы винтами 12 и 13, причем винт 12 является одновременно осью поворота подвижного рычага 11, Плата 9 контактной группы прерывателя крепится к поворотной пластине распределителя зажигания винтами 14 и 15, Оси 8 и

10 поворота контактных рычажков 1 и

2 связаны друг с другом регулирсвочным винтом 16.

Рычажок 1 подпружинен пластинчатой пружиной 17 и 18, связанной с упором 19, установленным на.плате 9 контактной группы.

Для обеспечения упора винта 16 в ось 8 при вывинчивании на винте 16 установлены гайки 20, Повышение передаточного отношения регулировочного устройства достигну- то сочетанием винта 16 с подвижным рычагом 11 с передаточным отношением, меньшим единицы.

Винт 16 применен для плавного изменения величины зазора и позволяет получать очень малые перемещения за один оборот винта. !

Выбранное расположение оси (винт

12) поворота подвижного рычага 11 относительно колодок 5 и 6 контактных рычажков 1 и 2 обеспечивает неизменное параллельное положение плоскости контактов 3 и 4 в процессе регулировки, Регулировка величины зазора между. контактами 3 и 4 производится следующим образом.

С помощью отвертки ослабляются стопорные винты 12 и 13. Вращая ру6680 2 кояткой коленчатый вал двигателя, кулачок 7 устанавливают в положение, обеспечивающее максимальное удаление контактов 3 и 4 друг относительно друга (максимальный зазор между контактами), Вращением винта 16 обеспечивают требуемую величину зазора, Правильность установки зазора контролируется концевой мерой (щупом) необходимого размера, Предлагаемая конструкция прерывателя обеспечивает быструю, простую, удобную и плавную бесступенчатую регулировку зазора с высокой точностью и чувствительностью, так как регулировочный элемент установлен на максимальном плече, а промежуточный рычаг выбран максимального размера из условия его размещения в распределителе. Кроме того, предлагаемый, прерыватель не требует изменения существующей конструкции распределителей, использует серийные детали

25 (колодки, контакты, плоские пружины и т.д,) известных контактных групп и устанавливается на имеющиеся посадочные места платы 9 контактной группы распределителя. изобретения

1. Прерыватель системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащий кулачок, плату контактной группы, первый и второй подпружиненные С-образные контактные рычажки с колодками, взаимодействующими друг с другом контактами, закрепленными на концах рычажков, охватывающих кулачок, и установленных на осях с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной оси вращения кулачка, а ось первого контактного рычажка установлена на плате контактной группы, отличающийся тем, что, с целью повышения точности установки взаимного положения контактов, прерыватель дополнительно снабжен подвижным рычагом, установленным с возможностью перемещения относительно оси, закрепленной на плате контактной группы, и выполненным с осью второго контактного рычажка, и регулировочным устройством взаимного положения контактов в виде винторычажного механизма.

2, Прерыватель по п.1, о т л и-. ч а ю шийся тем, что регулиро1366680

8 У А А р фиг.2

Составитель П.Филиппов

Техред Л.Олийнык Корректор М,Пожо

Редактор M,Áàíäóðà

Заказ 6801/31 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r,Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

1 вочное устройство содержит регулировочный винт, расположенный перпендикулярно осям первого и второго контактных рычажков, вставленный в отверстие оси первого контактного рычажка и связанный с осью второго контактного рычажка при помощи резьбового соединения, а оси первого и второго контактных рычажков установлены с воэможностью поворота.

Прерыватель системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания Прерыватель системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания Прерыватель системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить мощностные и экономические показатели двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к устройству, предназначенному для организации процесса воспламенения и горения рабочей смеси в двигателе внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах зажигания бензиновых автомобильных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при производстве двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области электротехники и транспорта, в частности к устройствам для прерывистого токосъема, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например, для управления воспламенением пороховых зарядов

Изобретение относится к системе зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам прерывателей систем зажигания двигателей внутреннего сгорания, в частности к прерывателям-распределителям газобензиновых двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам зажигания бензиновых двигателей, работающих на газообразных видах топлива

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для прерывистого токосъема, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например для управления активизацией боевых зарядов

Изобретение относится к области электротехники, в частности к бесконтактным датчикам искрообразования, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например для управления активизацией боевых зарядов

Изобретение относится к области электротехники, в частности к бесконтактным датчикам искрообразования, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например для управления активизацией боевых зарядов
Наверх