Фрикционная дисковая муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях машин и станков . Целью изобретения является повышение долговечности муфты за счет уменьшения износа дисков путем выравнивания усилия сжа:тия на всех парах трения и устранения перегрузки ближайших к нажимному элементу фрикционных пар. Цель достигается тем, что муфта содержит корпус 1. Нажимной элемент выполнен в виде поршня 2. Ведущие 3 и ведомые 4 фрикционные Диски (Д) размещены между поршнем 2 и опорным Д 5. Упругие кольца (К) 7 и 8 прямоугольного сечения расположены соответственно между ведущими 3 и ведомыми 4 дисками. К 7 и 8 выполнены сечением различной величины.Полуразность диаметров каждого последующего К 7 и 8, начиная с К 7 или 8, ближайшего к поршню 2, меньше полуразности диаметров предьщущего , К 7 или 8. При включении муфты упрушие К 7 и 8 сжимаются в разной степени . Благодаря этому происходит выравнивание величины усилия сжатия Д 3 и 4. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСГ1УбЛИК (19) (111 (51)4 F 16 D 13/69

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф ь с

1, 7 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 531942 (21) 4098303/31-27 (22) 26.05.86 (46) 15.01.88. Бюл. У 2 (71) Грузинский политехнический институт (72) Н,Г. Бардзимашвили и Г.Г, Бардзимашвили (53) 621.825.54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 531942, кл. Р 16. D 13/52, 1975, (54) ФРИКЦИОННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях машин и станков, Целью изобретения является повышение долговечности муфты за счет уменьшения износа дисков путем выравнивания усилия сжатия на всех парах трения и устранения перегрузки ближайших к нажимному элементу фрикционных пар. Цель достигается тем, что муфта содержит корпус 1. Нажимной элемент выполнен в виде поршня 2.

Ведущие 3 и ведомые 4 фрикционные диски (Д) размещены между поршнем 2 и опорным Д 5. Упругие кольца (К) 7 и 8 прямоугольного сечения расположены соответственно между ведущими 3 и ведомыми 4 дисками. К 7 и 8 выпол1 иены сечением различной величины,Полуразность диаметров каждого последующего К 7 и 8, начиная с К 7 или 8, ближайшего к поршню 2, меньше полуразности диаметров предыдущего

К 7 или 8. При включении муфты упрушие К 7 и 8 сжимаются в разной степени. Благодаря этому происходит выравнивание величины усилия сжатия Д 3 и

4. 1 ил, С:

F . (Р,„.+; F, ) const, л

Формула изобретения

Лукина ич

Корректор А, Зимокосов

Заказ 6808/34 Тираж 784 Подписное

3HHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

13667

Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано в трансмиссиях машин и станков.

Цель изобретения — повышение дол5 говечности муфты за счет уменьшения износа дисков путем выравнивания величины усилия сжатия на всех парах трения и устранения перегрузки ближайших к поршню фрикционных пар.

На чертеже представлена фрикционная дисковая муфта, в выключенном соссостоянии, осевой разрез.

Фрикционная дисковая муфта содержит корпус 1, поршень 2, ведущие 3 и ведомые 4 фрикционные диски, опорный диск 5. Ведущие диски 3 кинематически связаны с корпусом 1, а ведомые диски 4 — с ведомым валом.6; По внутреннему диаметру корпуса 1 между ведущими дисками 3 установлены упругие резиновые кольца 7, толщина которых больше толщины ведомых дисков 4. По наружному диаметру. ведомого вала 6 между ведомыми дисками 4 установлены резиновые кольца 8, толщина которых больше толщины ведущих дисков З.Коль- . ца 7 и 8 выполнены с прямоугольным сечением, а полуразность диаметров каждого последующего кольца в направ- 30 лении от кольца 7 или 8, ближайшего к поршню 2 муфты, меньше полуразности диаметров предыдущего кольца 7 или 8, Фрикционная дисковая муфта работает следующим образом.

При включении фрикционной муфты

35 поршень 2 перемещается и замыкает ведущие 3 и ведомые 4 диски муфты.упругие резиновые кольца 7 и 8 прл этом сжимаются. Так как полураэность 40 диаметров, каждого последующего упругоro кольца 7 и 8 в направлении от коль-. ца 7 или 8, ближайшего к поршню 2 муфты, мейьше полуразности диаметров предыдущего кольца 8 или 7, то усилие

45 разведения дисков 3 и 4, развиваемое каждым последующим кольцом 7 или 8, меньше усилия разведения предыдущего . кольца 7 или 8. Тем самым, в контактирующих между собой ведущих 3 и ве1

Составитель И.

Редактор И. Касарда Техред М.Ходан

40 2 домых 4 дисках достигается выравнивание величины усилия их сжатия.

Уменьшение величины усилия сжатия дисков 3 и 4 с возрастанием порядкового номера фрикционной пары (принимая за первую — пару, образованную поршнем 2 и сопряженным с ним ведомым диском 4) вследствие действия сил трения в сопряжении дисков 3 и 4 с корпусом 1 и ведомым валом 6, компенсируется уменьшением жесткости упругих резиновых колец 7 и 8, обеспечивающих разведение дисков 3 и 4 при включении муфты.

Наибольший эффект в выравнивании величины усилия сжатия дисков 3 и 4 достигается в случае, когда численные значения толщины упругих резиновых колец 7.и 8, определяющие их жесткость, подобраны таким образом, чтобы в каждой i-й по порядковому номеру фрикционной паре муфты, образованной i и i+1 дисками, считая от нажимного поршня 2, выполнялось равен-. ство: где F — усилие сжатия дисков i-той

Q) фрикционной пары

Р . — усилие разведения дисков

1 -той пары трения, определяемое жесткостью упругих резиновых колец 7 и 8, их деформацией;

F« — сила трения в сопряжении

i-го диска муфты с корпусом

1 или ведомым валом 6.

Фрикционная дисковая муфта по авт. св. 11 - 531942, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности муфты, полуразность диаметров каждого последующего кольца в направ- лении от кольца, ближайшего к поршню, меньше полуразности диаметров предыдущего кольца.

Фрикционная дисковая муфта Фрикционная дисковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двухдисковым включаемым фрикционным .муфтам, и .может быть использовано на тракторах, автомобилях и других транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для пере17 18 / /// 7 1 8 3 10 дачи или торможения вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортному машиностроению, и может быть использовано в муфтах сцепления для регулирования положения дисков

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам сцепления и может быть использовано в судовых реверс-редукторах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи крутящего или восприятия тормозного моментов

Сцепление // 2559375
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению. Сцепление содержит ведущий и ведомые диски, два неподвижных диска. Ведущим диском является сам маховик. Ведомыми дисками являются два парных диска, соединенные между собой общей кареткой, связанной с валом через шлицевое соединение. Неподвижные диски соединены с неподвижными частями транспортного средства, могут содержать небольшие каналы, содержащие капилляры и соединенные между собой. Привод ведомых дисков выполнен тонкими дисковыми пластинами, соединенными с источником высокого напряжения и изолированными от металлических частей устройства, при этом часть пластин может быть выполнена электретами. Сцепление позволяет осуществлять различные режимы включения - выключения, плавного или мгновенного, работу с простым приводом, принудительную блокировку при торможении, отключение на длительное время вала двигателя при движении по инерции или при остановках. Достигается расширение функциональных возможностей. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам для соединения приводных валов, например, для трансмиссий. Бесфлаттерная многодисковая фрикционная муфта (5) для соединения валов (1, 3) привода с возможностью разнонаправленного их вращения содержит корпус (6) барабанного типа с внутренними шлицами (8). Вдоль продольной оси муфты (5) последовательно расположены первый (9) и второй (12) пакеты фрикционных дисков (11, 10 и 14, 13) с чередующимся внутренним и внешним зацеплением соответственно для связи со шлицевыми участками (4, 2) соединяемых валов (3, 1), установленных на неподвижной части привода (22), и со шлицами (8) корпуса (6). В корпус (6) встроен гидроцилиндр управления. Имеется механизм возврата поршня (16). Предусмотрены упоры-ограничители осевого хода перечисленных составных элементов. Пружина (25) механизма возврата поршня (16) вынесена наружу корпуса (6). Промежуточный диск (15) снабжен механизмом возврата. Вторая пружина (28) охватывает по всей своей длине второй палец (29), установленный в глухом и сквозном (30) отверстиях в сухаре (24) промежуточного диска (15) и корпусе (6) муфты (5). Тормоз (7) обеспечивает кинематическую определенность корпуса (6) на переходных режимах ее включения-выключения. Достигается повышение надежности. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх