Резьбовое соединение

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разъемным резьбовым соединениям, эксплуатирующимся при высоких температурах. Цель изобретения - повышение надежности стопорения при высоких температурах . Резьбовое соединение содержит резьбовой элемент (РЭ) 1 с упором 2. РЭ 1 размещен в глухом резьбовом отверсии 3 детали-4. В осевом отверстии РЭ 1 установлена герметичная заглушка 6 и разм.ещен упор 2. Упор выполнен в виде поршня и имеет по крайней мере один выступ. Выступ размещен в пазу РЭ 1. Устанавливают РЭ 1 в отверстии детали с монтажным натягом. При повьш ении рабочей температуры термостойкая жидкость, находящаяся в простран тве между заглушкой и поршнем, начинает давить на упор и увеличивать осевой натяг. Это обеспечивается за счет использования термостойкой жидкости с коэффициентом объемного расширения , большим коэффициента объемного расширения материала РЭ 1. Устройство обеспечивает надежное стопорение резьбового элемента при температурах до 800 С. 1 з.п. ф-лы. 2 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (51) 4 Е 16 В 39/01

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4096168/25-27 (22) 14.07.86 (46) 15.01.88. Бюл, N - 2, (75) И.О.Микуленок, В.О.Микуленок и О.M..Микуленок (53) 621.882.55(088.8) (56) Иосилевич Г.Б. и др. Затяжка и стопорение резьбовых соединений. М,:

Машиностроение, 1985, с. 150. (54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разьемным резьбовым соединениям, эксплуатирующимся при высоких температурах.

Цель изобретения — повышение надежности стопорения при высоких температурах. Резьбовое соединение содержит резьбовой элемент (РЭ) 1 с упором 2.

РЭ 1 размещен в глухом резьбовом отверсии 3 детали.4. В осевом отверстии

РЭ 1 установлена герметичная заглушка 6 и размещен упор 2. Упор выполнен в виде поршня и имеет по крайней мере один выступ. Выступ размещен в пазу РЭ 1. Устанавливают РЭ 1 в отверстии детали с монтажным натягом. При повышении рабочей температуры термостойкая жидкость, находящаяся в пространстве между заглушкой и поршнем, начинает давить на упор и увеличивать осевой натяг. Это обеспечивается за счет использования термостойкой жидкости с коэффициентом объемного расширения, большим коэффициента объемного расширения материала РЭ 1.

Устройство обеспечивает надежное стопорение резьбового элемента при температурах до 800 С. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1366738

Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным резьбовым соединениям, эксплуатирующимся при высоких температурах.

Цель изобретения — повышение надежности стопорения при высоких температурах.

На фиг. 1 изображено резьбовое соединение, разрез; на фиг. 2 — разрез Л-А на фиг. i.

Резьбовое соединение содержит стержневой резьбовой элемент 1 с упором 2. на торце, размещенный в глухом резьбовом отверстии 2.детали 4. Резьбовой элемент 1 выполнен со сквозным осевым отверстием 5, в котором установлена герметичная заглушка 6 и размещен с возможностью осевого перемещения упор 2, выполненный в виде 20 поршня. Цилнидрическая поверхность поршня выполнена с кольцевыми проточками 7.

Герметичная заглушка выполнена в виде винта с цилиндрическим участком 25 !

У на котором имеются кольцевые проточки 8. Шток имеет по крайней мере один выступ 9, а стержневой элемент паз 10 под выступ 9. Отверстие между поршнем и заглушкой заполнено термо- 30 стойкой жидкостью, коэффициент объемного расширения которой больше коэффициента объемного расширения материала резьбового элемента.

При сборке какого-либо устройства резьбовой элемент 1 ввинчивают в глухое отверстие 3 детали 4, обеспечивая при этом необходимую и контроли руемую величину монтажного осевого натяга в резьбе соединения. 40

Монтажный натяг в резьбе можно обеспечить и ввинчиванием герметичной заглушки 6 в сквозное осевое отверстие 5 резьбового элемента. При этом торец цилиндрической части герметич- 45 ной заглушки через термостойкую жидкость передает усилие торцу цилиндри1 ческой части поршня, отжимающего резьбовой элемент от дна глухого отверстия детали. Кольцевые проточки 7 и 8, служащие гидравлическим сопротивлением, препятствуют вытеканию термостойкой жидкости из герметичной замкнутой полости резьбового элемента. Выступ 9 передает силу трения, возникающую при вывинчивании резьбового элемента из детали между опорным торцом поршня и дном глухого отверстия, ответному пазу 10 резьбового элемента, обеспечивая тем самым дополнительное стопорение последнего.

При повышении рабочей температуры, в силу наличия у термостойкой жидкости коэффициента объемного расширения большего коэффициента объемного расширения материала резьбового элемента, а также замкнутой герметичной полости, жидкость начинает давить равномерно во все стороны, поджимая при этом упор к дну глухого отверстия, создавая увеличивающийся при росте температуры осевой натяг в резьбе соединения, предупреждая неразрешенное отвинчивание и проворот резьбового элемента.

Изменяя объем замкнутой полости, заполненной термостойкой жидкостью, с помощью герметичных заглушек с цилиндрической .частью различной длины, можно обеспечивать изменение начального осевого натяга в резьбе.

В качестве термостойкой жидкости используют: до 200-300 С вЂ” жидкое ароматизированное масло ANT-300; при о

150-800 С вЂ” расплавы неорганических солей, например смесь 407 ЫаМО, 7Х

БаМО, и .53 КИО

Использование предлагаемого изобретения обеспечивает надежное стопорение резьбового элемента при температурах до 800 С. При этом сохраняются простота конструкции и технологичность изготовления резьбового элемента. формула изобретения

1. Резьбовое соединение, содержащее стержневой резьбовой элемент с упором на торце, размещенный в глухом резьбовом отверсТии, о т л и ч а ю — . щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности стопорения при высоких температурах, резьбовой элемент выполнен со сквозным осевым отверстием и снабжен герметичной заглушкой, расположенной в указанном осевом отверстии со стороны свободного торца резьбового элемента, упор выполнен в виде поршня и размещен в осевом отверстии с возможностью продольного перемещения, отверстие между упором и заглушкой заполнено термостойкой жидкостью, коэффициент объемного расширения которой больше коэффициента объемного расширения материала резьбового элемента.

1366738

2. Резьбовое соединение по п. 1, о т л и ч а ю ц е е с я тем, что упор выполнен по крайней мере с ода резьбовой зле под указанный ним выступом мент — с пазом выступ °

w-м

Составитель С.Никулина

Редактор И.Касарда Техред М.Ходанич Корректор А,Зимокосов

Заказ 6807/34 Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по деЛам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Резьбовое соединение Резьбовое соединение Резьбовое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоресурсных резьбовых соединениях, работающих в условиях вибраций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области народного хозяйства и предназначено для стопорения ответственных резьбовых соединений тонкостенных деталей

Изобретение относится к области ультразвуковых технологий и может быть применено при конструировании и изготовлении ультразвуковых колебательных систем, состоящих из разнородных звеньев, соединенных при помощи резьбы

Изобретение относится к узлу с резьбовым соединением, содержащему наружную деталь с внутренней резьбой и связанную с ней внутреннюю деталь с внешней резьбой

Изобретение относится к машиностроению , в частности к разъемным резьбовым соединениям, эксплуатируемым в условиях повышенных температур

Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным резьбовым соединениям, эксплуатирующимся при температурах, отличных от монтажной

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения, в частности к авиационной и ракетной технике, может быть использовано как способ стопорения резьбовых крепежных соединений крышек люков с эксплуатационными люками на корпусе или аэродинамических поверхностях сверхзвукового или гиперзвукового летательного аппарата, и направлено на обеспечение эксплуатационной надежности резьбовых крепежных соединений в условиях высокотемпературного нагрева. Способ стопорения резьбового крепежного соединения путем нанесения на резьбовые поверхности крепежных элементов клеящего материала, например анаэробного герметика или клея-герметика, свинчивания, выдержки до отверждения клеящего состава и образования клеящей пленки. В состав клеящего материала входит наполнитель - карбид кремния с размером зерна 10-65 мкм и процентом наполнения по массе не более 30%. 2 ил.

Изобретение относится к крепежным изделиям, исключающим самопроизвольное отвинчивание гайки, и может быть использовано в механизмах, испытывающих вибрационные, ударные нагрузки и тепловое воздействие. Изобретение предназначено для использования в силовых и энергетических машинах и установках авиационной техники. Стопорящееся резьбовое соединение, включающее болт с резьбовым стержнем и гайку. Гайка имеет на торцевой поверхности слой из композита, включающего полимерное связующее, устойчивое к длительному воздействию температуры до 600°С, и наполнитель из высокотвердых дисперсных частиц с эквивалентным диаметром 0,08-0,10 мм. Содержание наполнителя в композите составляет 50-60 мас.%. Технический эффект: повышение надежности стопорения резьбового соединения при нагрузках вибрационного, ударного характера, а также термического воздействия за счет увеличения площади контакта в резьбовом соединении между гайкой и деталью, а также уменьшение общей массы крепежных изделий в силовых, энергетических машинах и установках авиационной техники. 2 ил.

Изобретение относится к области производства изделий из углеродных материалов и предназначено для создания соединений деталей из углеродных материалов, применяемых в авиакосмической технике и других отраслях промышленности, и может быть использовано как способ стопорения резьбовых соединений в интегральных жаростойких конструкциях из углерод-углеродных и углерод-керамических композиционных материалов, а также резьбовых соединений составных частей теплозащитных корпусов. Техническим результатом является повышение надежности соединения элементов при экстремальной эксплуатации. Способ стопорения резьбового соединения деталей из углеродных материалов заключается в нанесении на резьбовые поверхности деталей клеевой композиции, свинчивании и отверждении клеевого шва, при этом после свинчивания соединенные детали подвергаются термообработке в электровакуумной печи при температурах до 1000°С для деталей, эксплуатирующихся при температурах до 1650°С, и до 1850°С для деталей, эксплуатирующихся при температурах до 2200°С, при этом клеевая композиция содержит фенольную смолу с выходом коксового остатка после термообработки при 1000°С не менее 40% и мелкодисперсный порошковый наполнитель с процентным содержанием по массе не более 40% для температур эксплуатации до 1650°С и не более 55% для температур эксплуатации до 2200°С. 1 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.
Наверх