Блокирующее устройство пускового двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность устр-ва. Вильчатый держатель 9 шарнирно установленный на оси 6, поджат пружиной 14 и кинематически связан с рычагом 11 переключения передач . Выключатель 4 выполнен в виде регулируемого стержневого контакта 12, частично расположенного в прорези сегмен.тного контакта 7. В случае выхода рычага из нейтрального положения держатель замкнет контакты 12 и 7. При этом первичная обмотка магнето 5 соединится с массой и запуск пускового двигателя будет невозможен . 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

А1

СО(ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (50 4 1 02 Р 11/00

1 (4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4079378/25-06 (22) 24.06,86 (46) 15,01;88, Бюл. ¹ 2 (71) Управление строительства экскаваторно-тракторных работ Братскгэсстроя (72) А.И.Дылкин (53) 621.43 (088.8) (56) Трактор Т-100М, Инструкция по эксплуатации и уходу, Челябинский тракторный завод, 1985, дополнение, с.3, рис, 1,2. (54) БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПУСКОВО-, ГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность устр-ва, Вильчатый держатель 9 шарнирно установленный на оси

6, поджат пружиной 14 и кинематически связан с рычагом 11 переключения передач, Выключатель 4 выполнен в виде регулируемого стержневого контакта 12, частично расположенного в прорези сегментного контакта 7, В случае выхода рычага из нейтрального положения держатель замкнет контакты 12 и 7. При этом первичная обмотка магнето 5 соединится с "массой" и запуск пускового двигателя будет невозможен. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1. Блокирующее устройство пускового двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, главный двигатель которого снабжен коробкой перемены передач с рычагом переключения передач, содержащее механизм выключения зажигания пускового двигателя и выключатель для замыкания первичной об" мотки магнето пускового двигателя на - массу", о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, механизм выключения зажигания выполнен в виде закрепленных на коробке перемены передач оси и сегментного контакта с вертикальной прорезью в центральной части и вильчатого держателя, шарнирно. установленного на оси и снабженного вильчатым концом, кинематически связанным с рычагом переключения передач, а выключатель для замыкания первичной обмотки магнето выполнен в виде регулируемого стержневого контакта, закрепленного на вильчатом держателе, причем стержневой контакт частично размещен в прорези сегментного контакта и электрически соединен с первичной обмоткой магнето.

2, Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что механизм выключения .зажигания снабжен пружиной, установленной на оси для поджатия вильчатого держателя к коробке перемены передач.

136668

Изобретение. относится к двигателестроению, в частности к предохранительным устройствам для электроискрового зажигания пусковых двигателей внутреннего сгорания транспортного средства, главный двигатель которого снабжен коробкой перемены передач с рычагом переключения передач, Целью изобретения является повышение надежности блокирующего устройства.

На фиг,1 изображено блокирующее устройство, общий вид; на фиг,2— сегментный контакт с осью; на фиг.Зрегулируемый игольчатый контакт, Блокирующее устройство закреплено на корпусе 1 коробки 2 перемены передач главного двигателя транспортного средства, например трактора. 20

Устройство содержит механизмы 3 выключения зажигания пускового двигателя и выключатель 4 для замыкания первичной обмотки магнето 5 пускового двигателя "на массу".

Механизм 3 выключения зажигания выполнен в виде закрепленных на корпусе 1 коробки передач оси 6 и сегментного контакта 7 с вертикальной прорезью 8 в центральной части и вильчатого держателя 9, шарнирно установленного на оси 6, Вильчатый держатель 9 снабжен вильчатым концом

10, который кинематически связан с рычагом 11 переключения передач. Вык" лючатель 4 выполнен в виде регулиру- .

35 емого стержневого контакта 12, закрепленного на вильчатом держателе 9, Стержневой контакт 12 частично размещен в прорези 8 сегментного контак- 40 та 7 и при помощи провода 13 электрически соединен с первичной обмоткой магнето 5. Механизм 3 выключения зажигания снабжен пружиной 14, установленной на оси 6 для поджатия вильча- 4 того держателя 9 к корпусу 1 коробки передач. Стержневый контакт 12 выполнен в виде. винта и снабжен прорезью

15 под отвертку для регулирования его положения в гайке вильчатого держате50 ля 9. Сегментный контакт 7 прикреплен к корпусу 1 коробки 2 перемены пере" дач при помощи опорной пластины 16 и гаек 17.

Устройство работает следующим образом, При нахождении рычага 11 переключения передач.в нейтральном положении стержневой;контакт 12 расположен в

2 прорези 8 сегментного контакта 7, и цепь магнето- "масса" разомкнута.

При таком положении запуск пускового двигателя трактора возможен.

В случае выхода рычага 11 переключения коробки передач в любое положение из нейтрального вильчатый держатель 9, работая синхронно с рычагом

11 переключения коробки передач, замкнет стержневой контакт 12 с сегментным контактом 7, При этом первичная обмотка магнето 5 соединится с "массой" и запуск пускового двигателя будет невозможен, Использование предлагаемого блокирующего устройства обеспечивает по сравнению с известными надежность работы в условиях низких температур окружающего воздуха,и упрощение конструкции.

Формула изобретения

1366681

Составитель В.Чекмазов

Редактор M.Áàíäóðà Техред Л.Олийнык Корректор Л,Патай

Заказ 6801/31 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб,, д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.ужгород, ул,Проектная, 4

Блокирующее устройство пускового двигателя внутреннего сгорания Блокирующее устройство пускового двигателя внутреннего сгорания Блокирующее устройство пускового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и предназначено для использования в управляемых системах зажигания, выключаемых при достижении двигателем заданной частоты вращения

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и предназначено для повышения точности ограничения частоты вращения двигателя

Изобретение относится к системам управления двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам диагностики, обеспечивающим идентификацию пропусков воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к области контроля детонации в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и может быть использовано при регулировке ДВС в стационарных условиях и в процессе ремонта и эксплуатации

Изобретение может быть использовано в дизельных двигателях. Деталь запрограммированного разрушения (7) предназначена для закрывания канала аварийной продувки (6), проходящего через наружную стенку (3) камеры сгорания (1) дизельного двигателя. Камера сгорания (1) окружена цилиндром и верхней стороной поршня (3), двигающегося в цилиндре, которые образуют наружную стенку (3) камеры сгорания (1). Канал аварийной продувки (6) выполнен в наружной стенке (3). Деталь запрограммированного разрушения (7) предназначена, для того чтобы защищать двухтактные крейцкопфные дизельные двигатели большой мощности с прямоточной продувкой от всевозможных повреждений, которые могут возникнуть из-за нежелательно высокого избыточного давления газов (py) в камере сгорания (1), вызванного неправильной работой дизельного двигателя. У детали запрограммированного разрушения (7) есть предусмотренное в наружной стенке (3) место запрограммированного разрушения, которое ломается при достижении давления (ps), необходимого для разрушения места запрограммированного разрушения. Давление (ps) ниже избыточного давления (py), начиная с которого в двигателе возникают повреждения, и выше максимально допустимого нормального давления (pn) в камере сгорания в нормальных условиях эксплуатации двигателя. Давление (ps), необходимое для разрушения места запрограммированного разрушения при любой температуре (T) в одном из встречающихся в камере сгорания (1) диапазонов температур (T0-T1), выше порогового давления (pu) и ниже разрушительного давления (po). Пороговое давление (pu) выше максимально допустимого при нормальных условиях эксплуатации давления (pn) в камере сгорания. Разрушительное давление (ро) ниже самого низкого избыточного давления (py), начиная с которого в двигателе возникают повреждения. Пороговое давление (pu) как минимум на значение давления (Δpu) срабатывания выше максимально допустимого при нормальных условиях эксплуатации двигателя давления (pn) в камере сгорания, и/или разрушительное давление (po) как минимум на значение безопасного давления (Δpo) ниже самого низкого избыточного давления (py), начиная с которого в двигателе возникают повреждения. Пороговое давление (pu) в возникающем в камере сгорания (1) диапазоне температур всегда на 10% выше максимального давления (pn) в камере сгорания при нормальных условиях эксплуатации двигателя, и особенно предпочтительно, чтобы оно было выше 180 бар, а разрушительное давление (po) в это же время было ниже 270 бар. Место запрограммированного разрушения выполнено в форме кольца вокруг края участка пластины для запрограммированного разрушения, который в отличие от окружающей его наружной стенки имеет более тонкие стенки и изогнут по отношению к камере сгорания. Деталь запрограммированного разрушения (7) изготовлена как одно целое вместе с участком пластины запрограммированного разрушения. Раскрыт дизельный двигатель, деталь двухтактного крейцкопфного дизельного двигателя и способ, позволяющий избежать возможных повреждений дизельного двигателя. Технический результат заключается в снижении опасности разрушения дизельного двигателя. 4 н. и 33 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх